Описание текущей ситуации, характеристика основных проблем.
Комплекс внешнего транспорта Санкт-Петербурга играет важнейшую роль в социально-экономическом развитии города, в формировании валового регионального продукта, пополнении доходной части бюджета города.
В 2010 году наблюдалась тенденция ускоренного восстановления объемов перевозок внешними видами транспорта. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург составил 58,0 млн. тонн, что на 15% больше показателя 2009 года, при этом контейнерооборот достиг докризисного уровня и демонстрирует уверенные темпы роста. Продолжается рост как национального, так и международного пассажирооборота аэропорта "Пулково", который в 2010 году составил 8,44 млн. человек, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 25 процентов. Объем местной грузовой работы железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге также достигнет к началу 2012 года докризисного уровня.
В целом, объемы грузовой работы объектов внешнего транспорта в целом достигли докризисных величин, в различных его сегментах развитие имеет неравномерный характер, что в дальнейшем приведет к формированию новой структуры этого рынка в прогнозный период.
Ускорение темпов развития внешнего транспорта Санкт-Петербурга создает потенциал нарушения баланса интересов развития внешнего транспорта Санкт-Петербурга, как самостоятельной отрасли, и остальной части городской экономики в части доступа к возможностям городской транспортной системы и имеющимся у города ресурсам.
К основным проблемам развития внешнего транспорта Санкт-Петербурга относятся:
несоответствие пропускной способности дорожной сети интенсивности движения транзитного грузового транспорта;
неоптимальное с точки зрения пропускных возможностей автодорожных и железнодорожных подходов размещение портовых мощностей;
отсутствие резерва пропускной способности Волго-Балтийского водного пути на участке р.Невы в границах Санкт-Петербурга;
отсутствие согласованных планов транспортной работы, отсутствие интегрированного расписания и коммуникаций между объектами внешнего и городского пассажирского транспорта, отсутствие системы транспортно-пересадочных узлов, объединяющей внешний и внутригородской пассажирский транспорт;
отставание темпов развития системы воздушных сообщений от меняющихся условий организации и управления воздушным движением и возможностями деятельности авиации общего назначения.
Задачи:
оптимизация использования территориальных ресурсов для развития инфраструктуры внешнего транспорта, переход от стратегии экстенсивного наращивания мощностей к стратегии увеличения эффективности использования существующей инфраструктуры;
снижение соперничества за пропускную способность ДС между автотранспортом предприятий всех отраслей экономики, населением и предприятиями внешнего транспорта, ориентирующимися на обработку транзитных для Санкт-Петербурга грузов за счет системных мероприятий, стимулирующих распределение автотранспортных потоков во времени и пространстве;
совершенствование системы внешнего пассажирского транспорта Санкт-Петербурга за счет более эффективного использования всех видов городского и внешнего пассажирского транспорта и увеличения доступности объектов внешнего транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы и станции, аэропорт).
Основными направлениями деятельности по задаче "Оптимизация использования территориальных ресурсов для развития инфраструктуры внешнего транспорта" являются:
мониторинг реализации Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 741;
определение предельных параметров территорий города, которые могут занимать объекты внешнего транспорта в общем балансе земель города;
определение предельных объемов грузооборота терминалов Большого порта Санкт-Петербург в исторической части города;
развитие морских грузовых терминалов на территории аванпортов;
развитие территорий перспективного размещения объектов терминально-складской инфраструктуры внешнего транспорта;
ограничение деятельности в центральной планировочной зоне объектов внешнего транспорта с созданием условий для их постепенного вывода на периферийные городские территории;
развитие объектов инфраструктуры внешнего транспорта с привлечением органов федеральной власти посредством работы Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Основными направлениями деятельности по задаче "Снижение соперничества за пропускную способность ДС" являются:
повышение пропускной способности транспортной сети Санкт-Петербурга посредством повышения доли железнодорожного транспорта в системе внутригородских перевозок за счет организации железнодорожного сообщения между портовыми терминалами и сухими портами, и увеличения доли рельсового транспорта в объеме пассажирских перевозок;
создание системы транзитных транспортных коридоров на железнодорожном транспорте и ДС города к основным грузогенерирующим зонам;
введения временных ограничений по доступу грузовых транспортных средств на территорию города;
создание системы контроля доступа, движения и времени нахождения грузовых автомобилей на территории города;
создание системы контроля массогабаритных ограничений при передвижении грузовых транспортных средств;
развитие дорожной сети для транспортного обслуживания объектов инфраструктуры внешнего транспорта.
