Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 сентября 2011 г. N 1325 "Об Основных направлениях деятельности Правительства Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" стр. 16

высокая стоимость аренды помещений;
невыгодные условия кредитования;
дефицит квалифицированных специалистов;
высокие административные барьеры.
Основной задачей развития малого и среднего бизнеса является формирование условий для вхождения субъектов малого и среднего предпринимательства в технологические цепочки крупных российских и иностранных промышленных предприятий, и, в первую очередь, через вовлечение в процессы локализации действующих в Санкт-Петербурге иностранных предприятий, а также стимулирование к производству импортозамещающей продукции и выполнению государственного заказа Санкт-Петербурга.
Направления деятельности по развитию малого и среднего бизнеса:
развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства;
расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства на внутрирегиональном, межрегиональном и международных рынках;
информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
повышение общественной значимости малого и среднего предпринимательства.

14.3. Формирование конкурентной среды

Описание текущей ситуации, характеристика основных проблем.

Для Российской Федерации в целом и для Санкт-Петербурга в частности характерны значительная высота административных барьеров и неблагоприятствующее отношение органов государственной власти и естественных монополистов к предпринимательской деятельности. В составленном впервые в 2010 году по методике Международного банка реконструкции и развития рейтинге городов Российской Федерации по рангу благоприятствования ведению бизнеса Санкт-Петербургу присвоено только 8-е место. При этом присвоен более высокий рейтинг Казани, Твери, Петрозаводску, Ростову-на-Дону, Томску, Иркутску и Перми. Эта оценка свидетельствует о сильном негативном влиянии административных барьеров на развитие предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге.
Ключевыми проблемами развития конкуренции являются:
значительное количество процедур по доступу к ресурсам, необходимым для предпринимательской деятельности;
превышение в 2-14 раз нормативного времени на доступ к ресурсам, необходимым для предпринимательской деятельности;
высокие финансовые затраты на доступ к ресурсам;
высокая стоимость ресурсов;
наличие излишних административных барьеров и недостаточная информационная открытость органов государственной власти;
недостаточный уровень безопасности ведения предпринимательской деятельности и несовершенство нормативно-правовой базы;
уровень концентрации ряда важных для Санкт-Петербурга рынков оценивается как высокий, при этом на некоторых приоритетных рынках наблюдается недостаточно развитая или неблагоприятная конкурентная среда.
Основной задачей является развитие конкурентной среды, благоприятной для ведения эффективной предпринимательской деятельности, развитие состязательности хозяйствующих субъектов и безопасности ведения бизнеса в Санкт-Петербурге.
Основные направления деятельности:
упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности;
сокращение административных барьеров и устранение ограничений для перемещения товаров;
организация сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;
повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
сокращение прямого участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
развитие государственного и муниципального заказа;
совершенствование механизмов обеспечения доступа к ресурсам, необходимым для предпринимательской деятельности;
содействие развитию информационной инфраструктуры в интересах регулирования и развития предпринимательской деятельности и конкуренции;
поддержка и развитие предпринимательства, способствующего насыщению рынков товарами и услугами и развитию конкуренции;
повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в части, касающейся обеспечения безопасности предпринимательской деятельности.

14.4. Развитие сферы торговой деятельности, мониторинг состояния цен

Описание текущей ситуации, характеристика основных проблем.

В Санкт-Петербурге сформирована одна из крупнейших в России инфраструктура организаций торговли и услуг, представленная предприятиями различных типов, видов, форм и форматов, включающая более 15,9 тыс. предприятий розничной торговли, 8,5 тыс. предприятий бытового обслуживания и порядка 6,8 тыс. предприятий общественного питания. В 2010 году сеть предприятий торговли и услуг увеличилась более чем на 800 объектов, из которых более 450 - предприятия торговли, 350 - предприятия бытового обслуживания, в том числе 9 организаций банного хозяйства. Кроме того, функционирует 171 комплекс мелкорозничной торговли, 22 рынка, а также около 3 тысяч отдельно стоящих объектов мелкорозничной торговли, число которых в летний период увеличивается на 1,5-2 тысячи.
Санкт-Петербург занимает 3 место среди субъектов Российской Федерации по обороту розничной торговли за 2010 год и лидирующее положение по предложению торговых площадей.
В сезон массового сбора урожая организуются и проводятся сезонные базары, ярмарки выходного дня. В 2010 году организованы и проведены 50 сезонных базаров, "Праздников урожая", ярмарок выходного дня с организацией культурно-массовых мероприятий. В целях реализации излишков выращенной продукции для садоводов и огородников в Санкт-Петербурге организовано 1572 торговых места по 55 адресам, которые предоставляются на льготной и безвозмездной основах (в том числе, 538 постоянно действующих торговых мест, 1034 торговых места - на сезон с мая по октябрь).
Проведен целый комплекс мероприятий для стабилизации цен, прежде всего на продовольственные товары первой необходимости. Для создания условий для бесперебойной работы мукомольных предприятий формируется Продовольственный фонд Санкт-Петербурга, который позволяет сдерживать рост цен на социально значимые продукты - муку, хлеб и хлебобулочные изделия.
Ключевыми проблемами в сфере развития торговой деятельности и состояния цен являются:
снижение покупательской способности населения, в том числе, малообеспеченных групп;
отсутствие государственных технических регламентов на многие виды продукции и услуг и недостаточный уровень производственного контроля на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности и в сфере услуг;
недостаточный уровень развития торговой инфраструктуры, неприспособленность инфраструктуры, созданной до 1990-х годов, для развития современных форм торговли, недостаточные темпы и объемы строительства новых торговых площадей;
во многих районах города население испытывает недостаток отдельных типов предприятий: продовольственных магазинов-дискаунтеров, булочных, хозяйственных магазинов, магазинов эконом-класса по продаже одежды и обуви, галантерейных товаров, товаров для ремонта квартир; недорогих ателье, химчисток и прачечных, мастерских по ремонту обуви, металлоремонту, парикмахерских эконом-класса, предприятий общественного питания эконом-класса;
неравномерное размещение предприятий торговли и услуг на территории города.
Задачей развития сферы торговой деятельности и состояния цен является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения города на товары и услуги по доступным ценам при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления.
Основные направления деятельности в сфере развития торговой деятельности и состояния цен являются:
содействие созданию современной инфраструктуры сферы торговли и услуг;