Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 2 сентября 2008 г. N 118 "Об утверждении радионавигационного плана Российской Федерации" стр. 14

Точность (с вероятностью 0,68) определения координат на краю рабочей зоны МДПС при совместном использовании ГЛОНАСС и GPS составит от 2 до 4,5 м. Надежность обслуживания и доступность составят соответственно более 0,9997 и 0,998 при времени предупреждения об отказе лучше 10 с.
В настоящее время в Российской Федерации разработаны и серийно выпускаются контрольно-корректирующие станции для МДПС:
- изделие "СН-3500", "СН-3510", ЗАО "КБ "НАВИС";
- изделие "14Ц840", ОАО "НИИ КП";
- изделие "АКВА-Станция", ЗАО "Транзас";
- передающие устройства - радиомаяки "Янтарь-2М-200", "Янтарь-2М-400" и "Янтарь-1000", а также приемник корректирующей информации (ПКИ) МДПС "ПКИ-2", ЗАО "Техномарин" и ПКИ изделие "14Ц815" ЗАО "КБ "НАВИС".
В соответствии с программой работ по ФЦП ГЛОНАСС в Российской Федерации должны быть введены в строй 49 ККС МДПС, 22 из которых на побережье морей РФ и по Северному морскому пути (СМП), а остальные 27 на внутренних водных путях (ВВП) России.
По состоянию на январь 2010 года в составе МДПС России развернута и находится в штатной эксплуатации МДПС Финского залива (маяк Шепелевский).
В опытной эксплуатации находятся МДПС Азово-Черноморского региона, Балтийского, Каспийского, Баренцева, Белого морей и в заливе Петра Великого:
- Новороссийская ККС на мысе Дооб;
- Темрюкская ККС на РЦ ГМССБ Темрюк;
- Туапсинская ККС на мысе Кодош;
- ККС МДПС на подходах к портам Балтийск и Калининград, в порту Балтийск;
- Астраханская ККС, пост N 2 Волго-Каспийского канала;
- ККС Каспийского моря, п. Махачкала;
- ККС Баренцева моря, п-ов Рыбачий, маяк Цып-Наволок;
- Архангельская ККС, маяк Мудьюгский.
МДПС Дальневосточного региона:
- Залив Петра Великого, мыс Поворотный;
- ККС на маяке Ван-дер-Линда;
- ККС в п. Петропавловск-Камчатский;
- Сахалинская ККС, в п. Корсаков;
МДПС Западного сектора Арктики:
- ККС на острове Олений;
- ККС на р. Енисей, Липатниковский перекат;
- ККС на мысе Стерлигова.
Завершаются монтажные и пуско-наладочные работы на объектах: МДПС в Арктике: о-в. Столбовой, о. Каменка, мыс Андрея. Параллельно с развертыванием контрольно-корректирующих станций создаются региональные центры управления МДПС на базе гидрографических служб флотов и центральный орган управления МДПС России при УНиО.
Для организации оперативного обеспечения поисково-спасательных операций и других специальных работ, выполняемых вне зоны действия стационарных станций МДПС, создаются мобильные дифференциальные станции ГНСС с дальностью обслуживания потребителей до 100 км и сохранением всех установленных для МДПС характеристик.
Наряду с морской ДПС для обеспечения навигационной безопасности плавания по внутренним водным путям (ВВП) в настоящее время создается речная ДПС. Она будет иметь идентичные с "морской" технические характеристики.
По состоянию на январь 2010 года на Волго-Балтийском водном пути развернута и находится в опытной эксплуатации первая речная ДПС в п. Шексна.
Завершены монтажные, пуско-наладочные работы и находятся в готовности к опытной эксплуатации речные ККС в Волгограде, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Казани, Саратове, Самаре, Перми, Красноярске, Иркутске, Омске, Ханты-Мансийске, Печоре, Подкаменной Тунгуске.
Основные направления работ по дальнейшему созданию МДПС и внедрению спутниковых технологий на водном транспорте ориентированы на поддержание, развитие и использование функциональных дополнений (диффподсистем) в интересах социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года:
- развитие диффподсистем ГЛОНАСС/GPS/ГАЛИЛЕО/SBAS;
- внедрение в наземной инфраструктуре и на судах водного транспорта технологии автоматических идентификационных (информационных) систем - АИС;
- модернизация и поддержание в эксплуатации контрольно-корректирующих станций морской и речной диффподсистемы ГНСС ГЛОНАСС/GPS;
- создание региональных центров управления и контроля объединенных локальных ККС на ВВП;
- внедрение системы дальней идентификации и контроля местоположения судов (СДИ);
- внедрение системы мониторинга транспортных средств и грузов.
Реализация указанных работ позволит обеспечить востребованность создаваемых на базе системы ГЛОНАСС спутниковых технологий и их внедрения в транспортной инфраструктуре для решения социально-экономических задач в интересах повышения уровня ее эффективности и безопасности.

4.2.2. Авиационные локальные ДПС

К настоящему времени в мире разработано несколько типов авиационных ЛДПС (АЛДПС) посадки (спутниковых систем посадки) типа GBAS. В частности, в настоящее время разработана, сертифицирована и принята для оснащения аэродромов гражданской авиации Российской Федерации наземная контрольно-корректирующая станция ЛККС-А-2000 производства НППФ "Спектр". Данная система соответствует требованиям выполнения посадки по I категории ИКАО. Эта система отличается несколькими достоинствами:
- сравнительно небольшой состав оборудования позволяет снизить издержки при улучшенных операциях в сложных метеоусловиях;
- позволяет в условиях I-й и потенциально более сложных категорий обеспечить возможность работы для начальных участков всех ВПП со стороны захода на посадку (с обоих направлений ВПП), располагающихся в радиусе 55 км, что делает эту систему экономически более эффективной, чем другие средства, которые предназначаются для одной ВПП;
- позволяет оборудовать местные авиалинии;
- отличается гибкостью, позволяющей реализовать траектории захода с переменной геометрией, минимизирующие время полета и обеспечивающие борьбу с шумом;
- в ней реализованы современные принципы проектирования, обеспечивающие контроль состояния аппаратуры и ускорение ремонтных работ.
В состав наземного оборудования АЛДПС посадки в общем случае входят: антенная система приемников сигналов ГЛОНАСС/GPS и анализаторов электромагнитной обстановки, опорная станция с приемниками ГЛОНАСС/GPS; станция анализа электромагнитной обстановки, станция внешнего мониторинга целостности, станция (модуль) контроля и управления, радиопередающая станция линии передачи данных с дифференциальными поправками и другой информацией, средства сопряжения с аэродромной метеостанцией, система бесперебойного энергоснабжения, устройства для обеспечения сопряжения с каналами передачи данных и взаимодействия между элементами АЛДПС и др.
Состав оборудования и основные характеристики определяются SARPs ИКАО для системы функционального дополнения ГНСС с наземными станциями (GBAS), рассчитанной на посадку воздушного судна в условиях категории I (см. табл. 2.1, 2.3, 2.5). В качестве линии передачи данных GBAS принят радиоканал в диапазоне частот 100 МГц (VDB).
В настоящее время АЛДПС ЛККС А-2000 совместно с бортовым оборудованием проходит всестороннюю оценку на аэродромах России и Европы в полном составе, а также размещается в ряде аэропортов Российской Федерации. В частности, она размещена на аэродромах Раменское Московской области (ЛИИ им. М.М. Громова) и Остафьево Московской области, Самары, Тюмени, Красноярска и др.
Основными направлениями НИОКР по дальнейшему созданию и внедрению АЛДПС являются следующие: