Помещения ПФР, территориальных органов ПФР, предназначенные для приема заявителей (их представителей), оборудуются:
электронной системой управления очередью, световым информационным табло (по возможности);
системой кондиционирования воздуха (по возможности);
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны (по возможности).
Зал ожидания ПФР, территориального органа ПФР оснащается стульями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из возможности их размещения в зале ожидания. В зале ожидания должен быть установлен компьютер с обеспечением доступа к справочно-правовым системам и программным продуктам. Правила работы с компьютером, фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, номер кабинета должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде, расположенном рядом с компьютером.
34. Прием заявителей (их представителей) в ПФР, территориальных органах ПФР осуществляется в специально оборудованных для приема кабинках (кабинетах), в которых размещаются информационные таблички с указанием:
номера кабинки (кабинета);
фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, предоставляющего государственную услугу.
Каждое рабочее место должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, осуществляющего предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с обеспечением возможности доступа к необходимым информационным базам данных ПФР и его территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также принтером и сканером.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом, и удовлетворенность заявителей (их представителей) полученной государственной услугой.
36. К показателям доступности государственной услуги относятся:
доступность обращения заявителей (их представителей), в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
степень информированности о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность различных способов обращения заявителей (их представителей) (личное обращение, устное обращение с использованием телефонной связи, письменное обращение, через официальный сайт ПФР, с использованием электронной почты ПФР и территориального органа ПФР, а также через Единый портал и при использовании универсальной электронной карты).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Заявитель (его представитель) вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в МФЦ в случае, если между территориальным органом ПФР и МФЦ заключено соглашение, которым предусмотрено предоставление государственной услуги через МФЦ.
38. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в электронной форме через Единый портал путем осуществления процедуры регистрации на Едином портале и создания "Личного кабинета". При этом обязательного наличия у заявителя электронной подписи не требуется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги
39. При предоставлении государственной услуги ПФР и территориальные органы ПФР осуществляют административные процедуры:
по предоставлению государственной услуги при личном обращении заявителя (его представителя) в ПФР, территориальный орган ПФР или МФЦ либо при его обращении в устной форме в территориальный орган ПФР по телефону;
по предоставлению государственной услуги при письменном обращении заявителя (его представителя) в ПФР или территориальный орган ПФР, в том числе с использованием электронной почты ПФР и территориального органа ПФР и официального сайта ПФР;
по предоставлению государственной услуги в электронной форме путем получения выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, при обращении заявителя через Единый портал, а также с использованием универсальной электронной карты.
Предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя (его представителя) в ПФР, территориальный орган ПФР или МФЦ либо при его обращении в устной форме в территориальный орган ПФР по телефону
40. Основанием для начала осуществления административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в ПФР, территориальный орган ПФР или МФЦ либо обращение заявителя (его представителя) в устной форме в территориальный орган ПФР по телефону.
41. При личном обращении заявителя (его представителя) в ПФР, территориальный орган ПФР или МФЦ либо при обращении заявителя (его представителя) в территориальный орган ПФР в устной форме по телефону должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР или МФЦ, осуществляющее предоставление государственной услуги, отвечает на поставленные заявителем (его представителем) вопросы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, информирует заявителя (его представителя) об иных формах обращения за государственной услугой.
В случае если вопросы, поставленные заявителем (его представителем), не требуют дополнительной проработки, ответ на обращение дается должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР или МФЦ устно в ходе личного приема. При этом время предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Если при личном обращении заявителя (его представителя) либо при обращении заявителя (его представителя) в устной форме по телефону имеются вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица ПФР, территориального органа ПФР или МФЦ, осуществляющего предоставление государственной услуги, заявителю (его представителю) дается разъяснение в каком порядке и по какому адресу ему следует обратиться.
При личном обращении заявителя (его представителя) по его желанию территориальный орган ПФР или МФЦ выдает выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
42. В случае устного обращения заявителя (его представителя) по телефону о предоставлении данных, содержащихся в выписке из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, заявителю (его представителю) дается разъяснение о порядке получения выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, через Единый портал или при личном обращении в территориальный орган ПФР, осуществляющий заявителю ежемесячную денежную выплату.
