Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 сентября 2011 г. N 1325 "Об Основных направлениях деятельности Правительства Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" стр. 19

развитие городской инфраструктуры в сфере профессионального образования (расширение и реконструкция сети студенческих общежитий и системы межвузовских объектов социальной инфраструктуры, модернизация существующих и строительство новых учреждений образования).

15.3. Инновации

Описание текущей ситуации, характеристика основных проблем.

Санкт-Петербург является одним из ведущих инновационно активных регионов страны. Ниже представлены ключевые показатели региональной инновационной системы (далее - РИС):
Показатель
ед. изм.
2007
2008
2009
2010
(оценка)
2011 (целевое назначение)
Число организаций, осуществляющих технологические инновации
ед.
126
122
140
165
170
Объем отгруженной инновационной продукции
млрд.руб.
20,6
21,6
49,3
79
98
Доля отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, товаров и услуг
%
2,3
2,8
5,5
8,2
12,5
Затраты на технологические инновации
млрд.руб.
12,2
11,9
16,2
21
18
Число созданных передовых производственных технологий
ед.
85
89
155
170
197
Мониторинг показывает положительные качественные и количественные результаты, подтверждая устойчивую тенденцию повышения показателей, характеризующих развитие РИС Санкт-Петербурга.
К числу основных проблем развития инновационной сферы, относятся следующие:
несовершенство взаимодействия ключевых элементов РИС Санкт-Петербурга: промышленности, науки и бизнеса Санкт-Петербурга;
предпринимательский сектор нуждается в скорейшей модернизации оборудования, поскольку стимулирование технологических инноваций в условиях изношенной производственной базы будет малоэффективным;
РИС не ориентирована на предприятия.
Задача:
Содействие взаимодействию организаций промышленности, науки и образования, ресурсосбережению и повышению энергоэффективности в промышленности города.
Направления деятельности:
совершенствование обеспечения соблюдения прав интеллектуальной собственности;
формирование инновационных бизнес-стратегий производственных предприятий, включающих проведение внутренних исследований и разработок;
улучшение инфраструктурных условий, стимулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
расширение доступа к финансовых ресурсам.

15. Политика в сфере промышленности, науки, инновации

Таблица 15.1

Целевые значения непосредственных и конечных результатов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

