Приказ Минтранса РФ от 16 января 2012 г. N 6"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации" стр. 5

осуществления научных исследований в атмосфере;
проведения взрывных работ;
иных видов деятельности по использованию воздушного пространства, не связанных с полетами воздушных судов, осуществляется на основании планов на соответствующие виды деятельности или данных из расписаний (годовых планов) такой деятельности, а также условии предварительного установления зон ограничения полетов либо опасных зон над открытым морем.
43. Предтактическое планирование использования воздушного пространства в отношении полетов дирижаблей и пилотируемых аэростатов в воздушном пространстве классов А и С осуществляется на основании представленного плана полета.
44. На этапе предтактического планирования использования воздушного пространства оперативными органами Единой системы уточняются сведения, необходимые для обеспечения противоградовых стрельб, ограничения на маршрутах обслуживания воздушного движения, уточняется порядок взаимодействия с оперативной группой, проводящей стрельбы.

IV. Организация тактического (текущего) планирования использования воздушного пространства

45. Тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства (далее - тактическое планирование) осуществляется главным центром Единой системы, зональными и районными центрами Единой системы в процессе выполнения суточного плана путем перераспределения воздушного пространства по месту, времени и высоте (далее - перераспределение воздушного пространства) с целью обеспечения безопасности спланированной деятельности и деятельности, планы которой поступают в текущие сутки.
46. При тактическом планировании главный центр Единой системы:
принимает планы использования воздушного пространства на текущие сутки, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;
осуществляет реализацию плана использования воздушного пространства на текущие сутки (текущий суточный план) и координирует его в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами;
выдает разрешение на использование воздушного пространства в соответствии с Федеральными правилами;
доводит дополнения и изменения текущего суточного плана, установленные запреты и ограничения в использовании воздушного пространства до взаимодействующего органа противовоздушной обороны и осуществляет с ним координацию по вопросам пересечения государственной границы Российской Федерации, а также контроля за соблюдением Федеральных правил;
реализует и координирует применение тактических мер по организации потоков воздушного движения в соответствии с заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения, складывающейся воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановкой.
47. При тактическом планировании зональный центр Единой системы:
осуществляет реализацию плана использования воздушного пространства на текущие сутки (текущий суточный план) и координирует его в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами;
принимает планы использования воздушного пространства на осуществление деятельности на текущие сутки, а также проверяет их соответствие установленной структуре воздушного пространства и формализации;
при необходимости дополняет в сети Интернет информацию о запретах и ограничениях относительно воздушного пространства зоны ответственности, где установлен класс G;
выдает разрешение на использование воздушного пространства в соответствии с Федеральными правилами;
принимает и передает в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами), осуществляющие полетно-информационное обслуживание в классе воздушного пространства G, и органы противовоздушной обороны соответствующие уведомления об использовании воздушного пространства;
осуществляет реализацию тактических мер организации потоков воздушного движения;
доводит дополнения и изменения текущего суточного плана, установленные запреты и ограничения в использовании воздушного пространства до взаимодействующего органа противовоздушной обороны и осуществляет с ним координацию по вопросам контроля за соблюдением Федеральных правил;
разрабатывает, координирует и применяет тактические меры по организации потоков воздушного движения в соответствии с заявленными потребностями воздушного движения и пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), а также запретами и ограничениями, влияющими на потоки воздушного движения, складывающейся воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановкой.
Зональный центр Единой системы, не имеющий в границах своей зоны районного центра Единой системы, выполняет дополнительно основные задачи по организации планирования использования воздушного пространства, предусмотренные для районного центра Единой системы.
48. При тактическом планировании районный центр Единой системы:
получает от зонального центра Единой системы выписку из суточного плана использования воздушного пространства относительно своего района ответственности и изменения в текущий суточный план;
разрабатывает условия на использование воздушного пространства района ответственности при выполнении полетов воздушными судами вне маршрутов обслуживания воздушного движения, беспилотными летательными аппаратами в классах воздушного пространства А, С и G, а также на осуществление деятельности, не связанной с полетами воздушных судов;
