развитие городской инфраструктуры в сфере профессионального образования (расширение и реконструкция сети студенческих общежитий и системы межвузовских объектов социальной инфраструктуры, модернизация существующих и строительство новых учреждений образования).
15.3. Инновации
Описание текущей ситуации, характеристика основных проблем.
Санкт-Петербург является одним из ведущих инновационно активных регионов страны. Ниже представлены ключевые показатели региональной инновационной системы (далее - РИС):
Показатель | ед. изм. | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 (оценка) | 2011 (целевое назначение) |
Число организаций, осуществляющих технологические инновации | ед. | 126 | 122 | 140 | 165 | 170 |
Объем отгруженной инновационной продукции | млрд.руб. | 20,6 | 21,6 | 49,3 | 79 | 98 |
Доля отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, товаров и услуг | % | 2,3 | 2,8 | 5,5 | 8,2 | 12,5 |
Затраты на технологические инновации | млрд.руб. | 12,2 | 11,9 | 16,2 | 21 | 18 |
Число созданных передовых производственных технологий | ед. | 85 | 89 | 155 | 170 | 197 |
Мониторинг показывает положительные качественные и количественные результаты, подтверждая устойчивую тенденцию повышения показателей, характеризующих развитие РИС Санкт-Петербурга.
К числу основных проблем развития инновационной сферы, относятся следующие:
несовершенство взаимодействия ключевых элементов РИС Санкт-Петербурга: промышленности, науки и бизнеса Санкт-Петербурга;
предпринимательский сектор нуждается в скорейшей модернизации оборудования, поскольку стимулирование технологических инноваций в условиях изношенной производственной базы будет малоэффективным;
РИС не ориентирована на предприятия.
Задача:
Содействие взаимодействию организаций промышленности, науки и образования, ресурсосбережению и повышению энергоэффективности в промышленности города.
Направления деятельности:
совершенствование обеспечения соблюдения прав интеллектуальной собственности;
формирование инновационных бизнес-стратегий производственных предприятий, включающих проведение внутренних исследований и разработок;
улучшение инфраструктурных условий, стимулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
расширение доступа к финансовых ресурсам.
15. Политика в сфере промышленности, науки, инновации
Таблица 15.1
Целевые значения непосредственных и конечных результатов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
N п/п | Наименование показателя | Единица | Целевое значение | Ответственный исполнитель | |||||
измерения | 2010 факт | 2011 оценка | 2012 прогноз | 2013 прогноз | 2014 прогноз | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Задача 1. "Содействие изменению технологической базы городской промышленности и созданию новых технологических компаний" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
15.1.1.1 | Количество организаций, осуществляющих технологические инновации | ед. | 120 | 120 | 125 | 135 | 150 | КЭРППиТ | |
15.1.1.2 | Доля организаций промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций промышленности Санкт-Петербурга | % | 12,2 | 12,2 | 12,8 | 14,0 | 16,0 | КЭРППиТ | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
15.1.2.1 | Рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленности | % | 124,30 | 127,00 | 112,00 | 112,50 | 112,70 | КЭРППиТ | |
Задача 2. "Развитие научной деятельности и повышение качества высшего и среднего профессионального образования" | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
15.2.1.1 | Число хозяйственных обществ, созданных с участием высших учебных заведений и научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга | единиц | 60 | 85 | 90 | 95 | 100 | КНВШ | |
15.2.1.2 | Число занятых в хозяйственных обществах, созданных с участием высших учебных заведений и научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга | чел. | 300 | 450 | 475 | 500 | 525 | КНВШ | |
15.2.1.3 | Количество поддержанных научно-исследовательских проектов, выполненных студентами, аспирантами, молодыми учеными, исследователями | единиц | 843 | 872 | 885 | 890 | 890 | КНВШ | |
15.2.1.4 | Количество поддержанных проектов, направленных на развитие научной деятельности, выполненных организациями негосударственного сектора науки | единиц | 79 | 62 | 70 | 70 | 70 | КНВШ | |
15.2.1.5 | Количество поддержанных мероприятий конгрессной деятельности, направленных на развитие научной деятельности | единиц | 53 | 54 | 55 | 55 | 55 | КНВШ | |
