увеличение эффективности системы содержания дорожной сети - переход на долговременные контракты содержания (контракт жизненного цикла);
внедрение инновационных технологий и материалов при проведении работ для улучшения эксплуатационно-технических характеристик объектов дорожной сети;
приведение в нормативное состояние объектов дорожной сети;
проведение электронной паспортизации объектов дорожной сети.
Основными направлениями деятельности по задаче "Формирование интеллектуальной транспортной системы на территории Санкт-Петербурга" являются:
модернизация и развитие автоматизированной системы управления дорожным движением Санкт-Петербурга;
развитие АСУ ГПТ;
развитие системы информационного обеспечения всех участников движения;
разработка и внедрение системы управления доступом грузового автомобильного транспорта на территорию Санкт-Петербурга, находящуюся в пределах КАД;
интеграция существующих автоматизированных систем управления движения и транспортом, систем транспортной информации и системы электронных платежей.
Основными направлениями деятельности по задаче "Управление парковочным пространством" являются:
проведение исследований по проблемам парковки на территории Санкт-Петербурга;
увеличение количества организованных парковок в Санкт-Петербурге, в том числе внеуличных для ночного и дневного отстоя и перехватывающих у объектов пассажирского транспорта;
создание, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге;
организация стоянок для грузового автотранспорта.
11.4. Обеспечение безопасности транспортной системы
Описание текущей ситуации, характеристика основных проблем.
Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух Санкт-Петербурга от автотранспорта и других передвижных источников в 2010 году составил 625,3 тыс.т. При этом вклад передвижных источников составляет более 90%, из которых 99% приходится на автомобильный транспорт.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта в 2010 году составили 573,8 тыс.т, в том числе: твердых веществ - 15 тыс.т; диоксида серы - 5,7 тыс.т; оксида углерода - 381,8 тыс.т; оксидов азота - 113,5 тыс.т; летучих органических соединений - 71,2 тыс.т.
Фактически вдоль всех магистральных улиц отмечается повышенный уровень концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, в 2,0-3,7 раза превышающий предельно допустимую концентрацию, и высокий фоновый уровень шума, превышающий предельно допустимый уровень в 1,2-1,4 раза.
Санкт-Петербург занимает восьмое место по уровням шума среди крупнейших европейских городов. Средние уровни шума в Санкт-Петербурге составляют 66,4 дБА (в Лондоне - 56,5 дБА, в Париже - 61 дБА). Около 45% нормируемых по шуму территорий города имеют уровни акустической нагрузки выше предельно допустимых значений по санитарным нормам.
В Санкт-Петербурге уровень смертности в ДТП в 3 раза выше, чем в Париже, Лондоне и Брюсселе. Более 60% погибших в ДТП - пешеходы; при этом неприемлемо большую долю погибших и серьезно пострадавших составляют дети. Более четверти от числа погибших в ДТП составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет), при этом дети страдают в каждом десятом происшествии. Дорожно-транспортный травматизм наносит значительный ущерб экономике города, достигая в отдельные годы около 2,5% ВРП.
Около 80% всех ДТП связано с нарушением правил дорожного движения (далее - ПДД) водителями транспортных средств. Основными причинами совершения нарушений в области дорожного движения являются низкий общий уровень правосознания, отсутствие адекватного понимания участниками движения причин возникновения ДТП, сложные условия движения на ДС города.
В новейшей истории Российской Федерации и других стран возросла террористическая активность, направленная на объекты транспортной инфраструктуры. Данные объекты, как места массового скопления людей, являются наиболее уязвимыми. Обеспечение безопасности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры оказывает непосредственное влияние на безопасность Российской Федерации в целом.
Для выполнения вышеизложенного, органы государственной власти проводят мероприятия, направленные на повышение состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов.
Задачи:
повышение экологической безопасности транспортной системы;
повышение безопасности дорожного движения;
надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования;
повышение безопасности транспортной инфраструктуры.
Основными направлениями деятельности по задаче "Повышение экологической безопасности транспортной системы" являются:
приобретение современного экологичного и энергоэффективного подвижного состава;
введение ограничений на движение грузового транспорта в зоне жилой застройки;
развитие общественного транспорта, включая развитие электрических видов транспорта;
введение более жестких ограничений на содержание серы в автомобильном топливе, используемом в Санкт-Петербурге;
мониторинг реализации Экологической политики Санкт-Петербурга на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1662.
Основными направлениями деятельности по задаче "Повышение безопасности дорожного движения" являются:
мониторинг реализации Плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге на 2009-2012 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2008 N 1506, и подготовка предложений по внесению изменений в указанный План;
разработка плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге на 2013-2015 годы;
повышение обеспеченности светофорными объектами ДС;
повышение числа внеуличных пешеходных переходов на магистралях с интенсивным движением.
Направления деятельности по задаче "Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования":
оснащение инспекторского состава компактными комплексами диагностического оборудования для проведения ежегодного и периодического государственного технического осмотра;
создание учебного класса и специализированной площадки для приема экзаменов, у обучившихся по профессиям машинистов самоходной техники;
переход на новую программу регистрации самоходной техники, что позволит интегрировать регистрационные данные и данными других регионов России.
Основными направлениями деятельности по задаче "Повышение безопасности транспортной инфраструктуры" являются:
проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
разработка и реализация планов обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры и транспортных средств.