N п/п
Наименование показателя
Единица
Целевое значение
Ответственный исполнитель
измерения
2010
факт
2011
оценка
2012
прогноз
2013
прогноз
2014
прогноз
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача 1. "Содействие изменению технологической базы городской промышленности и созданию новых технологических компаний"
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач)
15.1.1.1
Количество организаций, осуществляющих технологические инновации
ед.
120
120
125
135
150
КЭРППиТ
15.1.1.2
Доля организаций промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций промышленности Санкт-Петербурга
%
12,2
12,2
12,8
14,0
16,0
КЭРППиТ
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания)
15.1.2.1
Рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленности
%
124,30
127,00
112,00
112,50
112,70
КЭРППиТ
Задача 2. "Развитие научной деятельности и повышение качества высшего и среднего профессионального образования"
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач)
15.2.1.1
Число хозяйственных обществ, созданных с участием высших учебных заведений и научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга
единиц
60
85
90
95
100
КНВШ
15.2.1.2
Число занятых в хозяйственных обществах, созданных с участием высших учебных заведений и научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга
чел.
300
450
475
500
525
КНВШ
15.2.1.3
Количество поддержанных научно-исследовательских проектов, выполненных студентами, аспирантами, молодыми учеными, исследователями
единиц
843
872
885
890
890
КНВШ
15.2.1.4
Количество поддержанных проектов, направленных на развитие научной деятельности, выполненных организациями негосударственного сектора науки
единиц
79
62
70
70
70
КНВШ
15.2.1.5
Количество поддержанных мероприятий конгрессной деятельности, направленных на развитие научной деятельности
единиц
53
54
55
55
55
КНВШ
15.2.1.6
Число участников поддержанных мероприятий конгрессной деятельности, направленных на развитие научной деятельности
чел.
11200
11264
12000
12500
13000
КНВШ
15.2.1.7
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург*
руб.
15244,20
17217,00
19214,00
21216,00
21216,00
КНВШ
15.2.1.8
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей государственных образовательных учреждений СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург*
руб.
18340,00
19807,20
21292,74
22783,23
22783,20
КНВШ
15.2.1.9
Отношение среднемесячной номинальной заработной платы преподавателей ГОУ СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона*
%
63,48
61,99
59,48
57,35
57,35
КНВШ
15.2.1.10
Доля преподавателей ГОУ СПО со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей ГОУ СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург*
%
10,70
10,90
11,40
11,40
11,40
КНВШ
15.2.1.11
Доля ГОУ СПО Санкт-Петербурга, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве ГОУ СПО Санкт-Петербурга, учредителем которых является Санкт-Петербург*
%
9,00
6,00
3,00
0
0
КНВШ
15.2.1.12
Соотношение численности преподавателей ГОУ СПО Санкт-Петербурга и численности прочего персонала ГОУ СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)*
%
77,00
70,00
72,00
71,00
71,00
КНВШ
15.2.1.13
Доля ГОУ СПО Санкт-Петербурга, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве ГОУ СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург*
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
КНВШ
15.2.1.14
Расходы бюджета Санкт-Петербурга на среднее профессиональное образование в расчете на одного обучающегося
руб.
95638,90
102334,00
107451,00
112824,00
118465,00
КНВШ (i)
15.2.1.15
Количество студентов на 10 тыс. жителей в учреждениях СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург
чел.
137,4
139,0
140,0
140,0
140,0
КНВШ
15.2.1.16
Количество студентов на 10 тыс. жителей в учреждениях ВПО, расположенных на территории Санкт-Петербурга
чел.
934,6
930,0
930,0
930,0
930,0
КНВШ
15.2.1.17
Численность иностранных студентов в учреждениях ВПО, расположенных на территории Санкт-Петербурга
тыс.чел.
14,0
14,1
14,2
14,3
14,4
КНВШ
15.2.1.18
Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных образовательных учреждений СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург
%
14,5
14,5
14
14
14
КНВШ
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания)
15.2.2.1
Доля кандидатов и докторов наук в преподавательском составе учреждений ВПО, расположенных на территории Санкт-Петербурга
%
67,40
68,00
68,00
68,00
68,00
КНВШ
15.2.2.2
Доля кандидатов и докторов наук среди научных работников, выполняющих научные исследования и разработки
%
26,30
26,50
26,50
26,50
26,50
КНВШ
15.2.2.3
Доля работников в возрасте до 35 лет в общей численности работников, выполняющих научные исследования и разработки
%
20,00
21,00
22,00
23,00
24,00
КНВШ
15.2.2.4
Доля выпускников ГОУ СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург завершивших обучение по образовательным программам СПО в отчетном году за счет средств Санкт-Петербурга, получивших направления на работу в организации, в общей численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам в отчетном году за счет средств Санкт-Петербурга*
%
3,00
4,00
4,00
5,00
5,00
КНВШ
15.2.2.5
Численность лиц, обучающихся в ГОУ СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург, приходящихся на 1 преподавателя ГОУ СПО Санкт-Петербурга*
чел.
12,6
12,0
12,0
12,0
12,0
КНВШ
15.2.2.6
Доля выпускников ГОУ СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений*
%
48,00
50,00
60,00
60,00
60,00
КНВШ
15.2.2.7
Доля лиц, обучающихся в ГОУ СПО за счет внебюджетных средств в общей численности лиц, обучающихся в ГОУ СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург*
%
24,50
24,00
24,00
24,00
24,00
КНВШ
Задача 3. "Содействие взаимодействию организаций промышленности, науки и образования, ресурсосбережению и повышению энергоэффективности в промышленности города
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач)
15.3.1.1
Количество поступивших патентных заявок (на изобретения, полезные модели и промышленные образцы)
ед. на 10 тыс. жителей
6
7
7
8
8
КЭРППиТ
15.3.1.2
Количество выданных патентов на изобретения, полезные модели и промышленные образцы
ед. на 10 тыс. жителей
6
7
8
9
10
КЭРППиТ
15.3.1.3
Количество созданных передовых производственных технологий
ед.
170
190
210
230
250
КЭРППиТ
15.3.1.4
Объем внутренних затрат на исследования и разработки в процентах к валовому региональному продукту
%
4,00
4,00
4,80
5,00
5,40
КЭРППиТ
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания)
15.3.2.1
Среднегодовой темп роста затрат на исследования и разработки
%
106,50
106,50
106,50
106,50
106,50
КЭРППиТ
15.3.2.2
Объем затрат на выполнение научных исследований и разработок
млн.руб. (в ценах 2010 года)
90 715,0
96 611,47
102891,21
109579,13
116701,78
КЭРППиТ
Таблица 15.2

