Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 сентября 2011 г. N 1325 "Об Основных направлениях деятельности Правительства Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" стр. 15

организация наблюдения за ГТС, анализ их состояния, своевременное обнаружение и устранение тех дефектов, которые при дальнейшем развитии могут привести к полной или частичной потере работоспособности объекта и возникновению чрезвычайной ситуации;
совершенствование технического оснащения и подготовку персонала государственных экологических аварийных служб в целях предотвращения и недопущения загрязнения окружающей среды.
Направления деятельности по задаче "Увеличение площади территорий зеленого фонда Санкт-Петербурга, в том числе за счет создания новых особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий":
организация четырех особо охраняемых природных территорий: памятник природы "Родниковые озера на пр.М.Тореза", государственный природный заказник "Южное побережье Невской губы" и памятник природы "Долина реки Поповки", государственный природный заказник "Новоорловский лесопарк".
Направления деятельности по задаче "Повышение адресности и доступности информации о состоянии окружающей среды для населения и заинтересованных организаций, формирование экологической культуры населения и пропаганда бережного отношения к природе":
обеспечение эффективной работы существующих постов территориальной системы экологического мониторинга атмосферного воздуха, зеленых насаждений, радиационной обстановки и других, создание новых постов экологического мониторинга;
развитие информационной системы в сфере охраны окружающей среды "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга", использование современных средств телекоммуникации для обеспечения открытости и общедоступности информации о состоянии окружающей среды, информирования населения о проводимых и планируемых мероприятиях по охране окружающей среды;
проведение общегородских массовых экологических мероприятий, направленных на привлечение внимания населения Санкт-Петербурга к вопросам охраны окружающей среды, обеспечению безопасности жизнедеятельности и здоровья.

13. Политика в сфере окружающей среды

Таблица 13.1

Целевые значения непосредственных и конечных результатов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