Основными направлениями деятельности по задаче "Совершенствование системы внешнего пассажирского транспорта Санкт-Петербурга" являются:
развитие морского пассажирского порта Санкт-Петербурга;
развитие систем высокоскоростного железнодорожного сообщения;
развитие существующих и новых транзитных автодорожных магистралей (реконструкция КАД и строительство КАД-2);
развитие аэропортового комплекса на территории города;
развитие сети маршрутов внеуличного скоростного пассажирского транспорта между объектами внешнего пассажирского транспорта;
создание единого маршрутного пространства и интеграция расписаний городского и внешнего пассажирского транспорта.
11. Транспортная политика
Таблица 11.1
Целевые значения непосредственных и конечных результатов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
N п/п | Наименование показателя | Единица | Целевое значение | Ответственный исполнитель | |||||
измерения | 2010 факт | 2011 оценка | 2012 прогноз | 2013 прогноз | 2014 прогноз | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Стратегическое транспортное планирование | |||||||||
Задача 1. "Внедрение новых принципов комплексной организации городского пространства" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
11.1.1.1 | Количество разработанных схем комплексного транспортного обеспечения территорий градостроительного развития при подготовке ППТ | шт. | - | - | 2 | 2 | 3 | КТТП | |
11.1.1.2 | Период разработки схем комплексного транспортного обеспечения территорий градостроительного развития | мес. | - | - | 12 | 9 | 8 | КТТП | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
11.1.2.1 | Доля проектов планировок по неосвоенным территориям, для которых предварительно разработаны схемы комплексного транспортного обеспечения территорий | % | - | - | 10% | 20% | 30% | КТТП | |
Задача 2. "Переход к долгосрочному и среднесрочному планированию развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
11.2.1.1 | Количество показателей транспортного комплекса Санкт-Петербурга, мониторинг которых осуществляется ежегодно в рамках ГИС "Транспортная модель" | ед. | - | - | 27 | 35 | 46 | КТТП | |
11.2.1.2 | Количество проведенных экспертиз проектов по развитию объектов транспортной инфраструктуры | ед. | - | 4 | 12 | 14 | 14 | КТТП | |
11.2.1.3 | Сроки проведения (осуществления, реализации) модельных экспериментов для экспертизы решений по развитию транспортной инфраструктуры | мес. | - | 3 | 2 | 1,5 | 1 | КТТП | |
11.2.1.4 | Количество заключенных долгосрочных государственных контрактов для нужд Санкт-Петербурга на выполнение работ (оказание услуг) по проектированию, строительству (реконструкции), ремонту и содержанию с длительным производственным циклом в отношении объектов в сфере транспортного комплекса | ед. | - | - | 1 | 2 | 3 | КРТИ | |
11.2.1.5 | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с государственными долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | КБ | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
11.2.2.1 | Доля проектов реконструкции и строительства объектов транспортной инфраструктуры с подтверждением эффективности проектов результатами модельных экспериментов | % | - | - | 10 | 15 | 25 | КТТП | |
11.2.2.2 | Доля актуализированной со сроком не более 1 года информации о состоянии объектов транспортного комплекса в ГИС "Транспортная модель" | % | - | - | 40 | 60 | 80 | КТТП | |
Обеспечение доступности транспортной системы | |||||||||
Задача 3. "Улучшение условий для немоторизованного движения" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
11.3.1.1 | Количество вновь построенных (организованных) наземных пешеходных переходов | ед. | 54 | 64 | 148 | 176 | 210 | КТТП | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
11.3.2.1 | Повышение пешеходной доступности объектов городского пассажирского транспорта (сокращение времени пешеходной доступности объектов городского пассажирского транспорта) | % | 40 | 47 | 47 | 47 | 47 | КТТП | |
Задача 4. "Развитие городского пассажирского транспорта" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
11.4.1.1 | Количество станций метрополитена | ед. | 64 | 65 | 67 | 67 | 67 | КТ | |
11.4.1.2 | Общая протяженность линий метрополитена | км | 110,3 | 112,5 | 113,6 | 113,6 | 113,6 | КТ | |
