В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Южноуральского городского округа от 12.03.2014 г. N 210 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их формировании и реализации" постановляю:
1. Внести в постановление администрации Южноуральского городского округа от 16.12.2011 г. N 784 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие торговли и общественного питания в Южноуральском городском округе на 2012-2014 годы" следующие изменения:
1) по всему тексту постановления слова "муниципальная целевая программа "Развитие торговли и общественного питания в Южноуральском городском округе на 2012-2014 годы" заменить словами "муниципальная программа "Развитие торговли и общественного питания в Южноуральском городском округе в 2012-2015 годы";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить муниципальную программу "Развитие торговли и общественного питания в Южноуральском городском округе на 2012-2015 годы" в новой редакции (прилагается)".
2. Управляющему делами администрации Южноуральского городского округа Трапезниковой Д.Б. опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.
3. Организацию исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Южноуральского городского округа | Е.А. Соболев |
Утверждена
постановлением администрации
Южноуральского городского округа
от 16 декабря 2011 г. N 784
(в редакции
постановления администрации
Южноуральского городского округа
от 9 июля 2014 г. N 573)
Муниципальная программа "Развитие торговли и общественного питания в Южноуральском городском округе на 2012-2015 годы"
г. Южноуральск 2014 год
Паспорт муниципальной программы "Развитие торговли и общественного питания в Южноуральском городском округе на 2012-2015 годы"
Ответственный исполнитель программы | Отдел экономического развития администрации Южноуральского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы | - |
Подпрограммы муниципальной программы | - |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы | Муниципальная программа "Развитие торговли и общественного питания в Южноуральском городском округе на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основные цели муниципальной программы | Обеспечение благоприятных условий для развития потребительского рынка в Южноуральском городском округе, направленное на обеспечение реализации принципов, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". |
Основные задачи муниципальной программы | 1. Развитие предприятий торговли и общественного питания в целях формирования конкурентной среды в экономике Южноуральского городского округа;2. Обеспечение благоприятных условий для развития предприятий торговли и общественного питания;3. Обеспечение конкурентоспособности предприятий торговли и общественного питания;4. Увеличение количества предприятий торговли и общественного питания в Южноуральском городском округе;5. Обеспечение занятости населения Южноуральского городского округа и развитие самозанятости;6. Увеличение доли уплаченных налогов предприятиями торговли и общественного питания в налоговых доходах бюджета Южноуральского городского округа.7. Совершенствование нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере торговли и общественного питания;9. Пропаганда развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и общественного питания. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы | 1) количество предприятий торговли и общественного питания, единиц;2) доля среднесписочной численности (без учета внешних совместителей) предприятий торговли и общественного питания в среднесписочной численности (без учета внешних совместителей)3) доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и общественного питания в общем объеме налоговых поступлений в бюджет Южноуральского городского округа |
Этапы и сроки реализации Программы | 2012-2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы | Без средств бюджета Южноуральского городского округа |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | 1) Увеличение количества новых предприятий торговли и общественного питания на 70 единиц;2) Создание новых рабочих мест в количестве 250 единиц;3) Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка в общем объеме налоговых поступлений в бюджет Южноуральского городского округа до 15%. |
Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами"
Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Южноуральского городского округа до 2020 года, принятой решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 26.02.2008 г. N 458 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Южноуральского городского округа до 2020 года", основными направлениями деятельности администрации Южноуральского городского округа, утвержденными постановлением администрации Южноуральского городского округа от 01.03.2011 г. N 110 "Об основных направлениях деятельности администрации Южноуральского городского округа на 2011-2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Южноуральского городского округа до 2020 года".
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Настоящая Программа определяет политику органов местного самоуправления Южноуральского городского округа в области муниципальной поддержки и развития потребительского рынка на 2012-2015 годы и направлена на решение проблем социально-экономического развития городского округа путем поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и общественного питания.
Особую роль развития потребительского рынка в современных условиях определяют следующие факторы:
- формирование конкурентной среды, цивилизованных рыночных отношений;
- расширение ассортимента и повышение качества товаров (работ, услуг);
- снижение социальной напряженности на рынке труда;
- повышение общего уровня доходов населения;
- влияние предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка на формирование бюджетов всех уровней;
- формирование положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка.
Реализация программных мероприятий, позволит частично ликвидировать факторы, препятствующие развитию предпринимательства в сфере торговли и общественного питания, и значительно усилить поддержку бизнеса со стороны администрации городского округа.
