Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477; N 28 ст. 3480; N 30, ст. 4084);
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4945; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2010, N 50, ст. 6603; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 31, ст. 4322, N 53, ст. 7583; 2013, N 19, ст. 2326, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем (его представителем)
16. При предоставлении государственной услуги заявителю (его представителю) по телефону или в письменной форме, включая использование электронной почты ПФР и территориального органа ПФР, предоставление каких-либо документов не требуется.
Для предоставления государственной услуги в электронной форме в виде выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, через Единый портал необходимо внесение сведений из документов, определенных порядком регистрации на Едином портале.
17. При личном обращении заявителя (его представителя) в ПФР, территориальный орган ПФР и (или) в МФЦ за получением государственной услуги заявителем (его представителем) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя), а при обращении представителя заявителя - также документ, подтверждающий его полномочия.
18. Должностные лица ПФР и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя (его представителя) иных документов и сведений, кроме указанных в настоящем подразделе.
19. Документы, необходимые для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуются.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель (его представитель) вправе представить
20. Представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуется.
Запрещается требовать от заявителя (его представителя) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
23. При личном обращении заявителя (его представителя) основанием для отказа в предоставлении сведений, относящихся к персональным данным получателя государственной социальной помощи, является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
При обращении заявителя (его представителя) по телефону, с использованием почтовой связи, электронной почты ПФР и территориального органа ПФР, через Единый портал основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
24. Заявители (их представители) имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. Сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не осуществляется в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
28. Предельное время ожидания в очереди заявителя (его представителя) при личном обращении о получении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя (его представителя), в том числе в электронной форме
29. Обращения заявителей (их представителей), полученные на личном приеме в ПФР, территориальном органе ПФР, фиксируются в день обращения соответственно в журнале учета обращений заявителей (их представителей) (далее - журнал учета обращений) в ПФР, журнале учета обращений в территориальный орган ПФР с присвоением номера по порядку и указанием даты регистрации. Устные обращения заявителей (их представителей) по телефону фиксируются в журнале учета обращений в территориальный орган ПФР. В журналах учета обращений в ПФР, территориальный орган ПФР делается отметка о результатах предоставления государственной услуги заявителю (его представителю) с указанием должности, фамилии и инициалов должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, предоставившего государственную услугу, способа обращения заявителя (его представителя).
30. Письменные обращения заявителей (их представителей), в том числе поступившие в ПФР, территориальный орган ПФР с использованием официального сайта ПФР или электронной почты ПФР, территориального органа ПФР, через МФЦ фиксируются в журналах учета обращений в ПФР, территориальный орган ПФР, а также в МФЦ в день их поступления с присвоением номера и указанием даты. В журнале учета обращений в ПФР, территориальный орган ПФР делается отметка о результатах предоставления государственной услуги заявителю (его представителю) с указанием должности, фамилии и инициалов должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, предоставившего государственную услугу, даты отправки письменного ответа заявителю (его представителю), исходящего номера ответа, средств связи, которые использовались при предоставлении государственной услуги (почта, электронная почта).
Письменное обращение заявителя (его представителя) МФЦ направляет в территориальный орган ПФР, с которым у него заключено соглашение о взаимодействии.
При обращении заявителя через Единый портал каждое обращение заявителя регистрируется на Едином портале в электронном журнале "История обращений по застрахованному лицу" в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
31. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий, в которых размещаются ПФР и территориальные органы ПФР. В помещениях должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов и иных маломобильных групп населения (помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, помещения должны быть достаточно освещены).
32. Вход в приемную ПФР оборудуется информационной табличкой (вывеской), на которой указывается наименование органа, осуществляющего прием граждан и график приема граждан.
Центральный вход в здание территориального органа ПФР оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа ПФР (наименование структурного подразделения территориального органа ПФР), предоставляющего государственную услугу;
адрес (местонахождение) территориального органа ПФР;
график работы территориального органа ПФР;
график приема граждан территориального органа ПФР.
33. Помещения ПФР, территориальных органов ПФР, в которых осуществляется предоставление государственной услуги заявителям (их представителям), должны предусматривать зал ожидания и места для приема заявителей (их представителей).