11.4.1.3 | Протяженность автобусных маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах | км | 3462,9 | 3636,0 | 3873,0 | 4060,0 | 4286,0 | КТ | |
11.4.1.4 | Протяженность троллейбусных маршрутов | км | 495,8 | 499,23 | 499,23 | 499,23 | 499,23 | КТ | |
11.4.1.5 | Протяженность трамвайных маршрутов, линий легкорельсового электротранспорта | км | 458,3 | 456,2 | 458,8 | 462,4 | 462,4 | КТ | |
11.4.1.6 | Плотность маршрутной сети наземного транспорта общего пользования | км на кв.км | 6,8 | 6,9 | 6,9 | 7,0 | 7,2 | КТ | |
11.4.1.7 | Перевозка граждан железнодорожным транспортом пригородного сообщения по регулируемому тарифу (Отправленные пассажиры) | тыс.чел. | 47679 | 47679 | 47679 | 47679 | 47679 | КТ | |
11.4.1.8 | Перевозка граждан железнодорожным транспортом пригородного сообщения по регулируемому тарифу (Вагонооборот) | тыс.ва-км | 48066 | 48066 | 48066 | 48066 | 48066 | КТ | |
11.4.1.9 | Осуществление перевозки граждан наземным электротранспортом по регулируемому тарифу - объем транспортной работы | млн.км | 57,9 | 60,4 | 61,8 | 61,8 | 61,8 | КТ | |
11.4.1.10 | Осуществление перевозки граждан по регулируемому тарифу в автобусах и маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах - объем транспортной работы | млн.км | 122,0 | 134,1 | 154,1 | 154,1 | 154,1 | КТ | |
11.4.1.11 | Осуществление ГУП "Петербургский метрополитен" перевозки граждан по регулируемому тарифу (Количество пассажиров) | млн.пасс. | 777 | 779 | 782 | 786 | 788 | КТ | |
11.4.1.12 | Осуществление ГУП "Петербургский метрополитен" перевозки граждан по регулируемому тарифу (Количество вагоно-км) | млн.ед. | 202 | 202 | 202 | 207 | 209 | КТ | |
11.4.1.13 | Количество выданных документов на право льготного проезда | шт. | 52642 | 54700 | 57300 | 60300 | 67500 | КТ | |
11.4.1.14 | Количество обслуживаемых информационных знаков остановки | шт. | 6548 | 6578 | 6993 | 7015 | 7045 | КТ | |
11.4.1.15 | Осуществление регулярных перевозок пассажиров и их багажа по городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга | чел. | 352055 | 530000 | 609500 | 700100 | 806000 | КТ | |
11.4.1.16 | Создание единой системы городских пассажирских перевозок водным транспортом - Информированность граждан | чел. | 352055 | 530000 | 609500 | 700100 | 806000 | КТ | |
11.4.1.17 | Суммарная вместимость - наземный автотранспорт | тыс. мест | 294 | 294 | 294 | 294 | 294 | КТ | |
11.4.1.18 | Суммарная вместимость - наземный электротранспорт | тыс. мест | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | КТ | |
11.4.1.19 | Суммарная вместимость - метрополитен | тыс. мест | 365,1 | 365,1 | 365,1 | 365,1 | 365,1 | КТ | |
11.4.1.20 | Осуществление перевозки граждан по регулярному тарифу на автобусных маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах | млн.пасс. | 239,6 | 275,3 | 275,3 | 275,3 | 275,3 | КТ | |
11.4.1.21 | Осуществление перевозки граждан наземным электротранспортом по регулируемому тарифу (количество пассажиров) | млн.пасс. | 382,5 | 321,6 | 321,6 | 321,6 | 321,6 | КТ | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
11.4.2.1 | Обеспечение движения на маршрутах автобусов в часы пик интервалом 10 минут и менее (за исключением маршрутов, работающих по утвержденному расписанию) | % от общего количества маршрутов | 40 | 47 | 47 | 47 | 47 | КТ | |
11.4.2.2 | Обеспечение движения на маршрутах трамваев в часы пик интервалом 10 минут и менее (за исключением маршрутов, работающих по утвержденному расписанию) | % от общего количества маршрутов | 55 | 55 | 57 | 57 | 57 | КТ | |
11.4.2.3 | Обеспечение движения на маршрутах троллейбусов в часы пик интервалом 10 минут и менее (за исключением маршрутов, работающих по утвержденному расписанию) | % от общего количества маршрутов | 43 | 45 | 45 | 45 | 45 | КТ | |
11.4.2.4 | Средний интервал движения поездов метрополитена в часы пик | мин. | 1,9 | 2,15 | 2,15 | 2,1 | 2,1 | КТ | |
11.4.2.5 | Отношение автобусных маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах к общему количеству автобусных маршрутов | % от общего количества | 50,7 | 52,4 | 52,7 | 53 | 53,3 | КТ | |
11.4.2.6 | Обеспеченность подвижным составом автобусных маршрутов регулярных маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах | ед./км (количество подвижного состава на 1 км автобусной маршрутной сети) | 0,51 | 0,55 | 0,55 | 0,55 | 0,55 | КТ | |
11.4.2.7 | Обеспеченность подвижным составом троллейбусных маршрутов | ед./км (количество подвижного состава на 1 км троллейбусной маршрутной сети) | 1,04 | 1,05 | 1,05 | 1,05 | 1,05 | КТ | |
11.4.2.8 | Обеспеченность подвижным составом трамвайных маршрутов, линий легкорельсового электротранспорта | ед./км (количество подвижного состава на 1 км трамвайной маршрутной сети) | 1,34 | 1,35 | 1,35 | 1,37 | 1,37 | КТ | |
11.4.2.9 | Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам | % от общего количества | 71 | 73 | 75 | 77 | 79 | КТ | |
Повышение эффективности транспортной системы | |||||||||
Задача 5. "Развитие ДС" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
11.5.1.1 | Протяженность дорожной сети | км | 3170 | 3190 | 3210 | 3230 | 3250 | КРТИ | |
11.5.1.2 | Протяженность искусственных сооружений (набережные рек и каналов) | км | 155 | 155 | 157 | 159 | 160 | КРТИ | |
11.5.1.3 | Количество мостовых переходов | ед. | 408 | 415 | 427 | 427 | 427 | КРТИ | |
11.5.1.4 | Количество путепроводов | ед. | 39 | 53 | 55 | 57 | 59 | КРТИ | |
11.5.1.5 | Количество тоннелей (транспортных и пешеходных) | ед. | 35 | 42 | 43 | 44 | 45 | КРТИ | |
11.5.1.6 | Количество искусственных сооружений (мостов, путепроводов и тоннелей) отремонтированных и запланированных к выполнению работ по капитальному ремонту | шт. | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | КРТИ | |
11.5.1.7 | Количество искусственных сооружений (мостов, путепроводов и тоннелей) отремонтированных и запланированных к выполнению работ по текущему ремонту | шт. | 38 | 17 | 26 | 38 | 35 | КРТИ | |
11.5.1.8 | Количество искусственных сооружений (мостов, путепроводов и тоннелей) обслуженных и запланированных к выполнению работ по содержанию | шт. | 698 | 698 | 706 | 706 | 706 | КРТИ | |
11.5.1.9 | Количество объектов и площадь отремонтированных объектов запланированных к капитальному ремонту дорог | шт./тыс.кв.м | 187,30 | 225,06 | 466,95 | 668,24 | 836,51 | КРТИ | |
11.5.1.10 | Количество объектов и площадь отремонтированных объектов запланированных к текущему ремонту дорог | шт./тыс.кв.м | 3908,00 | 3265,52 | 3915,40 | 3502,26 | 3186,7 | КРТИ | |
11.5.1.11 | Ввод объектов дорожного хозяйства | км | 3,6 | 13,290 | КС | ||||
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
11.5.2.1 | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения | % | 48 | 49 | 50,4 | 51,9 | ** | КБ (i) | |
11.5.2.2 | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения | % | 33 | 30,2 | 29,5 | 28,0 | 26,0 | КБ (i) | |
11.5.2.3 | Плотность дорожной сети | км/кв.км | 3,8 | 3,8 | 3,815 | 3,825 | 4,84 | КРТИ | |
Задача 6. "Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния ДС" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
11.6.1.1 | Обслуживаемая площадь дорожных покрытий | тыс.кв.м. | 52056,80 | 52127,80 | 52127,80 | 52127,80 | 52127,80 | КБ | |
11.6.1.2 | Количество закупленных автотранспортных средств и коммунальной техники в отчетном периоде | шт. | 655 | 0 | 65 | 31 | 0 | КБ | |
11.6.1.3 | Объем нанесения (в том числе восстановления) дорожной разметки | кв.м | 588780 | 621688 | 650950 | 670320 | 709410 | КТТП | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
11.6.2.1 | Доля площади автомобильных дорог общего пользования регионального значения, содержание которых осуществляется в соответствии с требованиями технологического регламента от общей площади автомобильных дорог общего пользования регионального значения | % | 32,0 | 37,6 | 37,5 | 33,2 | 32,9 | КБ | |
Задача 7. "Формирование интеллектуальной транспортной системы на территории Санкт-Петербурга (далее - ИТС)" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
11.7.1.1 | Развитие АСУ городским и пригородным пассажирским транспортом и системы электронного контроля оплаты проезда (Обеспеченность подвижного состава наземного транспорта бортовым оборудованием систем мониторинга) | % от общего количества | 31,0 | 43,8 | 48,4 | 54,6 | 62,6 | КТ | |