N п/п
Наименование показателя
Единица
Целевое значение
Ответственный исполнитель
измерения
2010
факт
2011 оценка
2012 прогноз
2013 прогноз
2014 прогноз
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача 1. "Экологическая реабилитация и предотвращение загрязнения водных объектов и территории города"
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач)
13.1.1.1
Площадь акваторий и водоохранных зон, убираемых от наплавного мусора
тыс.кв.м
3122,2
3214,6
3214,6
3100,00
3100,00
КПООСОЭБ
13.1.1.2
Площадь работ по экологическому восстановлению водоемов
тыс.кв.м
54
209
207
99
147
КПООСОЭБ
13.1.1.3
Протяженность расчищенных русел водных рек и каналов города
м
6300
2400
3200
4700
5200
КПООСОЭБ
13.1.1.4
Площадь территорий, на которых проводятся работы по рекультивации
тыс.кв.м
24,3
24,8
28,0
35,0
40,0
КПООСОЭБ
13.1.1.5
Количество пунктов сбора опасных бытовых отходов у населения
шт.
1
2
7
7
7
КПООСОЭБ
13.1.1.6
Количество собранных люминесцентных ламп
тыс.кв.м
365
340
550
860
1140
КПООСОЭБ
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания)
13.1.2.1
Доля водных объектов, на которых выполнены природоохранные работы за счет бюджета Санкт-Петербурга%
12,2
12,9
13,7
14,3
14,6
КПООСОЭБ
13.1.2.2
Доля рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению
%
52,1
53,1
54,3
55,7
57,4
КПООСОЭБ
Задача 2. "Обеспечение экологической безопасности на суше и акватории, а так же гидротехнических сооружений"
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач)
13.2.1.1
Количество гидротехнических сооружений, на которых организована система наблюдения за счет бюджета Санкт-Петербурга
шт.
0
2
3
4
6
КПООСОЭБ
13.2.1.2
Площадь обслуживаемых гидротехнических сооружений за счет бюджета Санкт-Петербурга
тыс.кв.м.
28
33
37
40
45
КПООСОЭБ
12.2.1.3
Количество отработанных обращений граждан и организаций по вопросам обеспечения экологической безопасности в связи со случаями загрязнения окружающей среды, объектов социальной сферы и жилых помещений
обращений
7790
8500
9200
9700
10200
КПООСОЭБ
12.2.1.4
Обеспеченность судоходной акватории системой наблюдения за загрязнением нефтепродуктами
%
10
10
15
25
25
КПООСОЭБ
12.2.1.5
Количество выходов судов и техники для ликвидации разливов нефтепродуктов и иного загрязнения акватории
шт.
147
120
120
120
120
КПООСОЭБ
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания)
13.2.2.1
Доля бесхозяйных гидротехнических сооружений
%
45,4
45,4
44,4
42,6
38,0
КПООСОЭБ
13.2.2.2
Доля акватории города входящая в план ЛРН
%
72,5
72,5
72,5
72,5
72,5
КПООСОЭБ
12.2.2.3
Время для локализации нефтяного загрязнения на акватории
мин
135
135
120
90
90
КПООСОЭБ
12.2.2.4
Время прибытия аварийной экологической службы на территории
мин
120
120
90
80
70
КПООСОЭБ
Задача 3. "Увеличение площади территорий зеленого фонда Санкт-Петербурга, в том числе за счет создания новых особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий"
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач)
13.3.1.1
Количество особо охраняемых природных территорий
шт.
7
12
15
15
15
КПООСОЭБ
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания)
13.3.2.1
Доля площади территории Санкт-Петербурга, занятая особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории Санкт-Петербурга
%
1,7
4
4,2
4,3
4,3
КПООСОЭБ
Задача 4. "Повышение адресности и доступности информации о состоянии окружающей среды для населения и заинтересованных организаций, формирование экологической культуры населения и пропаганда бережного отношения к природе"
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач)
13.4.1.1
Количество постов наблюдения
шт.
383
385
396
429
469
КПООСОЭБ
13.4.1.2
Количество учтенных источников негативного воздействия на окружающую среду
шт.
25541
27631
29721
31811
33901
КПООСОЭБ
13.4.1.3
Количество общегородских мероприятий по формированию экологической культуры
шт.
5
5
6
6
6
КПООСОЭБ
13.4.1.4
Количество информационных сервисов предоставляющих информацию в сфере охраны окружающей среды
шт.
59
61
63
65
66
КПООСОЭБ
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания)
13.4.2.1
Степень охвата городской территории системами мониторинга природных сред
%
58
59
63
68
83
КПООСОЭБ
13.4.2.2
Доля автоматизированных государственных функций в области природопользования и охраны окружающей среды
%
20
22
32
36
44
КПООСОЭБ
Таблица 13.2

Объем бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

N п/п
Наименование задачи
Объем бюджетных ассигнований, тыс.руб.
Ответственный исполнитель
2010
факт
2011
оценка
2012
прогноз
2013
прогноз
2014
прогноз
1
Задача 1. "Экологическая реабилитация и предотвращение загрязнения водных объектов и территории города"
530974,40
664812,50
615628,10
483219,30
414001,70
КПООСОЭБ
2
Задача 2. "Обеспечение экологической безопасности на суше и акватории, а так же гидротехнических сооружений"
376185,60
336275,70
344702,70
380146,80
360453,30
КПООСОЭБ
3
Задача 3. "Увеличение площади территорий зеленого фонда Санкт-Петербурга, в том числе за счет создания новых особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий"
37140,50
58614,70
59958,70
65137,50
68202,10
КПООСОЭБ
4
Задача 4. "Повышение адресности и доступности информации о состоянии окружающей среды для населения и заинтересованных организаций, формирование экологической культуры населения и пропаганда бережного отношения к природе"
54167,50
55733,40
60246,40
56683,20
59071,70
КПООСОЭБ
Итого по задачам: 998468,00(92570,00 (а)) 1115436,30(144829,10 (а)) 1080535,90(359240,00 (а)) 985186,80(100000,00 (а)) 901728,80(10000,00 (а))

14. Экономическая политика

Экономическая политика включает в себя следующие направления: улучшение инвестиционного климата и привлечение инвестиций, поддержка малого и среднего бизнеса, формирование конкурентной среды, развитие торговой деятельности и контроль состояния цен, продвижение продукции предприятий города на внешних рынках, а также развитие туризма.

