Приказ Минтранса РФ от 16 января 2012 г. N 6"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации" стр. 6

50.3. Тактические меры организации потоков воздушного движения доводятся до оперативных органов Единой системы, в районе ответственности которых указанные меры должны быть реализованы, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродромов в виде формализованных сообщений согласно табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденному в установленном порядке.
50.4. В случае применения тактических мер организации потоков воздушного движения в отношении планируемого полета воздушного судна, пользователю воздушного пространства необходимо:
отменить представленный план полета, сообщение о котором ранее было подано в главный или зональный центр Единой системы;
подать новое сообщение о представленном плане полета воздушного судна с условиями использования воздушного пространства, согласованными центром Единой системы;
обеспечить выполнение полета в соответствии с выданными главным или зональным центром Единой системы условиями использования воздушного пространства (место, время и высота).
50.5. Разрешение на использование воздушного пространства для выполнения полета воздушного судна по маршруту обслуживания воздушного движения передается главным или зональным центром Единой системы в органы обслуживания воздушного движения, которые будут задействованы для его аэродромного диспетчерского обслуживания, диспетчерского обслуживания подхода, районного диспетчерского обслуживания на аэродромах вылета, посадки, запасных аэродромах и на маршруте полета.
50.6. Разрешение на использование воздушного пространства передается главным или зональным центром Единой системы органу обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома в виде формализованного сообщения по авиационной наземной сети данных и телеграфных сообщений согласно табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденному в установленном порядке.
На аэродромы, где не функционирует авиационная наземная сеть передачи данных и телеграфных сообщений, доведение разрешения на использование воздушного пространства органу обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома осуществляется районным центром Единой системы, в районе ответственности которого находится аэродром, с использованием телефонной сети связи общего пользования.
Правила, указанные в настоящем пункте, применяются для обеспечения полета воздушного судна государственной авиации по маршрутам обслуживания воздушного движения с учетом того, что взаимодействие органов управления полетами аэродромов государственной авиации по вопросам согласования приема и выпуска в полет воздушных судов осуществляется в порядке, установленном для государственной авиации.
51. Тактическое планирование при полетах воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов, включает в себя:
уточнение, дополнение и корректировку текущего суточного плана использования воздушного пространства для обеспечения спланированной деятельности и деятельности, сообщения о которой поступают в текущие сутки;
выдачу разрешений на использование воздушного пространства;
контроль выполнения планов использования воздушного пространства;
прием уведомлений о выполнении полетов и доведение их органам обслуживания воздушного движения, осуществляющим полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение в воздушном пространстве класса G.
51.1. Главный центр Единой системы дополняет свой суточный план при получении:
не менее чем за шесть часов до вылета - сообщения о представленном плане полета воздушного судна вне маршрутов обслуживания воздушного движения, если указанный полет осуществляется по правилам полетов по приборам (за исключением перелетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и внеаэродромных полетов боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации) в воздушном пространстве трех и более зон Единой системы;
не менее чем за три часа до вылета - сообщения о представленном плане полета воздушного судна на выполнение полета вне маршрутов обслуживания воздушного движения по правилам визуальных полетов в воздушном пространстве трех и более зон Единой системы.
51.2. Зональный центр Единой системы дополняет свой суточный план при получении:
не менее чем за три часа до вылета - сообщения о представленном плане полета воздушного судна на выполнение полета вне маршрутов обслуживания воздушного движения по правилам полетов по приборам (за исключением перелетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и внеаэродромных полетов боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации) в воздушном пространстве двух или одной зоны Единой системы;
не менее чем за час до вылета - сообщения о представленном плане полета воздушного судна на выполнение полета вне маршрутов обслуживания воздушного движения по правилам визуальных полетов в воздушном пространстве двух или одной зоны Единой системы.
51.3. Районный центр Единой системы дополняет свой суточный план использования воздушного пространства при получении:
не менее чем за три часа до вылета - сообщения о представленном плане полета воздушного судна на, выполнение полета вне маршрутов обслуживания воздушного движения по правилам полетов по приборам (за исключением перелетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и внеаэродромных полетов боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации) в воздушном пространстве района Единой системы или двух смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы;
не менее чем за час до вылета - сообщения о представленном плане полета воздушного судна на выполнение полета вне маршрутов обслуживания воздушного движения по правилам визуальных полетов в воздушном пространстве района Единой системы или двух смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы;
не менее чем час до их начала - сообщения о представленном плане на выполнение аэродромных полетов в пределах заявленного регламента работы аэродрома (посадочной площадки);
не менее чем за три часа до начала полетов - плана полета беспилотного летательного аппарата в целях обороны, государственной и общественной безопасности, а также проведения поисково-спасательных мероприятий и оказания помощи при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях.
Указанные в настоящем пункте представленные планы полетов воздушных судов поступают в районный центр Единой системы от зонального центра Единой системы.