11.7.1.2 | Развитие АСУ городским и пригородным пассажирским транспортом и системы электронного контроля оплаты проезда (Обеспеченность подвижного состава наземного транспорта, бортовым оборудованием стационарной системы СЭКОП) | % от общего количества | 12,2 | 20,8 | 37,9 | 42,7 | 49 | КТ | |
11.7.1.3 | Количество светофорных объектов, подключенных к АСУДД | шт. | 269 | 287 | 328 | 368 | 403 | КТТП | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
11.7.2.1 | Количество системных заторов | шт. | 245 | 244 | 242 | 240 | 237 | КТТП | |
Задача 8. "Управление парковочным пространством" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
11.8.1.1 | Количество машино-мест на перехватывающих автостоянках | машино-мест | 1150 | 1649 | 2312 | 3292 | 3500 | КТТП | |
11.8.1.2 | Количество машино-мест на социальных автостоянках | машино-мест | 408 | 408 | 1939 | 2095 | 2095 | КТТП | |
11.8.1.3.1 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 14817 | 17785 | 17790 | 17795 | 17800 | Администрация Адмиралтейского района | |
11.8.1.3.2 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 22484 | 25361 | 26300 | 26900 | 27500 | Администрация Василеостровского района | |
11.8.1.3.3 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 57478 | 57478 | 57478 | 57478 | 57478 | Администрация Выборгского района | |
11.8.1.3.4 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 64000 | 64000 | 64000 | 64000 | 64000 | Администрация Калининского района | |
11.8.1.3.5 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 35981 | 36000 | 36000 | 36000 | 36000 | Администрация Кировского района | |
11.8.1.3.6 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 20947 | 21102 | 21218 | 21218 | 21736 | Администрация Колпинского района | |
11.8.1.3.7 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 46647 | 42500 | 43400 | 44800 | 47200 | Администрация Красногвардейского района | |
11.8.1.3.8 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 41575 | 41575 | 41575 | 41575 | 41575 | Администрация Красносельского района | |
11.8.1.3.9 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 5210 | 5210 | 5210 | 5210 | 5210 | Администрация Кронштадтского района | |
11.8.1.3.10 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 8627 | 8627 | 8627 | 8627 | 8627 | Администрация Курортного района | |
11.8.1.3.11 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 34889 | 36000 | 36500 | 37000 | 37500 | Администрация Московского района | |
11.8.1.3.12 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 76739 | 80595 | 84625 | 88856 | 93300 | Администрация Невского района | |
11.8.1.3.13 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 14774 | 14774 | 14820 | 14850 | 14890 | Администрация Петроградского района | |
11.8.1.3.14 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 14245 | 14904 | 15219 | 15534 | 15846 | Администрация Петродворцового района | |
11.8.1.3.15 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 65602 | 63700 | 62200 | 62100 | 62000 | Администрация Приморского района | |
11.8.1.3.16 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 16524 | 18327 | 18327 | 18327 | 18327 | Администрация Пушкинского района | |
11.8.1.3.17 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 51489 | 51489 | 51489 | 51489 | 51489 | Администрация Фрунзенского района | |
11.8.1.3.18 | Количество стояночных мест на организованных автостоянках | ед. | 23558 | 23558 | 23558 | 23558 | 23558 | Администрация Центрального района | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
11.8.2.1 | Обеспеченность машино-местами на перехватывающих автостоянках | Машино-мест на 10 тыс. зарегистрированных на территории СПб транспортных средств | 7,37 | 10,57 | 14,8 | 21,1 | 26,33 | КТТП | |
11.8.2.2.1 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 115,6 | 113,4 | 113,4 | 113,5 | 113,5 | Администрация Адмиралтейского района | |
11.8.2.2.2 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 136,1 | 136,3 | 141,4 | 144,6 | 147,8 | Администрация Василеостровского района | |
11.8.2.2.3 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 145,40 | 145,40 | 145,40 | 145,40 | 145,40 | Администрация Выборгского района | |
11.8.2.2.4 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 149,8 | 149,8 | 149,8 | 149,8 | 149,8 | Администрация Калининского района | |
