Доступность остановок общественного транспорта на большей части территории плотной застройки не превышает 500 м (в соответствии с нормативными значениями).
Повышению пешеходной доступности транспортной системы Санкт-Петербурга препятствуют следующие проблемы:
затрудненные условия движения вследствие несоответствия пропускной способности пешеходных путей интенсивности пешеходных потоков (особенно в исторической части города);
крайне низкое количество пешеходных переходов в разных уровнях на магистралях с интенсивным движением;
затрудненные условия движения по существующим тротуарам из-за неорганизованных парковок автомобилей;
крайне низкая доля путей движения, обустроенных для движения людей с ограниченными возможностями;
отсутствие согласованности систем содержания пешеходных путей, приводящей к нарушению целостности пешеходных путей, особенно в зимнее время.
Задачи:
Улучшение условий для немоторизованного движения;
Развитие городского пассажирского транспорта.
Основными направлениями деятельности по задаче "Улучшение условий для немоторизованного движения" являются:
увеличение площади и протяженности пешеходных территорий, прежде всего в историческом центре Санкт-Петербурга;
повышение пешеходной доступности объектов пассажирского транспорта;
улучшение условий для передвижения людей с ограниченными возможностями;
увеличение количества безопасных пешеходных переходов и в разных уровнях (подземных и надземных), и в одном уровне (наземных) за счет устройства светофорных объектов и оптимизации их работы, установки пешеходных ограждений;
создание и обустройство велосипедных дорожек, как физически обособленных, так и выделенных разметкой и соответствующей инфраструктуры (парковки и места ночного хранения).
Основными направлениями деятельности по задаче "Развитие городского пассажирского транспорта" являются:
введение стандартов транспортного обслуживания населения;
повышение качества и эффективности работы государственных унитарных предприятий городского пассажирского транспорта, позволяющие оптимизировать стоимость транспортных услуг;
организация транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающих, в том числе, включение пригородных железнодорожных перевозок в систему общественного транспорта;
совершенствование системы оплаты на городском пассажирском транспорте с приоритетом использования безналичной системы оплаты, включая универсальную электронную карту;
развитие перевозок легковым таксомоторным транспортом;
развитие автоматизированной системы управления городским пассажирским транспортом, включая строительство и реконструкцию диспетчерских станций маршрутов наземного городского пассажирского транспорта и разворотных площадок;
развитие информационных сервисов для пассажиров о работе общественного транспорта;
развитие метрополитена и наземных скоростных видов городского пассажирского транспорта, включая их инфраструктуру;
развитие энергетического хозяйства городского пассажирского электрического транспорта, включая строительство трамвайных и троллейбусных линий;
формирование эффективной тарифной политики на городском пассажирском транспорте;
организация приоритетного движения наземного городского пассажирского транспорта, в том числе путем организации выделенных полос для движения общественного транспорта;
поэтапный переход на заключение контрактов с перевозчиками на основе полных затрат, в которых будет определена сумма компенсируемых им затрат в расчете на 1 км перевозок.
11.3. Повышение эффективности транспортной системы
Описание текущей ситуации, характеристика основных проблем.
Плотность дорожной сети (далее - ДС) в Санкт-Петербурге составляет 3,8 км/кв.км, в том числе магистральных улиц и дорог - 2 км/кв.км; протяженность - 3140,9 км, в том числе магистральных улиц и дорог - 1602 км, общая площадь проезжей части улиц, дорог, проездов и набережных - 56,2 млн.кв.м. Общая уборочная площадь дорожной сети Санкт-Петербурга составляет 52,2 млн.кв.м, в том числе проезжая часть - 38,4 млн.кв.м, тротуары - 13,8 млн.кв.м.
Распределение дорожной сети отличает высокая неравномерность: ее плотность в районах исторической застройки (Центральный, Адмиралтейский, Петроградский) в 2,8-3,9 раза выше, чем в районах новостроек (Приморский, Фрунзенский, Московский и Выборгский). Плотность магистральной сети исторически сложившихся районов превышает этот показатель в новых районах в 2,4-4,4 раза.
В настоящее время парк легкового транспорта в Санкт-Петербурге составляет 1560 тыс. автомобилей или 310 автомобилей на 1000 жителей.
Скорости сообщения на автомобильном транспорте составляют на заторовых направлениях - 6-10 км/ч, в среднем по центральной планировочной зоне - 10-15 км/ч, в пределах плотной застройки - 20-26 км/ч. Системные заторы регулярно возникают на подходах к 245 перекресткам, что составляет около 20% всех регулируемых пересечений. При этом в периферийных районах периоды неблагоприятных условий движения продолжаются с 7:30 до 10:30 и с 17:00 до 20:30, в центре - с 8:30 до 22:00, а единичные заторы могут наблюдаться до 01:30. Зона неблагоприятных условий движения охватывает практически всю опорную сеть магистралей и значительную часть магистралей более низкого класса.
Задачи:
развитие ДС;
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния ДС;
формирование интеллектуальной транспортной системы на территории Санкт-Петербурга (далее - ИТС);
управление парковочным пространством.
Основными направлениями деятельности по задаче "Развитие ДС" являются:
мониторинг реализации и корректировка целевой программы "Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 1603;
развитие объектов опорной сети магистралей скоростного и непрерывного движения, в том числе на основе механизмов государственно-частного партнерства;
строительство и реконструкция объектов дуговой магистрали для разгрузки исторического центра Санкт-Петербурга;
развитие системы вылетных магистралей;
строительство многоуровневых транспортных развязок, мостов и путепроводов для повышения связности дорожной сети;
проведение реконструкции, капитального и текущего ремонта участков дорожной сети для повышения ее пропускной способности путем изменения геометрии отдельных участков проезжей части дорожной сети;
развитие связных, оптимальным образом организованных сетей проездов и проходов в микрорайонах и кварталах селитебных районов.
Основными направлениями деятельности по задаче "Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния ДС" являются:
создание системы мониторинга состояния дорожной сети на основе многоцелевой компьютерной базы данных;