организация наблюдения за ГТС, анализ их состояния, своевременное обнаружение и устранение тех дефектов, которые при дальнейшем развитии могут привести к полной или частичной потере работоспособности объекта и возникновению чрезвычайной ситуации;
совершенствование технического оснащения и подготовку персонала государственных экологических аварийных служб в целях предотвращения и недопущения загрязнения окружающей среды.
Направления деятельности по задаче "Увеличение площади территорий зеленого фонда Санкт-Петербурга, в том числе за счет создания новых особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий":
организация четырех особо охраняемых природных территорий: памятник природы "Родниковые озера на пр.М.Тореза", государственный природный заказник "Южное побережье Невской губы" и памятник природы "Долина реки Поповки", государственный природный заказник "Новоорловский лесопарк".
Направления деятельности по задаче "Повышение адресности и доступности информации о состоянии окружающей среды для населения и заинтересованных организаций, формирование экологической культуры населения и пропаганда бережного отношения к природе":
обеспечение эффективной работы существующих постов территориальной системы экологического мониторинга атмосферного воздуха, зеленых насаждений, радиационной обстановки и других, создание новых постов экологического мониторинга;
развитие информационной системы в сфере охраны окружающей среды "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга", использование современных средств телекоммуникации для обеспечения открытости и общедоступности информации о состоянии окружающей среды, информирования населения о проводимых и планируемых мероприятиях по охране окружающей среды;
проведение общегородских массовых экологических мероприятий, направленных на привлечение внимания населения Санкт-Петербурга к вопросам охраны окружающей среды, обеспечению безопасности жизнедеятельности и здоровья.
13. Политика в сфере окружающей среды
Таблица 13.1
Целевые значения непосредственных и конечных результатов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
N п/п | Наименование показателя | Единица | Целевое значение | Ответственный исполнитель | |||||
измерения | 2010 факт | 2011 оценка | 2012 прогноз | 2013 прогноз | 2014 прогноз | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Задача 1. "Экологическая реабилитация и предотвращение загрязнения водных объектов и территории города" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
13.1.1.1 | Площадь акваторий и водоохранных зон, убираемых от наплавного мусора | тыс.кв.м | 3122,2 | 3214,6 | 3214,6 | 3100,00 | 3100,00 | КПООСОЭБ | |
13.1.1.2 | Площадь работ по экологическому восстановлению водоемов | тыс.кв.м | 54 | 209 | 207 | 99 | 147 | КПООСОЭБ | |
13.1.1.3 | Протяженность расчищенных русел водных рек и каналов города | м | 6300 | 2400 | 3200 | 4700 | 5200 | КПООСОЭБ | |
13.1.1.4 | Площадь территорий, на которых проводятся работы по рекультивации | тыс.кв.м | 24,3 | 24,8 | 28,0 | 35,0 | 40,0 | КПООСОЭБ | |
13.1.1.5 | Количество пунктов сбора опасных бытовых отходов у населения | шт. | 1 | 2 | 7 | 7 | 7 | КПООСОЭБ | |
13.1.1.6 | Количество собранных люминесцентных ламп | тыс.кв.м | 365 | 340 | 550 | 860 | 1140 | КПООСОЭБ | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
13.1.2.1 | Доля водных объектов, на которых выполнены природоохранные работы за счет бюджета Санкт-Петербурга | % | 12,2 | 12,9 | 13,7 | 14,3 | 14,6 | КПООСОЭБ | |
13.1.2.2 | Доля рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению | % | 52,1 | 53,1 | 54,3 | 55,7 | 57,4 | КПООСОЭБ | |
Задача 2. "Обеспечение экологической безопасности на суше и акватории, а так же гидротехнических сооружений" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
13.2.1.1 | Количество гидротехнических сооружений, на которых организована система наблюдения за счет бюджета Санкт-Петербурга | шт. | 0 | 2 | 3 | 4 | 6 | КПООСОЭБ | |
13.2.1.2 | Площадь обслуживаемых гидротехнических сооружений за счет бюджета Санкт-Петербурга | тыс.кв.м. | 28 | 33 | 37 | 40 | 45 | КПООСОЭБ | |
12.2.1.3 | Количество отработанных обращений граждан и организаций по вопросам обеспечения экологической безопасности в связи со случаями загрязнения окружающей среды, объектов социальной сферы и жилых помещений | обращений | 7790 | 8500 | 9200 | 9700 | 10200 | КПООСОЭБ | |