11.8.2.2.5 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 110,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 | Администрация Кировского района | |
11.8.2.2.6 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 120,7 | 132,3 | 134,0 | 136,0 | 140,0 | Администрация Колпинского района | |
11.8.2.2.7 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 146,7 | 130,3 | 128,06 | 131,8 | 138,29 | Администрация Красногвардейского района | |
11.8.2.2.8 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 138,9 | 138,9 | 138,9 | 138,9 | 138,9 | Администрация Красносельского района | |
11.8.2.2.9 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 128,0 | 130,0 | 135,0 | 140,0 | 145,0 | Администрация Кронштадтского района | |
11.8.2.2.10 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 165,1 | 165,1 | 165,1 | 165,1 | 165,1 | Администрация Курортного района | |
11.8.2.2.11 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 131,6 | 136,0 | 140,0 | 145,0 | 150,0 | Администрация Московского района | |
11.8.2.2.12 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 171,1 | 179,6 | 188,5 | 197,9 | 207,7 | Администрация Невского района | |
11.8.2.2.13 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 158,4 | 158,4 | 158,4 | 158,4 | 158,4 | Администрация Петроградского района | |
11.8.2.2.14 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 135,1 | 143,0 | 143,0 | 143,0 | 143,0 | Администрация Петродворцового района | |
11.8.2.2.15 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 153,5 | 153,5 | 153,5 | 153,5 | 153,5 | Администрация Приморского района | |
11.8.2.2.16 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 143,9 | 140,6 | 140,6 | 140,6 | 140,6 | Администрация Пушкинского района | |
11.8.2.2.17 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 138,1 | 138,1 | 138,1 | 138,1 | 138,1 | Администрация Фрунзенского района | |
11.8.2.2.18 | Обеспеченность стояночными местами на организованных автостоянках | ед. на 1 тыс. жителей | 137,4 | 137,4 | 137,4 | 137,4 | 137,4 | Администрация Центрального района | |
Обеспечение безопасности транспортной системы | |||||||||
Задача 9. "Повышение экологической безопасности транспортной системы" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
11.9.1.1 | Протяженность ДС Санкт-Петербурга, на которой введено ограничение на движение грузового транспорта | км | 1200,0 | 1200,0 | 2000,0 | 2500,0 | 3014,0 | КТТП | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
11.9.2.1 | Объемы удельных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Санкт-Петербурга от автотранспортных средств | тыс. тонн/год | 370,3 | 380,1 | 385,0 | 387,0 | 390,0 | КПООСОЭБ(i) | |
Задача 10. "Повышение безопасности дорожного движения" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
11.10.1.1 | Количество обслуживаемых технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД) | шт. | 91807 | 101040 | 103941 | 106940 | 108626 | КТТП | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
11.10.2.1 | Количество ДТП на 10 тыс. зарегистрированных транспортных средств | ед. | 45,40 | 39,90 | 34,40 | 28,30 | 22,80 | КВЗПБ(i) | |
Задача 11. "Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
11.11.1.1 | Проведение государственного технического осмотра | ед. | 18048 | 18150 | 18200 | 18250 | 18300 | ГИНТССМ | |
11.11.1.2 | Прием экзаменов на право управления самоходными машинами | шт. | 5537 | 6500 | 7200 | 7900 | 8500 | ГИНТССМ | |
11.11.1.3 | Выдача удостоверений тракториста-машиниста | шт. | 3908 | 4500 | 5000 | 5500 | 6000 | ГИНТССМ | |
11.11.1.4 | Регистрация тракторов, прицепов к ним, самоходных дорожно-строительных машин и иных видов техники, а также выдача на них государственных регистрационных знаков | ед. | 5454 | 6000 | 6600 | 7260 | 7986 | ГИНТССМ | |
11.11.1.5 | Снятие поднадзорной техники с учета | ед. | 5494 | 5930 | 6220 | 6537 | 6863 | ГИНТССМ | |
11.11.1.6 | Регистрация залога поднадзорной техники | ед. | 719 | 755 | 800 | 831 | 872 | ГИНТССМ | |
11.11.1.7 | Вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях | шт. | 1010 | 1112 | 1250 | 1346 | 1480 | ГИНТССМ | |
