(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||
2009 - 2014 годы - всего | В том числе | ||||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
1. | Исследование прикладной эффективности шкал, применяемых в мировой практике в целях сейсмической оценки и нормативно-правового регулирования, создание и апробирование новой макросейсмической шкалы, учитывающей геологические проявления землетрясений, разработка требований по применению шкалы в проектировании и строительстве (средства федерального бюджета) | 5,2 | 2 | 3,2 | - | - | - | - | |
2. | Разработка критериев и процедур оценки дефицита сейсмостойкости зданий и сооружений в системах жизнеобеспечения (средства федерального бюджета) | 9,2 | 3,15 | 3,5 | 2,55 | - | - | - | |
3. | Разработка территориальных схем оценки уровней риска и сейсмостойкости зданий и сооружений - всегов том числе: | 102,55 | 2,85 | 5,7 | 30 | 30 | 34 | - | |
средства федерального бюджета | 8,55 | 2,85 | 5,7 | - | - | - | - | ||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 94 | - | - | 30 | 30 | 34 | - | ||
4. | Разработка порядка проведения оценки сейсмических рисков на земельных участках, предоставляемых для строительства новых объектов (средства федерального бюджета) | 9,6 | 1,4 | 8,2 | - | - | - | - | |
5. | Разработка порядка и процедур осуществления мониторинга сейсмического риска на критически важных объектах - всего | 11,5 | 3,15 | 2,03 | 6,32 | - | - | - | |
в том числе: | |||||||||
средства федерального бюджета | 9,5 | 3,15 | 2,03 | 4,32 | - | - | - | ||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 2 | - | - | 2 | - | - | - | ||
6. | Создание и обеспечение функционирования единой информационной системы "Сейсмобезопасность России", включающей региональные и тематические разделы, в которых уточняются исходная сейсмичность и сейсмический риск, - всего | 80,26 | 9,1 | 25,81 | 35,35 | 6 | 4 | - | |
в том числе: | |||||||||
средства федерального бюджета | 67,26 | 9,1 | 25,81 | 32,35 | - | - | - | ||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 13 | - | - | 3 | 6 | 4 | - | ||
7. | Подготовка предложений по совершенствованию механизмов страхования критически важных объектов с учетом уровня сейсмического риска (средства федерального бюджета) | 3,5 | 0,52 | 2,98 | - | - | - | - | |
8. | Развитие экспериментальной базы моделирования сценарных условий воздействия сейсмических проявлений на элементы конструкций зданий и сооружений (средства федерального бюджета) | 9,75 | 2,12 | 4,58 | 3,05 | - | - | - | |
9. | Разработка инструментария для проведения мониторинга обеспечения комплексной сейсмобезопасности в сейсмических районах Российской Федерации и проведение такого мониторинга (средства федерального бюджета) | 18,17 | - | 0,5 | 0,5 | 11,77 | 1,8 | 3,6 | |
10. | Разработка механизмов экономического стимулирования применения инновационных технологий при строительстве и реконструкции зданий и сооружений в сейсмических районах Российской Федерации (средства федерального бюджета) | 22,63 | - | 0,5 | 0,5 | 16,76 | 1,8 | 3,07 | |
11. | Разработка стратегии обеспечения безопасности зданий и сооружений в сейсмических районах Российской Федерации, включая вопросы развития строительства сейсмоустойчивых зданий и сооружений (средства федерального бюджета) | 18,4 | - | 0,5 | 1,23 | 12,47 | 1,4 | 2,8 | |
Итого | 290,76 | 24,29 | 57,5 | 79,5 | 77 | 43 | 9,47 | ||
в том числе: | |||||||||
средства федерального бюджета | 181,76 | 24,29 | 57,5 | 44,5 | 41 | 5 | 9,47 | ||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 109 | - | - | 35 | 36 | 38 | - |
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических
районах Российской Федерации
на 2009 - 2018 годы"
к федеральной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических
районах Российской Федерации
на 2009 - 2018 годы"
Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ по сейсмоусилению в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения субсидий из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 (далее соответственно - субсидии, Программа), а также порядок предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных (муниципальных) целевых программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) в муниципальной собственности, и (или) по строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - мероприятия по сейсмоусилению объектов).
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, имеющих индекс сейсмического риска 0,1 и более. Перечень указанных субъектов Российской Федерации приведен в приложении N 1 к Программе.
4. В 2009 году субсидии на сейсмоусиление жилых домов и строительство новых жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, предоставляются только бюджетам Камчатского края и Сахалинской области.