14.1. Улучшение инвестиционного климата и привлечение инвестиций

Описание текущей ситуации, характеристика основных проблем.
Санкт-Петербург в настоящее время является одним из наиболее привлекательных для инвесторов российских регионов. По данным рейтингового агентства "Эксперт РА" город занимает второе место по инвестиционному потенциалу и четвертое по инвестиционному риску в инвестиционном рейтинге регионов Российской Федерации.
Проводимая политика позволила Санкт-Петербургу занять третье место по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций среди регионов России (по данным на 2009 год). В 2010 году объем прямых иностранных инвестиций, поступивших в экономику Санкт-Петербурга, составил 538 млн.дол. США (117 долларов США в расчете на 1 жителя города).
В 2010 году Санкт-Петербург участвовал в семи мероприятиях по развитию инвестиционной привлекательности города. В частности, город был представлен на крупнейших международных площадках и форумах, которые собирают ведущих экспертов со всего мира:
MIPIM (март, Канны, Франция);
Петербургский международный экономический форум (июнь, Санкт-Петербург);
Expo Real (октябрь, Мюнхен, Германия);
PROEstate (сентябрь, Санкт-Петербург).
С целью позиционирования Санкт-Петербурга как привлекательной инвестиционной площадки, в сети Интернет созданы следующие ресурсы:
www.st-petersburg.ru - информационно-аналитический ресурс о ключевых показателях инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга;
www.investinfo.spb.ru - ресурс, на котором представлена актуальная информация о развитии городских территорий и недвижимости Санкт-Петербурга;
www.hotelinvest.ru - ресурс о развитии гостиничной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Основной проблемой в сфере привлечения инвестиций в экономику города является значительное превышение влияния административных факторов над рыночными при принятии инвестором решения об инвестициях.
Задачей в сфере привлечения инвестиций в экономику является выход Санкт-Петербурга на второе место по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций и на третье место по объему инвестиций в основной капитал в Российской Федерации путем содействия созданию благоприятных условий для инвестиций и обеспечения сопровождения реализации инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге.
Направлениями деятельности по повышению инвестиционной привлекательности (улучшения инвестиционного климата) являются:
выявление и развитие перспективных инвестиционных проектов;
реализация маркетинговой программы (информация о Санкт-Петербурге на различных языках и организация доступа к этой информации по различным каналам, включая электронные);
участие в международных инвестиционных выставках, форумах;
модернизация и развитие инфраструктуры;
развитие рынка труда;
совершенствование законодательства об инвестиционной деятельности;
использование механизмов государственно-частного партнерства;
создание организационной структуры взаимодействия с инвесторами.

14.2. Поддержка малого и среднего бизнеса

Описание текущей ситуации, характеристика основных проблем

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области на 01.01.2011 на территории Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность 301,3 тыс. субъектов малого предпринимательства, в том числе 206,9 тысяч малых предприятий и 94,4 тыс. предпринимателей без образования юридического лица. За 2010 год создано дополнительно 25,1 тыс. субъектов малого предпринимательства. Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции по ряду ключевых показателей:
первое место по количеству малых предприятий на 100 тыс. жителей - 368,7 единиц (на втором месте - Московская область (239,8 единиц), на третьем месте - Москва (213,5 единиц);
первое место по объему оборота малых предприятий на душу населения в процентах от среднего по Российской Федерации - 312 процентов (на втором месте - Нижегородская область (166,2 процентов), на третьем месте - Московская область (155,9 процентов);
третье место по доле занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности занятых в Санкт-Петербурге - 17,2 процента.
Ключевыми проблемами развития малого и среднего бизнеса являются:
нехватка финансовых ресурсов;
низкий уровень развития рынков сбыта;