Объем бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

N п/п
Наименование
Объем бюджетных ассигнований, тыс.руб.
Ответственный исполнитель
2010
факт
2011
оценка
2012
прогноз
2013
прогноз
2014
прогноз
1
Задача 1. "Содействие изменению технологической базы городской промышленности и созданию новых технологических компаний"
157918,80
173710,00
247200,00
296060,00
341150,00
КЭРППиТ
2
Задача 2. "Развитие научной деятельности и повышение качества высшего и среднего профессионального образования"
673973,90
902398,00
786039,90
834970,70
859878,40
КНВШ
3
Задача 3. "Содействие взаимодействию организаций промышленности, науки и образования, ресурсосбережению и повышению энергоэффективности в промышленности города"
-
-
502000,00
710490,00
825000,00
КЭРППиТ
Итого по задачам: 831892,70 1076108,00 1535239,90 1841520,70 2026028,40

16. Политика в сфере государственного управления

Описание текущей ситуации, характеристика основных проблем.

Система государственного управления в Санкт-Петербурге традиционно считается одной из наиболее развитых и прогрессивных. В городе успешно реализуются мероприятия в рамках административной реформы, внедряются средства электронного взаимодействия с населением, открываются многофункциональные центры, постоянное внимание уделяется вопросам контроля за эффективностью расходования бюджетных средств.
Ключевыми проблемами в сфере государственного управления являются:
сложность и непрозрачность процедур получения государственных услуг для населения;
количество многофункциональных центров обслуживания недостаточно для удовлетворения всех потребностей населения в государственных услугах;
повышение качества предоставляемых услуг невозможно без дальнейшего повышения квалификации государственных гражданских служащих;
недостаточная информированность населения о работе Правительства Санкт-Петербурга требует дальнейшего совершенствования способов и средств информационного взаимодействия;
отсутствие единой системы электронного документооборота между органами государственной власти, а также взаимодействия ИОГВ с населением и участниками бизнеса;
растущий объем фондов государственных архивов создает проблемы при рассмотрении запросов граждан и организаций.
Задачи:
повышение эффективности государственного управления;
повышение эффективности использования средств бюджета Санкт- Петербурга;
повышение эффективности системы государственного заказа Санкт-Петербурга;
формирование электронного Правительства;
расширение перечня источников информации для населения (развитие архивного дела, регистрация актов гражданского состояния, повышение открытости деятельности Правительства Санкт-Петербурга);
обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Санкт-Петербурга;
сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом.
Направления деятельности:
перевод оказания государственных (муниципальных) услуг в электронный вид;
внедрение систем электронного документооборота и информационно-коммуникационных систем для взаимодействия ИОГВ между собой, бизнесом, населением;
разработка административных регламентов предоставления государственных услуг;
реализация принципа "Единого окна", который позволит горожанам узнать всю социально значимую информацию о жизни Санкт-Петербурга;
повышение качества и сокращение сроков отработки запросов социально-правового характера, повышение удовлетворенности посетителей читальных залов государственных архивов уровнем их работы.

16. Политика в сфере государственного управления

Таблица 16.1