15.2.1.6 | Число участников поддержанных мероприятий конгрессной деятельности, направленных на развитие научной деятельности | чел. | 11200 | 11264 | 12000 | 12500 | 13000 | КНВШ | |
15.2.1.7 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург* | руб. | 15244,20 | 17217,00 | 19214,00 | 21216,00 | 21216,00 | КНВШ | |
15.2.1.8 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей государственных образовательных учреждений СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург* | руб. | 18340,00 | 19807,20 | 21292,74 | 22783,23 | 22783,20 | КНВШ | |
15.2.1.9 | Отношение среднемесячной номинальной заработной платы преподавателей ГОУ СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона* | % | 63,48 | 61,99 | 59,48 | 57,35 | 57,35 | КНВШ | |
15.2.1.10 | Доля преподавателей ГОУ СПО со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей ГОУ СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург* | % | 10,70 | 10,90 | 11,40 | 11,40 | 11,40 | КНВШ | |
15.2.1.11 | Доля ГОУ СПО Санкт-Петербурга, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве ГОУ СПО Санкт-Петербурга, учредителем которых является Санкт-Петербург* | % | 9,00 | 6,00 | 3,00 | 0 | 0 | КНВШ | |
15.2.1.12 | Соотношение численности преподавателей ГОУ СПО Санкт-Петербурга и численности прочего персонала ГОУ СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)* | % | 77,00 | 70,00 | 72,00 | 71,00 | 71,00 | КНВШ | |
15.2.1.13 | Доля ГОУ СПО Санкт-Петербурга, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве ГОУ СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург* | % | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | КНВШ | |
15.2.1.14 | Расходы бюджета Санкт-Петербурга на среднее профессиональное образование в расчете на одного обучающегося | руб. | 95638,90 | 102334,00 | 107451,00 | 112824,00 | 118465,00 | КНВШ (i) | |
15.2.1.15 | Количество студентов на 10 тыс. жителей в учреждениях СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург | чел. | 137,4 | 139,0 | 140,0 | 140,0 | 140,0 | КНВШ | |
15.2.1.16 | Количество студентов на 10 тыс. жителей в учреждениях ВПО, расположенных на территории Санкт-Петербурга | чел. | 934,6 | 930,0 | 930,0 | 930,0 | 930,0 | КНВШ | |
15.2.1.17 | Численность иностранных студентов в учреждениях ВПО, расположенных на территории Санкт-Петербурга | тыс.чел. | 14,0 | 14,1 | 14,2 | 14,3 | 14,4 | КНВШ | |
15.2.1.18 | Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных образовательных учреждений СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург | % | 14,5 | 14,5 | 14 | 14 | 14 | КНВШ | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
15.2.2.1 | Доля кандидатов и докторов наук в преподавательском составе учреждений ВПО, расположенных на территории Санкт-Петербурга | % | 67,40 | 68,00 | 68,00 | 68,00 | 68,00 | КНВШ | |
15.2.2.2 | Доля кандидатов и докторов наук среди научных работников, выполняющих научные исследования и разработки | % | 26,30 | 26,50 | 26,50 | 26,50 | 26,50 | КНВШ | |
15.2.2.3 | Доля работников в возрасте до 35 лет в общей численности работников, выполняющих научные исследования и разработки | % | 20,00 | 21,00 | 22,00 | 23,00 | 24,00 | КНВШ | |
15.2.2.4 | Доля выпускников ГОУ СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург завершивших обучение по образовательным программам СПО в отчетном году за счет средств Санкт-Петербурга, получивших направления на работу в организации, в общей численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам в отчетном году за счет средств Санкт-Петербурга* | % | 3,00 | 4,00 | 4,00 | 5,00 | 5,00 | КНВШ | |
15.2.2.5 | Численность лиц, обучающихся в ГОУ СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург, приходящихся на 1 преподавателя ГОУ СПО Санкт-Петербурга* | чел. | 12,6 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | КНВШ | |
15.2.2.6 | Доля выпускников ГОУ СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений* | % | 48,00 | 50,00 | 60,00 | 60,00 | 60,00 | КНВШ | |
15.2.2.7 | Доля лиц, обучающихся в ГОУ СПО за счет внебюджетных средств в общей численности лиц, обучающихся в ГОУ СПО, учредителем которых является Санкт-Петербург* | % | 24,50 | 24,00 | 24,00 | 24,00 | 24,00 | КНВШ | |
Задача 3. "Содействие взаимодействию организаций промышленности, науки и образования, ресурсосбережению и повышению энергоэффективности в промышленности города | |||||||||
1. Непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования (индикаторы выполнения задач) | |||||||||
15.3.1.1 | Количество поступивших патентных заявок (на изобретения, полезные модели и промышленные образцы) | ед. на 10 тыс. жителей | 6 | 7 | 7 | 8 | 8 | КЭРППиТ | |