12.2.1.4 | Обеспеченность судоходной акватории системой наблюдения за загрязнением нефтепродуктами | % | 10 | 10 | 15 | 25 | 25 | КПООСОЭБ | |
12.2.1.5 | Количество выходов судов и техники для ликвидации разливов нефтепродуктов и иного загрязнения акватории | шт. | 147 | 120 | 120 | 120 | 120 | КПООСОЭБ | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
13.2.2.1 | Доля бесхозяйных гидротехнических сооружений | % | 45,4 | 45,4 | 44,4 | 42,6 | 38,0 | КПООСОЭБ | |
13.2.2.2 | Доля акватории города входящая в план ЛРН | % | 72,5 | 72,5 | 72,5 | 72,5 | 72,5 | КПООСОЭБ | |
12.2.2.3 | Время для локализации нефтяного загрязнения на акватории | мин | 135 | 135 | 120 | 90 | 90 | КПООСОЭБ | |
12.2.2.4 | Время прибытия аварийной экологической службы на территории | мин | 120 | 120 | 90 | 80 | 70 | КПООСОЭБ | |
Задача 3. "Увеличение площади территорий зеленого фонда Санкт-Петербурга, в том числе за счет создания новых особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
13.3.1.1 | Количество особо охраняемых природных территорий | шт. | 7 | 12 | 15 | 15 | 15 | КПООСОЭБ | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
13.3.2.1 | Доля площади территории Санкт-Петербурга, занятая особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории Санкт-Петербурга | % | 1,7 | 4 | 4,2 | 4,3 | 4,3 | КПООСОЭБ | |
Задача 4. "Повышение адресности и доступности информации о состоянии окружающей среды для населения и заинтересованных организаций, формирование экологической культуры населения и пропаганда бережного отношения к природе" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
13.4.1.1 | Количество постов наблюдения | шт. | 383 | 385 | 396 | 429 | 469 | КПООСОЭБ | |
13.4.1.2 | Количество учтенных источников негативного воздействия на окружающую среду | шт. | 25541 | 27631 | 29721 | 31811 | 33901 | КПООСОЭБ | |
13.4.1.3 | Количество общегородских мероприятий по формированию экологической культуры | шт. | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | КПООСОЭБ | |
13.4.1.4 | Количество информационных сервисов предоставляющих информацию в сфере охраны окружающей среды | шт. | 59 | 61 | 63 | 65 | 66 | КПООСОЭБ | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
13.4.2.1 | Степень охвата городской территории системами мониторинга природных сред | % | 58 | 59 | 63 | 68 | 83 | КПООСОЭБ | |
13.4.2.2 | Доля автоматизированных государственных функций в области природопользования и охраны окружающей среды | % | 20 | 22 | 32 | 36 | 44 | КПООСОЭБ |
Таблица 13.2
Объем бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
N п/п | Наименование задачи | Объем бюджетных ассигнований, тыс.руб. | Ответственный исполнитель | ||||
2010 факт | 2011 оценка | 2012 прогноз | 2013 прогноз | 2014 прогноз | |||
1 | Задача 1. "Экологическая реабилитация и предотвращение загрязнения водных объектов и территории города" | 530974,40 | 664812,50 | 615628,10 | 483219,30 | 414001,70 | КПООСОЭБ |
2 | Задача 2. "Обеспечение экологической безопасности на суше и акватории, а так же гидротехнических сооружений" | 376185,60 | 336275,70 | 344702,70 | 380146,80 | 360453,30 | КПООСОЭБ |
3 | Задача 3. "Увеличение площади территорий зеленого фонда Санкт-Петербурга, в том числе за счет создания новых особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий" | 37140,50 | 58614,70 | 59958,70 | 65137,50 | 68202,10 | КПООСОЭБ |
4 | Задача 4. "Повышение адресности и доступности информации о состоянии окружающей среды для населения и заинтересованных организаций, формирование экологической культуры населения и пропаганда бережного отношения к природе" | 54167,50 | 55733,40 | 60246,40 | 56683,20 | 59071,70 | КПООСОЭБ |
Итого по задачам: | 998468,00(92570,00 (а)) | 1115436,30(144829,10 (а)) | 1080535,90(359240,00 (а)) | 985186,80(100000,00 (а)) | 901728,80(10000,00 (а)) |
14. Экономическая политика
Экономическая политика включает в себя следующие направления: улучшение инвестиционного климата и привлечение инвестиций, поддержка малого и среднего бизнеса, формирование конкурентной среды, развитие торговой деятельности и контроль состояния цен, продвижение продукции предприятий города на внешних рынках, а также развитие туризма.