11.11.1.8 | Количество аттракционного оборудования, сведения о котором внесены в Дислокацию размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга или изменены в ней | ед. | - | 271 | 440 | 480 | 500 | ГИНТССМ | |
Задача 12. "Повышение безопасности транспортной инфраструктуры" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
11.12.1.1 | Оснащенность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского пассажирского транспорта техническими средствами, обеспечивающими защиту от актов незаконного вмешательства | % | 10 | 40 | 60 | 80 | 100 | КТ | |
11.12.1.2 | Уровень информированности населения о действиях в случае возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства на городском пассажирском транспорте | % | 10 | 30 | 50 | 70 | 90 | КТ | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
11.12.2.1 | Повышение количества защищенных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского пассажирского транспорта, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности | % | 26,4 | 41,4 | 71,3 | 76,7 | 82,4 | КТ | |
Развитие внешнего транспорта | |||||||||
Задача 13. "Оптимизация использования территориальных ресурсов для развития инфраструктуры внешнего транспорта" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
11.13.1.1 | Количество большегрузного транспорта, двигающегося с превышением предельно допустимой массы и (или) осевой нагрузки транспортного средства, с оформленным в установленном порядке специальным разрешением на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге | ед. | 5983 | 6533 | 6700 | 6850 | 7000 | КТТП | |
11.13.1.2 | Государственная пошлина за выдачу органом исполнительной власти субъекта РФ специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации | тыс.руб. | 5983 | 6533 | 6700 | 6850 | 7000 | КТТП | |
11.13.1.3 | Создание новых стационарных пунктов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки | ед. | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | КТТП | |
11.13.1.4 | Количество перемещенных бесхозяйных и задержанных транспортных средств (ТС) категории "С", "D", "Е" и прицепов к ним | ед. | 505 | 1850 | 1050 | 1125 | 1215 | КТТП | |
11.13.1.5 | Плата в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального значения. | тыс.руб. | 19981 | 18250 | 18500 | 18750 | 19000 | КТТП | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
11.13.2.1 | Доля мест с заторовыми ситуациями преимущественно грузового автотранспорта в общем количестве мест с заторовыми ситуациями | % | 20 | 22 | 19 | 17 | 15 | КТТП | |
Задача 14. "Уменьшение нагрузки от грузового транспорта" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
11.14.1.1 | Количество морских грузовых терминалов на территории аванпортов | ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | КТТП | |
11.14.1.2 | Протяженность дорожной сети, предназначенной для движения грузового транспорта (опорная сеть), и оснащенной информационными знаками и знаками постоянной дислокации с целью внедрения системы ограничения доступа большегрузного автотранспорта на территорию Санкт-Петербурга внутри КАД | км | - | 1 | 11 | 100 | 150 | КТТП | |
11.14.1.3 | Количество новых стоянок для грузового автотранспорта с возможностью диспетчеризации отправлений | машиномест | - | - | 700 | 300 | 300 | КТТП | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
11.14.2.1 | Средняя скорость прохождения грузового автотранспорта по территории Санкт-Петербурга | км/час | 30 | 31 | 33 | 34 | 35 | КТТП | |
Задача 15. "Совершенствование системы внешнего пассажирского транспорта Санкт-Петербурга" | |||||||||
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
11.15.2.1 | Транспортная доступность объектов внешнего транспорта | мин. | 58 | 58 | 57 | 55 | 52 | КТТП | |
11.15.2.2 | Объем перевозки пассажиров всеми видами внешнего транспорта | млн. пассажиров | 24,2 | 26,0 | 27,0 | 28,0 | 30,0 | КТТП |
Таблица 11.2
Объем бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
N п/п | Наименование задачи | Объем бюджетных ассигнований, тыс.руб. | Ответственный исполнитель | |||||
2010 факт | 2011 оценка | 2012 прогноз | 2013 прогноз | 2014 прогноз | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Стратегическое транспортное планирование | ||||||||