Предоставление государственной услуги при письменном обращении заявителя (его представителя) в ПФР или территориальный орган ПФР, в том числе с использованием электронной почты ПФР и территориального органа ПФР, и официального сайта ПФР
43. Основанием для начала осуществления административной процедуры является письменное обращение заявителя (его представителя) в ПФР или территориальный орган ПФР, направленное по почте или в форме электронного документа, с использованием электронной почты ПФР и территориального органа ПФР, официального сайта ПФР.
44. Обработка письменного обращения заявителя (его представителя) осуществляется должностными лицами структурных подразделений ПФР и территориальных органов ПФР, ответственными за подготовку ответов на письменные обращения граждан, в соответствии с порядком ведения делопроизводства, установленным в ПФР и его территориальных органах.
Письменное обращение заявителя (его представителя) должно содержать фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя (его представителя), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, подготовленный ПФР, территориальным органом ПФР, номер телефона.
45. Ответ ПФР, его территориального органа должен содержать конкретные ответы на поставленные заявителем (его представителем) вопросы со ссылкой на нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с указанием права заявителя на получение социальных услуг в текущем году, суммы средств, направляемых на оплату предоставления социальных услуг, порядка обращения с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг, а также с заявлениями о предоставлении, возобновлении предоставления социальных услуг. При этом ответ ПФР, его территориального органа должен содержать указание на порядок получения выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, через Единый портал или в территориальном органе ПФР, осуществляющем заявителю ежемесячную денежную выплату.
Ответ ПФР, его территориального органа на письменное обращение заявителя (его представителя), в том числе полученное с использованием электронной почты ПФР и территориального органа ПФР, направляется заявителю (его представителю) в письменной форме не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения в ПФР, его территориальном органе.
Ответ ПФР, его территориального органа на письменное обращение заявителя (его представителя) направляется в письменной форме в соответствии с реквизитами адреса, указанного в обращении заявителя (его представителя), или отправляется по адресу электронной почты заявителя (его представителя), если обращение было получено в электронной форме.
При отсутствии в ПФР, его территориальном органе информации, запрашиваемой в обращении заявителя (его представителя), в письменном ответе заявителю (его представителю) указываются способы и место ее получения.
Письменный ответ на обращение заявителя (его представителя), направленное в ПФР, подписывается заместителем председателя правления ПФР или руководителем структурного подразделения ПФР, ответственным за предоставление государственной услуги.
Письменный ответ на обращение, направленное заявителем (его представителем) в территориальный орган ПФР, подписывается руководителем территориального органа ПФР, в который было направлено обращение, или его заместителем, ответственным за предоставление государственной услуги.
В письменном ответе ПФР, территориального органа ПФР, направляемом в том числе по электронной почте, указываются регистрационные номера, дата обращения и ответа на обращение в соответствии с записями журнала учета обращений в ПФР, территориальный орган ПФР, фамилия и инициалы должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, подготовившего ответ, номер его телефона.
46. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг при личном обращении, обращении в устной форме по телефону и письменном обращении заявителя (его представителя) предусмотрена приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги в электронной форме путем получения выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, при обращении заявителя через Единый портал, а также с использованием универсальной электронной карты
47. Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение заявителя через Единый портал, а также использование универсальной электронной карты.
48. Для получения государственной услуги в электронной форме путем получения выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, заявитель должен зарегистрироваться на Едином портале. Регистрация заявителей на Едином портале осуществляется в соответствии с порядком регистрации, установленным на Едином портале.
На Едином портале после регистрации заявителя создается "Личный кабинет" заявителя. Если заявитель имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, то персональная информация о предоставлении ему набора социальных услуг размещается в форме выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в "Личном кабинете" заявителя в подразделе "Выписка из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи".
В "Личном кабинете" заявителя в подразделе "Заявления" отображается список всех действий и происходит регистрация результата предоставления государственной услуги.
49. При использовании универсальной электронной карты заявителем либо при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи государственная услуга предоставляется через "Личный кабинет" на Едином портале без осуществления процедуры регистрации на Едином портале. При этом заявителю предоставляется выписка из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.