14.1. Улучшение инвестиционного климата и привлечение инвестиций
Описание текущей ситуации, характеристика основных проблем.
Санкт-Петербург в настоящее время является одним из наиболее привлекательных для инвесторов российских регионов. По данным рейтингового агентства "Эксперт РА" город занимает второе место по инвестиционному потенциалу и четвертое по инвестиционному риску в инвестиционном рейтинге регионов Российской Федерации.
Проводимая политика позволила Санкт-Петербургу занять третье место по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций среди регионов России (по данным на 2009 год). В 2010 году объем прямых иностранных инвестиций, поступивших в экономику Санкт-Петербурга, составил 538 млн.дол. США (117 долларов США в расчете на 1 жителя города).
В 2010 году Санкт-Петербург участвовал в семи мероприятиях по развитию инвестиционной привлекательности города. В частности, город был представлен на крупнейших международных площадках и форумах, которые собирают ведущих экспертов со всего мира:
MIPIM (март, Канны, Франция);
Петербургский международный экономический форум (июнь, Санкт-Петербург);
Expo Real (октябрь, Мюнхен, Германия);
PROEstate (сентябрь, Санкт-Петербург).
С целью позиционирования Санкт-Петербурга как привлекательной инвестиционной площадки, в сети Интернет созданы следующие ресурсы:
www.st-petersburg.ru - информационно-аналитический ресурс о ключевых показателях инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга;
www.investinfo.spb.ru - ресурс, на котором представлена актуальная информация о развитии городских территорий и недвижимости Санкт-Петербурга;
www.hotelinvest.ru - ресурс о развитии гостиничной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Основной проблемой в сфере привлечения инвестиций в экономику города является значительное превышение влияния административных факторов над рыночными при принятии инвестором решения об инвестициях.
Задачей в сфере привлечения инвестиций в экономику является выход Санкт-Петербурга на второе место по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций и на третье место по объему инвестиций в основной капитал в Российской Федерации путем содействия созданию благоприятных условий для инвестиций и обеспечения сопровождения реализации инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге.
Направлениями деятельности по повышению инвестиционной привлекательности (улучшения инвестиционного климата) являются:
выявление и развитие перспективных инвестиционных проектов;
реализация маркетинговой программы (информация о Санкт-Петербурге на различных языках и организация доступа к этой информации по различным каналам, включая электронные);
участие в международных инвестиционных выставках, форумах;
модернизация и развитие инфраструктуры;
развитие рынка труда;
совершенствование законодательства об инвестиционной деятельности;
использование механизмов государственно-частного партнерства;
создание организационной структуры взаимодействия с инвесторами.
14.2. Поддержка малого и среднего бизнеса
Описание текущей ситуации, характеристика основных проблем
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области на 01.01.2011 на территории Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность 301,3 тыс. субъектов малого предпринимательства, в том числе 206,9 тысяч малых предприятий и 94,4 тыс. предпринимателей без образования юридического лица. За 2010 год создано дополнительно 25,1 тыс. субъектов малого предпринимательства. Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции по ряду ключевых показателей:
первое место по количеству малых предприятий на 100 тыс. жителей - 368,7 единиц (на втором месте - Московская область (239,8 единиц), на третьем месте - Москва (213,5 единиц);
первое место по объему оборота малых предприятий на душу населения в процентах от среднего по Российской Федерации - 312 процентов (на втором месте - Нижегородская область (166,2 процентов), на третьем месте - Московская область (155,9 процентов);
третье место по доле занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности занятых в Санкт-Петербурге - 17,2 процента.
Ключевыми проблемами развития малого и среднего бизнеса являются:
нехватка финансовых ресурсов;
низкий уровень развития рынков сбыта;