Размер субсидий, предоставляемых бюджетам Камчатского края и Сахалинской области в 2009 году, определяется по формуле:
501 × 32 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
- предельный размер средств для предоставления субсидии соответственно бюджету Камчатского края или Сахалинской области в 2009 году;
- общий размер субсидий на 2009 год бюджетам Камчатского края и Сахалинской области;
- общая площадь жилых помещений соответственно в Камчатском крае и Сахалинской области (по состоянию на 1 января 2008 г. на основании данных Федеральной службы государственной статистики);
- расчетный коэффициент сейсмического риска для Камчатского края и Сахалинской области, приведенный в приложении N 1 к Программе;
- индекс бюджетных расходов соответственно Камчатского края и Сахалинской области, используемый при расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2009 году;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответственно Камчатского края и Сахалинской области в 2009 году с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
5. В 2010 году бюджетам Камчатского края и Сахалинской области субсидии предоставляются на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых объектов, в том числе жилых домов.
Размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации в 2010 году, определяется по формуле, указанной в пункте 6 настоящих Правил, и не может превышать 60 процентов распределяемого общего размера субсидии, предусмотренного в федеральном бюджете на текущий год. Сумма средств, превышающая указанное предельное ограничение, перераспределяется между другими субъектами Российской Федерации.
В 2011 году субсидия предоставляется бюджету Камчатского края на завершение начатых ранее по Программе мероприятий в размере 1201,34 млн. рублей.
В 2011 - 2014 годах субсидии предоставляются бюджету Амурской области на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых объектов в г. Тынде взамен объектов, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно. Размер субсидии, предоставляемой бюджету Амурской области, в 2011 году составляет 921,16 млн. рублей, в 2012 году - 1060,71 млн. рублей, в 2013 году - 991,14 млн. рублей, в 2014 году - 948,03 млн. рублей.
В 2012 году на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых объектов взамен объектов, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно, бюджетам Республики Тыва, Республики Хакасия и Республики Алтай помимо субсидий, предоставляемых бюджетам указанных субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, предоставляются субсидии:
бюджету Республики Тыва - 1400 млн. рублей;
бюджету Республики Хакасия - 400 млн. рублей;
бюджету Республики Алтай - 200 млн. рублей;
бюджету Камчатского края - 584,39 млн. рублей.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации в 2012 году, за исключением бюджета Амурской области, определяется по формуле:
495 × 32 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
- предельный размер средств для предоставления субсидии i-му субъекту Российской Федерации в 2012 году;
- общий размер субсидий, распределяемый на 2012 год, уменьшенный на размер субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил в 2012 году бюджетам Амурской области, Республики Тыва, Республики Хакасия, Республики Алтай и Камчатского края;
- общая площадь жилых помещений i-го субъекта Российской Федерации (по состоянию на 1 января 2008 г. на основании сведений Федеральной службы государственной статистики);
- расчетный коэффициент сейсмического риска i-го субъекта Российской Федерации, приведенный в приложении N 1 к Программе;
- индекс бюджетных расходов i-го субъекта Российской Федерации, используемый при расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2012 году;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации в 2012 году с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
- индекс, учитывающий обеспеченность i-го субъекта Российской Федерации объектами и системами жизнеобеспечения (тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и др.).
При этом значения ИБРi и БОi рассчитываются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
7. Индекс Иi, учитывающий обеспеченность i-го субъекта Российской Федерации объектами и системами жизнеобеспечения (тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и др.), для каждого субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- полная учетная стоимость объектов и систем жизнеобеспечения i-го субъекта Российской Федерации;
- стоимость жилищного фонда i-го субъекта Российской Федерации, определяемая как произведение общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации (Дi) на стоимость 1 кв.м жилья на вторичном рынке жилья в i-м субъекте Российской Федерации (по состоянию на 1 января 2008 г. на основании сведений Федеральной службы государственной статистики).
8. В 2013 - 2015 годах субсидии предоставляются бюджетам Республики Алтай, Республики Саха (Якутия), Республики Хакасия и Амурской области, а также бюджетам субъектов Российской Федерации, удовлетворяющих следующим требованиям:
субъект Российской Федерации относится к регионам, имеющим в соответствии с приложением N 1 к Программе индекс сейсмического риска более 1;
в субъекте Российской Федерации объем ввода жилья в 2009 - 2011 годах по сведениям Федеральной службы государственной статистики ниже среднего объема ввода жилья по субъектам Российской Федерации, находящимся в сейсмических районах Российской Федерации.
9. Размер субсидии, предоставляемой в 2013 - 2015 годах бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по следующей формуле:
457 × 32 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
- предельный размер средств для предоставления субсидии i-му субъекту Российской Федерации в k-м году;
- общий размер субсидий, распределяемый на k-й год, уменьшенный в 2013 - 2014 годах на размер субсидии, предоставляемой бюджету Амурской области в указанных годах, установленный в пункте 5 настоящих Правил;
- общая площадь жилых помещений i-го субъекта Российской Федерации (по состоянию на 1 января 2008 г. на основании сведений Федеральной службы государственной статистики);