15.3.1.2 | Количество выданных патентов на изобретения, полезные модели и промышленные образцы | ед. на 10 тыс. жителей | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | КЭРППиТ | |
15.3.1.3 | Количество созданных передовых производственных технологий | ед. | 170 | 190 | 210 | 230 | 250 | КЭРППиТ | |
15.3.1.4 | Объем внутренних затрат на исследования и разработки в процентах к валовому региональному продукту | % | 4,00 | 4,00 | 4,80 | 5,00 | 5,40 | КЭРППиТ | |
2. Конечные результаты использования бюджетного ассигнования (стандарты проживания) | |||||||||
15.3.2.1 | Среднегодовой темп роста затрат на исследования и разработки | % | 106,50 | 106,50 | 106,50 | 106,50 | 106,50 | КЭРППиТ | |
15.3.2.2 | Объем затрат на выполнение научных исследований и разработок | млн.руб. (в ценах 2010 года) | 90 715,0 | 96 611,47 | 102891,21 | 109579,13 | 116701,78 | КЭРППиТ |
Таблица 15.2
Объем бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
N п/п | Наименование | Объем бюджетных ассигнований, тыс.руб. | Ответственный исполнитель | ||||
2010 факт | 2011 оценка | 2012 прогноз | 2013 прогноз | 2014 прогноз | |||
1 | Задача 1. "Содействие изменению технологической базы городской промышленности и созданию новых технологических компаний" | 157918,80 | 173710,00 | 247200,00 | 296060,00 | 341150,00 | КЭРППиТ |
2 | Задача 2. "Развитие научной деятельности и повышение качества высшего и среднего профессионального образования" | 673973,90 | 902398,00 | 786039,90 | 834970,70 | 859878,40 | КНВШ |
3 | Задача 3. "Содействие взаимодействию организаций промышленности, науки и образования, ресурсосбережению и повышению энергоэффективности в промышленности города" | - | - | 502000,00 | 710490,00 | 825000,00 | КЭРППиТ |
Итого по задачам: | 831892,70 | 1076108,00 | 1535239,90 | 1841520,70 | 2026028,40 |
16. Политика в сфере государственного управления
Описание текущей ситуации, характеристика основных проблем.
Система государственного управления в Санкт-Петербурге традиционно считается одной из наиболее развитых и прогрессивных. В городе успешно реализуются мероприятия в рамках административной реформы, внедряются средства электронного взаимодействия с населением, открываются многофункциональные центры, постоянное внимание уделяется вопросам контроля за эффективностью расходования бюджетных средств.
Ключевыми проблемами в сфере государственного управления являются:
сложность и непрозрачность процедур получения государственных услуг для населения;
количество многофункциональных центров обслуживания недостаточно для удовлетворения всех потребностей населения в государственных услугах;
повышение качества предоставляемых услуг невозможно без дальнейшего повышения квалификации государственных гражданских служащих;
недостаточная информированность населения о работе Правительства Санкт-Петербурга требует дальнейшего совершенствования способов и средств информационного взаимодействия;
отсутствие единой системы электронного документооборота между органами государственной власти, а также взаимодействия ИОГВ с населением и участниками бизнеса;
растущий объем фондов государственных архивов создает проблемы при рассмотрении запросов граждан и организаций.
Задачи:
повышение эффективности государственного управления;
повышение эффективности использования средств бюджета Санкт- Петербурга;
повышение эффективности системы государственного заказа Санкт-Петербурга;
формирование электронного Правительства;
расширение перечня источников информации для населения (развитие архивного дела, регистрация актов гражданского состояния, повышение открытости деятельности Правительства Санкт-Петербурга);
обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Санкт-Петербурга;
сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом.
Направления деятельности:
перевод оказания государственных (муниципальных) услуг в электронный вид;
внедрение систем электронного документооборота и информационно-коммуникационных систем для взаимодействия ИОГВ между собой, бизнесом, населением;
разработка административных регламентов предоставления государственных услуг;
реализация принципа "Единого окна", который позволит горожанам узнать всю социально значимую информацию о жизни Санкт-Петербурга;
повышение качества и сокращение сроков отработки запросов социально-правового характера, повышение удовлетворенности посетителей читальных залов государственных архивов уровнем их работы.
16. Политика в сфере государственного управления
Таблица 16.1