51.4. Разрешение на использование воздушного пространства для полета воздушного судна вне маршрутов обслуживания воздушного движения передается в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами), которые будут задействованы для его аэродромного диспетчерского обслуживания, диспетчерского обслуживания подхода, районного диспетчерского обслуживания на аэродромах вылета, посадки, запасных аэродромах и на маршруте полета.
51.5. Разрешение на использование воздушного пространства передается главным (зональным, районным) центром Единой системы органу обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома в виде сообщения по авиационной наземной сети данных и телеграфных сообщений согласно табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденному в установленном порядке.
На аэродромы или посадочные площадки, где не функционирует авиационная наземная сеть передачи данных и телеграфных сообщений, доведение разрешения на использование воздушного пространства органу обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома либо посадочной площадки осуществляется районным центром Единой системы, в районе ответственности которого находится аэродром, с использованием телефонной сети связи общего пользования.
В случаях если вылет воздушного судна организуется с аэродрома или посадочной площадки, где не предоставляется аэродромное диспетчерское обслуживание, районный центр Единой системы выдает разрешение и условия на использование воздушного пространства командиру воздушного судна по его запросу перед вылетом.
52. Органы обслуживания воздушного движения аэродрома сообщают в центр Единой системы не позднее:
пяти минут после запланированного начала деятельности: о фактическом времени начала деятельности; о задержке, переносе или отмене деятельности;
десяти минут после окончания деятельности: об окончании деятельности; о перерывах в аэродромных полетах более чем на час;
немедленно после истечения расчетного времени посадки воздушного судна или при неприбытии его на аэродром назначения, если отсутствует информация о местонахождении этого воздушного судна.
52.1. Пользователи воздушного пространства начинают свою деятельность в течение 30 минут от запланированного времени ее начала или от времени, указанного центром Единой системы.
Если в течение этого времени деятельность не начата, пользователю воздушного пространства необходимо информировать оперативный орган Единой системы и получить скорректированные условия на использование воздушного пространства либо отменить ранее поданный план использования воздушного пространства.
52.2. Орган обслуживания воздушного движения аэродрома государственной или экспериментальной авиации, на котором предусмотрена промежуточная посадка воздушного судна, не позднее чем через 20 минут с момента получения запроса о приеме, сообщает в районный центр Единой системы решение старшего авиационного начальника аэродрома о приеме воздушного судна.
53. Тактическое планирование деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами воздушных судов, осуществляется в соответствии с информацией суточного плана.
53.1. Пункт запуска шаров-зондов запрашивает разрешение на использование воздушного пространства в районном центре Единой системы не более чем за четыре часа и не менее чем за два часа до запланированного времени запуска.
Если в указанный срок запрос на использование воздушного пространства или уведомление о переносе времени запуска в районный центр Единой системы не поступили, запуск шара-зонда запрещается.
53.2. Разрешение на использование воздушного пространства районный центр Единой системы дает пункту запуска не менее чем за час до запланированного времени разового запуска шара-зонда.
53.3. В случае задержки запуска шара-зонда свыше 5 минут, запуск может быть осуществлен только после получения дополнительного разрешения от районного центра Единой системы.
53.4. После запуска шара-зонда пункт запуска сообщает районному центру Единой системы фактическое время запуска и дополнительно по запросу высоту полета шара-зонда, его азимут и дальность от пункта запуска и предполагаемое смещение шара-зонда.
53.5. Проведение стрельб, пусков ракет, бомбометаний, взрывных работ, иной деятельности, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, а также другой аналогичной деятельности для обеспечения безопасного использования воздушного пространства выполняется в соответствии с текущим суточным планом использования воздушного пространства в зонах ограничения полетов.
Разрешение на использование воздушного пространства при осуществлении указанной деятельности районный центр Единой системы выдает не менее чем за час до запланированного времени начала стрельб, пусков, взрывов.
53.6. На основании прогноза и фактического развития градовых процессов план проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ на проведение противоградовых стрельб подается в районный центр Единой системы не позднее чем за два часа до предполагаемого времени начала проведения противоградовых стрельб.
53.7. После получения плана проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ районный центр Единой системы разрабатывает (уточняет разработанные ранее) кратковременные ограничения и доводит их до заинтересованных органов не менее чем за час до начала проведения противоградовых стрельб.
53.8. При отмене или переносе времени начала (окончания) противоградовых стрельб руководитель стрельб немедленно информирует об этом районный центр Единой системы и сообщает новое время их начала и окончания.
53.9. При возникновении срочной необходимости проведения противоградовых стрельб руководитель стрельб запрашивает разрешение на проведение стрельб без подачи плана проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ.
В этом случае районный центр Единой системы с учетом воздушной обстановки незамедлительно вводит кратковременные ограничения и после вывода всех воздушных судов из района противоградовых стрельб дает разрешение на проведение противоградовых стрельб.