Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" стр. 6

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2009 - 2014 годы - всего
В том числе
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
1.
Исследование прикладной эффективности шкал, применяемых в мировой практике в целях сейсмической оценки и нормативно-правового регулирования, создание и апробирование новой макросейсмической шкалы, учитывающей геологические проявления землетрясений, разработка требований по применению шкалы в проектировании и строительстве (средства федерального бюджета)
5,2
2
3,2
-
-
-
-
2.
Разработка критериев и процедур оценки дефицита сейсмостойкости зданий и сооружений в системах жизнеобеспечения (средства федерального бюджета)
9,2
3,15
3,5
2,55
-
-
-
3.
Разработка территориальных схем оценки уровней риска и сейсмостойкости зданий и сооружений - всегов том числе:
102,55
2,85
5,7
30
30
34
-
средства федерального бюджета
8,55
2,85
5,7
-
-
-
-
средства бюджетов субъектов
Российской Федерации
94
-
-
30
30
34
-
4.
Разработка порядка проведения оценки сейсмических рисков на земельных участках, предоставляемых для строительства новых
объектов (средства федерального бюджета)
9,6
1,4
8,2
-
-
-
-
5.
Разработка порядка и процедур осуществления мониторинга сейсмического риска на критически важных объектах - всего
11,5
3,15
2,03
6,32
-
-
-
в том числе:
средства федерального бюджета
9,5
3,15
2,03
4,32
-
-
-
средства бюджетов субъектов
Российской Федерации
2
-
-
2
-
-
-
6.
Создание и обеспечение функционирования единой информационной системы "Сейсмобезопасность России", включающей региональные и тематические разделы, в которых уточняются исходная сейсмичность и сейсмический риск, - всего
80,26
9,1
25,81
35,35
6
4
-
в том числе:
средства федерального бюджета
67,26
9,1
25,81
32,35
-
-
-
средства бюджетов субъектов
Российской Федерации
13
-
-
3
6
4
-
7.
Подготовка предложений по совершенствованию механизмов страхования критически важных объектов с учетом уровня сейсмического риска (средства федерального бюджета)
3,5
0,52
2,98
-
-
-
-
8.
Развитие экспериментальной базы моделирования сценарных условий воздействия сейсмических проявлений на элементы конструкций зданий и сооружений (средства федерального бюджета)
9,75
2,12
4,58
3,05
-
-
-
9.
Разработка инструментария для проведения мониторинга обеспечения комплексной сейсмобезопасности в сейсмических районах Российской Федерации и проведение такого мониторинга (средства федерального бюджета)
18,17
-
0,5
0,5
11,77
1,8
3,6
10.
Разработка механизмов экономического стимулирования применения инновационных технологий при строительстве и реконструкции зданий и сооружений в сейсмических районах Российской Федерации (средства федерального бюджета)
22,63
-
0,5
0,5
16,76
1,8
3,07
11.
Разработка стратегии обеспечения безопасности зданий и сооружений в сейсмических районах Российской Федерации, включая вопросы развития строительства сейсмоустойчивых зданий и сооружений (средства федерального бюджета)
18,4
-
0,5
1,23
12,47
1,4
2,8
Итого
290,76
24,29
57,5
79,5
77
43
9,47
в том числе:
средства федерального бюджета
181,76
24,29
57,5
44,5
41
5
9,47
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
109
-
-
35
36
38
-
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических
районах Российской Федерации
на 2009 - 2018 годы"

Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ по сейсмоусилению в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения субсидий из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 (далее соответственно - субсидии, Программа), а также порядок предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных (муниципальных) целевых программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) в муниципальной собственности, и (или) по строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - мероприятия по сейсмоусилению объектов).
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, имеющих индекс сейсмического риска 0,1 и более. Перечень указанных субъектов Российской Федерации приведен в приложении N 1 к Программе.
4. В 2009 году субсидии на сейсмоусиление жилых домов и строительство новых жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, предоставляются только бюджетам Камчатского края и Сахалинской области.
Размер субсидий, предоставляемых бюджетам Камчатского края и Сахалинской области в 2009 году, определяется по формуле:
501 × 32 пикс.     Открыть в новом окне
,
где:
- предельный размер средств для предоставления субсидии соответственно бюджету Камчатского края или Сахалинской области в 2009 году;
- общий размер субсидий на 2009 год бюджетам Камчатского края и Сахалинской области;
- общая площадь жилых помещений соответственно в Камчатском крае и Сахалинской области (по состоянию на 1 января 2008 г. на основании данных Федеральной службы государственной статистики);
- расчетный коэффициент сейсмического риска для Камчатского края и Сахалинской области, приведенный в приложении N 1 к Программе;
- индекс бюджетных расходов соответственно Камчатского края и Сахалинской области, используемый при расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2009 году;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответственно Камчатского края и Сахалинской области в 2009 году с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
5. В 2010 году бюджетам Камчатского края и Сахалинской области субсидии предоставляются на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых объектов, в том числе жилых домов.
Размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации в 2010 году, определяется по формуле, указанной в пункте 6 настоящих Правил, и не может превышать 60 процентов распределяемого общего размера субсидии, предусмотренного в федеральном бюджете на текущий год. Сумма средств, превышающая указанное предельное ограничение, перераспределяется между другими субъектами Российской Федерации.
В 2011 году субсидия предоставляется бюджету Камчатского края на завершение начатых ранее по Программе мероприятий в размере 1201,34 млн. рублей.
В 2011 - 2014 годах субсидии предоставляются бюджету Амурской области на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых объектов в г. Тынде взамен объектов, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно. Размер субсидии, предоставляемой бюджету Амурской области, в 2011 году составляет 921,16 млн. рублей, в 2012 году - 1060,71 млн. рублей, в 2013 году - 991,14 млн. рублей, в 2014 году - 948,03 млн. рублей.
В 2012 году на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых объектов взамен объектов, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно, бюджетам Республики Тыва, Республики Хакасия и Республики Алтай помимо субсидий, предоставляемых бюджетам указанных субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, предоставляются субсидии:
бюджету Республики Тыва - 1400 млн. рублей;
бюджету Республики Хакасия - 400 млн. рублей;
бюджету Республики Алтай - 200 млн. рублей;
бюджету Камчатского края - 584,39 млн. рублей.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации в 2012 году, за исключением бюджета Амурской области, определяется по формуле:
495 × 32 пикс.     Открыть в новом окне
,
где:
- предельный размер средств для предоставления субсидии i-му субъекту Российской Федерации в 2012 году;
- общий размер субсидий, распределяемый на 2012 год, уменьшенный на размер субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил в 2012 году бюджетам Амурской области, Республики Тыва, Республики Хакасия, Республики Алтай и Камчатского края;
- общая площадь жилых помещений i-го субъекта Российской Федерации (по состоянию на 1 января 2008 г. на основании сведений Федеральной службы государственной статистики);
- расчетный коэффициент сейсмического риска i-го субъекта Российской Федерации, приведенный в приложении N 1 к Программе;
- индекс бюджетных расходов i-го субъекта Российской Федерации, используемый при расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2012 году;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации в 2012 году с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
- индекс, учитывающий обеспеченность i-го субъекта Российской Федерации объектами и системами жизнеобеспечения (тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и др.).
При этом значения ИБРi и БОi рассчитываются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
7. Индекс Иi, учитывающий обеспеченность i-го субъекта Российской Федерации объектами и системами жизнеобеспечения (тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и др.), для каждого субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- полная учетная стоимость объектов и систем жизнеобеспечения i-го субъекта Российской Федерации;
- стоимость жилищного фонда i-го субъекта Российской Федерации, определяемая как произведение общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации (Дi) на стоимость 1 кв.м жилья на вторичном рынке жилья в i-м субъекте Российской Федерации (по состоянию на 1 января 2008 г. на основании сведений Федеральной службы государственной статистики).
8. В 2013 - 2015 годах субсидии предоставляются бюджетам Республики Алтай, Республики Саха (Якутия), Республики Хакасия и Амурской области, а также бюджетам субъектов Российской Федерации, удовлетворяющих следующим требованиям:
субъект Российской Федерации относится к регионам, имеющим в соответствии с приложением N 1 к Программе индекс сейсмического риска более 1;
в субъекте Российской Федерации объем ввода жилья в 2009 - 2011 годах по сведениям Федеральной службы государственной статистики ниже среднего объема ввода жилья по субъектам Российской Федерации, находящимся в сейсмических районах Российской Федерации.
9. Размер субсидии, предоставляемой в 2013 - 2015 годах бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по следующей формуле:
457 × 32 пикс.     Открыть в новом окне
,
где:
- предельный размер средств для предоставления субсидии i-му субъекту Российской Федерации в k-м году;
- общий размер субсидий, распределяемый на k-й год, уменьшенный в 2013 - 2014 годах на размер субсидии, предоставляемой бюджету Амурской области в указанных годах, установленный в пункте 5 настоящих Правил;
- общая площадь жилых помещений i-го субъекта Российской Федерации (по состоянию на 1 января 2008 г. на основании сведений Федеральной службы государственной статистики);