выдает разрешение на использование воздушного пространства в соответствии с Федеральными правилами;
реализует предтактические и тактические меры по организации потоков воздушного движения;
координирует реализацию органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) тактических мер по организации потоков воздушного движения и информирует об их выполнении зональный центр Единой системы;
контролирует состояние пропускной способности органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) своего района, рассчитывает изменения нормативов пропускной способности и доводит их до своего зонального центра Единой системы;
обеспечивает применение разработанных главным и зональным центрами Единой системы предтактических мер организации потоков воздушного движения в части заявленной пропускной способности органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) района ответственности.
49. В ходе предтактического планирования использования воздушного пространства обеспечивается тактическая деятельность по организации потоков воздушного движения на маршрутах обслуживания воздушного движения исходя из информации суточного плана и сообщений о представленных планах полетов воздушных судов, поступивших в главный или зональный центр Единой системы:
на международные и внутренние полеты воздушных судов по расписанию регулярных воздушных перевозок;
на международные и внутренние полеты воздушных судов с отклонением от расписания регулярных воздушных перевозок;
на международные полеты по маршрутам обслуживания воздушного движения;
на внутренние полеты по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания регулярных воздушных перевозок.
49.1. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна на выполнение международного полета или внутреннего полета по расписанию регулярных воздушных перевозок должно поступить в главный центр Единой системы не менее чем за час до вылета в случаях:
если относительно полета воздушного судна не применялась подача сообщения о повторяющемся плане полета воздушного судна;
если сообщение о представленном плане полета воздушного судна не было подано до тактического планирования.
49.2. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна на выполнение международного полета с отклонением от расписания регулярных воздушных перевозок или на выполнение разового международного полета по маршрутам обслуживания воздушного движения должно поступить в главный центр Единой системы не менее чем за три часа до вылета.
Отклонением от расписания регулярных воздушных перевозок считается:
полет с задержкой вылета более чем на 30 минут относительно времени, утвержденного в расписании регулярных воздушных перевозок;
полет с изменением опознавательного индекса воздушного судна, типа воздушного судна и категории турбулентного следа, допуска к полетам в RVSM, аэродрома вылета, времени уборки колодок, маршрута полета и коридоров пересечения государственной границы Российской Федерации (при международных полетах), а также аэродрома назначения.
49.3. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна на выполнение внутреннего полета по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания регулярных воздушных перевозок в воздушном пространстве более одной зоны Единой системы должно поступить в главный центр Единой системы не менее чем за три часа до вылета.
49.4. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна на выполнение внутреннего полета по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания регулярных воздушных перевозок в воздушном пространстве одной зоны Единой системы должно поступить в зональный центр Единой системы не менее чем за час до вылета.
50. Обеспечение тактической деятельности по организации потоков воздушного движения осуществляется на основе анализа потоков воздушного движения по маршрутам обслуживания воздушного движения в соответствии с суточным планом и изменениями к нему, заявленной пропускной способности органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), с учетом запретов и ограничений, складывающейся воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановкой.
50.1. Главный центр и зональный центры Единой системы при получении сообщения о представленном плане полета воздушного судна осуществляют анализ влияния этого полета на загрузку органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и выявляют те органы обслуживания воздушного движения (управления полетами), заявленная пропускная способность которых может быть превышена.
50.2. В случае ожидаемого превышения заявленной пропускной способности органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), главный или зональный центр Единой системы разрабатывает и применяет тактические меры организации потоков воздушного движения:
информирует органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) об ожидаемом превышении потребности над заявленной пропускной способностью и совместно вырабатывают меры, направленные на ее повышение;
направляет пользователю воздушного пространства предложения на изменение заявленных в плане полета воздушного судна условий использования воздушного пространства (место, время, высота).