Муниципальная программа "Развитие торговли и общественного питания в Южноуральском городском округе на 2012-2015 годы" (определяет основные цели, задачи и принципы политики органов местного самоуправления Южноуральского городского округа в области муниципальной поддержки и развития потребительского рынка на 2012-2015 годы и направлена на решение проблем социально-экономического развития Южноуральского городского округа путем создания условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и общественного питания в Южноуральском городском округе.
Торговая отрасль городского округа приобретает все большее экономическое и социальное значение. Именно в торговле создаются предпосылки для освоения и производства новых, более качественных и конкурентоспособных товаров. Здесь решаются важнейшие социальные программы города, задачи бесперебойного снабжения горожан всеми необходимыми товарами.
Начиная с 2006 года по 2007 год, наблюдался прирост розничного товарооборота на 41,9%. Мировой экономический кризис внес коррективы в развитие торговой отрасли городского округа и затронул практически все сегменты потребительского рынка. В 2009 году в связи со снижением платежеспособного спроса и покупательской активности населения объем розничного товарооборота снизился к уровню 2008 года на 14,5%. Следствием падения товарооборота стало снижение рентабельности торговой отрасли, свертывание инвестиционных программ, приостановка строительства новых торговых объектов.
В 2010 году в результате постепенного восстановления покупательского спроса, увеличения потребительского кредитования и улучшения внутренней конъюнктуры отмечалась относительная стабилизация ситуации на потребительском рынке. По итогам 2010 года оборот розничной торговли достиг 2558,9 млн. рублей, или 109,4% в сопоставимой оценке к 2009 году, при этом субъекты малого и среднего предпринимательства формировали более 55% всего оборота розничной торговли. Оборот розничной торговли на душу населения в 2010 году сложился в сумме 66203,6 рублей, по сравнению с 2009 годом темпы роста составили 111,4%.
В 2010 году на территории городского округа открыт 21 объект розничной торговли с торговой площадью 3767 кв. м, 4 предприятия общественного питания на 76 посадочных мест. На объектах потребительского рынка создано дополнительно 200 рабочих мест. Обеспеченность населения города торговыми площадями на 1000 жителей составляет 1105 кв. м.
На 01.01.2011 года в структуре торговой отрасли городского округа насчитывается 352 предприятия розничной торговли общей площадью 68730,3 кв. м., из них:
- 97 продовольственной торговли,
- 186 непродовольственной торговли,
- 17 универсальных магазинов,
- 43 киоска, павильонов,
- 27 предприятий общественного питания открытой сети на 798 посадочных мест.
Важной составляющей современной розничной торговли города стали крупные торговые объекты, в том числе торговые центры, комплексы. На территории города функционируют 8 торговых комплексов: "Универсальный", "Магистраль", "Торговый дом Малов" - 2 единицы, "Карат", "Универсальный рынок", "У фонтана", "Микс", 1 универсальный рынок.
На территории городского округа действует 13 объектов оптовой торговли со складскими площадями 2,6 тыс. кв. м. В основном складские помещения арендуются субъектами малого предпринимательства у Закрытого акционерного общества Торговый дом "Южноуральск". Численность работников организаций оптовой торговли составляет 55 человек. Несмотря на обеспечение потребности розничной торговли действующими оптовыми организациями, развитие структуры оптовой торговли в городском округе отстает от современных требований, необходимы капиталовложения в целях создания складских баз и торговых центров.
Важную роль в снабжении населения товарами играют розничный рынок, ярмарки "выходного дня", сезонные ярмарки, которые являются наиболее приемлемой формой продажи сельскохозяйственной продукции крестьянско-фермерскими хозяйствами и гражданами, ведущими подсобные хозяйства.
В последние годы дальнейшее развитие получил рынок услуг общественного питания города. В 2010 году оборот общественного питания сложился в сумме 120,5 млн. рублей, что составляет 111,3% к 2007 году. Ежегодно появляются новые предприятия, оказывающих услуги питания, развивается их материально-техническая база, внедряются современные технологии и оборудование, осваиваются передовые системы управления бизнес-процессами. В качестве примера можно привести такие объекты общественного питания как, ресторан "Империя", кафе "Рандеву", кафе "Витамин".
В системе торговли занято около 2,03 тыс. человек, или 11,4% экономически активного населения города.