1 | Задача 1. "Внедрение новых принципов комплексной организации городского пространства" | - | 43675,9 | 32126,3 | 26660,7 | 28119,3 | КТТП | |
2 | Задача 2. "Переход к долгосрочному и среднесрочному планированию развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга" | - | 49141,5 | 69641,5 | 43504,7 | 45330,9 | КТТП | |
Обеспечение доступности транспортной системы | ||||||||
3 | Задача 3. "Улучшение условий для немоторизованного движения" | 5284,00 | 115000,00 | 143000,00 | 190000,00 | КТТП | ||
4 | Задача 3. "Улучшение условий для немоторизованного движения" | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | КРТИ | |
5 | Задача 4. "Развитие городского пассажирского транспорта" | 21891007,10 | 22789723,20 | 27409218,50 (15034695,00 (а)) | 32059946,50 (19980000,0 (а)) | 33283918,30 (20668726,70 (а)) | КТ | |
Повышение эффективности транспортной системы | ||||||||
6 | Задача 5. "Развитие ДС" | 28080004,00 | 22927861,40 (13445183,00 (а)) | 26255514,50 (15444737,80 (а)) | 22157933,10 (11915890,20 (а)) | 19662259,10 (8819179,60 (а)) | КРТИ | |
7 | Задача 5. "Развитие ДС" | 2256641,10 (а) | 2842828,00 (а) | 1619465,60 (а) | 1535774,50 (а) | 50640,00 | КС | |
8 | Задача 6. "Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния ДС" | 7649517,70 | 8824588,00 | 11184641,90 | 7570690,40 | 7800081,40 | КБ | |
9 | Задача 6. "Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния ДС" | 51443,61 | 24219,87 | 25077,36 | 26679,73 | КТТП | ||
10 | Задача 7. "Формирование интеллектуальной транспортной системы на территории Санкт-Петербурга (далее - ИТС)" | 331480,00 | 370733,50 | 237145,00 | 0,00 | 0,00 | КТ | |
11 | Задача 7. "Формирование интеллектуальной транспортной системы на территории Санкт-Петербурга (далее - ИТС)" | 57930,0 (а) | 86270,0 (а) | 277160,0 (а) | 270400,0 (а) | 236600,0 (а) | КТТП | |
12 | Задача 8. "Управление парковочным пространством" | 58591,40 | 24033,70 | 179589,90 | 84116,00 | 57080,00 | КТТП | |
13 | Задача 8. "Управление парковочным пространством" | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | Администрации районов | |
Обеспечение безопасности транспортной системы | ||||||||
14 | Задача 9. "Повышение экологической безопасности транспортной системы" | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | КТТП | |
15 | Задача 10. "Повышение безопасности дорожного движения" | 0,0 | 462992,49 | 240633,03 (22654,2 (а)) | 225696,24 | 240117,57 | КТТП | |
16 | Задача 11. "Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования" | 39842,10 | 53018,30 | 56737,20 | 60423,50 | 63873,60 | ГИНТССМ | |
Развитие внешнего транспорта | ||||||||
17 | Задача 12. "Оптимизация использования территориальных ресурсов для развития инфраструктуры внешнего транспорта" | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | КТТП | |
18 | Задача 13. "Уменьшение нагрузки от грузового транспорта" | 0 | 0 | 8763,64 | 0 | 0 | КТТП | |
19 | Задача 14. "Совершенствование системы внешнего пассажирского транспорта Санкт-Петербурга" | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | ВПТФ | КТТП | |
20 | Задача 15. "Повышение безопасности транспортной инфраструктуры" | 61793,90 | 61210,80 | 61865,50 (50000,0 (а)) | 82764,10 (50000,0 (а)) | 41903,90 | КТ | |
Итого по задачам: | 60426807,30 | 58592804,40 | 67771722,44 | 64285987,10 | 61726603,80 |
12. Политика в сфере благоустройства
Описание текущей ситуации, характеристика основных проблем.
Среда жизнедеятельности в современном мегаполисе является объектом регулирования, включающим в себя пересечение множества интересов и сфер ответственности хозяйствующих субъектов и проживающих на территории города людей.
Благоустройство среды жизнедеятельности зависит от её эксплуатации и от видоизменения этой среды с целью восстановления и развития её потребительских качеств.
Содержание территорий и объектов зеленых насаждений общего пользования включает комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями. В настоящее время площадь обслуживания территорий зеленых насаждений общего пользования и зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), составляет 7498,58 га.
По итогам 2011 года сфера обращения отходов имеет следующие показатели: