Постановление Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 9 июля 2014 г. N 573 "О внесении изменений в постановление администрации Южноуральского городского округа от 16.12.2011 г. N 784" стр. 2

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции является одним из инструментов государственного регулирования в области оборота алкогольной продукции и направлено на защиту экономических интересов городского округа, обеспечение нужд потребителей в данной продукции, повышение ее качества и безопасности.
По состоянию на 01 января 2011 года на территории городского округа осуществляют свою деятельность 19 лицензиатов в 30 объектах торговли и общественного питания.
В соответствии с Законом Челябинской области от 23 июня 2011 г. N 156-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляет отдел экономического развития администрации городского округа. В связи с повышением доступности получения государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции будет происходить увеличение количества лицензиатов и соответствующих объектов торговли и общественного питания. Важнейшими задачами развития рынка алкогольной продукции являются обеспечение его информационной прозрачности, усиление контроля над качеством и безопасностью реализуемой населению алкогольной продукции, активизация борьбы с ее нелегальным оборотом.
В целях недопущения нелегального оборота алкогольной продукции в рамках Программы будут приниматься меры, направленные на повышение эффективности системы контроля над соблюдением лицензионных требований организациями торговли.
Сфера торговли сохраняет за собой лидирующие позиции в развитии малого предпринимательства в городе. Сегодня две трети субъектов малого предпринимательства - это предприятия торговли или общественного питания. Торговля остается наиболее привлекательной сферой деятельности и для индивидуальных предпринимателей. Их число ежегодно увеличивается. Повышается и инвестиционная активность. Для ликвидации административных барьеров, повышения роли бизнеса в реализации социальной политики города создан основной совещательный орган - Общественный координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства Южноуральского городского округа. В его состав вошли представители администрации городского округа, индивидуальные предприниматели, руководители субъектов предпринимательства, общественные объединения (союзы, ассоциации), созданные субъектами малого и среднего предпринимательства.
Реализация муниципальной программы "Развитие торговли и общественного питания в Южноуральском городском округе на 2012-2015 годы" будет способствовать дальнейшему развитию торговой инфраструктуры, внедрению современных форм и методов обслуживания покупателей, созданию эффективной конкурентной среды на потребительском рынке.

Динамика развития потребительского рынка в Южноуральском городском округе в 2006-2010 годах

Показатели
Ед. изм.
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Розничный товарооборот
млн. руб
1197,7
1985,5
2283,2
2198,2
2558,9
Темпы роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах
%
114%
155,9%
104,1%
89,6%
109,4%
Розничный товарооборот на душу населения
руб
30709,5
51173,9
58996,3
56949,0
67206,6
Оборот общественного питания
млн. руб
52,6
67,2
84,2
101,7
120,5
Темпы роста оборота общественного питания в сопоставимых ценах
%
111,4
115,6
100,9
103,7
111,3
Оборот общественного питания на душу населения
руб.
1355,7
1736,4
2175,7
2634,7
3165,5
Ввод в эксплуатацию торговых площадей
кв. м
3168
2708,3
578,8
3767
Количество вновь созданных рабочих мест
ед.
103
140
87
191

Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы

Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства на основе скоординированных действий администрации Южноуральского городского округа, общественных организаций предпринимателей и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и общественного питания.
Стратегической целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития потребительского рынка в Южноуральском городском округе, направленное на обеспечение реализации принципов, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) реализация социальной политики в сфере торговли, создание системы социального мониторинга и разработка механизмов его реализации;
2) определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и физической доступности товаров, качества и культуры торгового обслуживания населения;
3) совершенствование нормативно-правового регулирования торговой деятельности;
4) обеспечение экономической и социальной стабильности на потребительском рынке;
5) формирование конкурентной среды на потребительском рынке;
6) предоставление и развитие информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, общественного питания;
7) подготовка и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства, в сфере торговли и общественного питания;
8) обеспечение занятости населения Южноуральского городского округа и развитие самозанятости;
10) увеличение доли уплаченных налогов в налоговых доходах бюджета Южноуральского городского округа предприятиями потребительского рынка.
Программа направлена на повышение конкурентоспособности предприятий торговли и общественного питания посредством формирования новых элементов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа призвана решать социальные задачи путем: создания условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности.
Реализация Программы направлена на обеспечение динамичного развития одного из крупных секторов экономики городского округа в интересах его жителей.

Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация Программы рассчитана на 2012-2015 годы.

Раздел 4. Система программных мероприятий муниципальной программы

Перечень программных мероприятий, объемы финансирования по источникам представлен в приложении 1.
В целях обеспечения решения поставленных задач, программные мероприятия включают деятельность по следующим направлениям:
1) совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере торговли;
2) реализация организационных мероприятий по развитию потребительского рынка городского округа;
3) информационно-аналитическое обеспечение в области торговой деятельности;
4) повышение квалификации кадров в сферах торговли и общественного питания, повышение качества обслуживания населения.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирования мероприятий Программы осуществляется без средств бюджета Южноуральского городского округа.

Раздел 6. Организация управления и механизм реализации Программы

Администрация городского округа в лице отдела экономического развития экономики осуществляет общее управление реализацией Программы.
Отдел экономического развития:
1) осуществляет управление реализацией Программы, осуществляет текущий контроль за своевременным и качественным выполнением мероприятий Программы;
2) с учетом соответствующего федерального и областного законодательства готовит нормативные правовые акты по реализации основных мероприятий программы;
3) ежегодно уточняет целевые индикативные показатели ожидаемых результатов реализации муниципальной Программы;
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации Программы осуществляет Контрольно-ревизионное управление администрации Южноуральского городского округа.

Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) увеличение оборота розничной торговли к концу 2015 года достигнет 4558,7 млн. руб., оборот общественного питания 192,5 млн. руб.;
2) создание новых рабочих мест в количестве 250 единиц;
3) увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка в общем объеме налоговых поступлений в бюджет Южноуральского городского округа до 15%.
4) увеличение розничного товарооборота на душу населения к 2015 году достигнет 116744 руб.
5) создание новых предприятий потребительского рынка.
В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие показатели развития потребительского рынка Южноуральского городского округа: