Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2014 г. N 550-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в городе Москве и Административного регламента исполнения Комитетом ветеринарии гор стр. 6

3.3. Проведение проверки за соблюдением подконтрольными лицами обязательных требований:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры по проведению проверки является распоряжение председателя Комитета либо его заместителя о проведении проверки.
3.3.2. Уполномоченными лицами Комитета ответственными за выполнение административной процедуры, являются лица, уполномоченные на проведение проверки.
3.3.3. Проведение проверок подконтрольных лиц по выполнению обязательных требований осуществляется уполномоченными лицами на проведение проверки.
3.3.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых вынесено распоряжение о проведении проверки, уведомляются о предстоящем проведении проверки в сроки и в случаях, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.5. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке и проводится по месту нахождения Комитета, в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух уполномоченных лиц на проведение проверки. В составе комиссии могут привлекаться эксперты, ветеринарные специалисты экспертных организаций, аккредитованные в установленном порядке.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний Комитета.
При проведении проверки, уполномоченные лица на проведение проверки рассматривают имеющиеся (в том числе полученные в ходе проверок), материалы, анализируют их, систематизируют выявленные нарушения, при необходимости направляют мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения документы и делают вывод о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований.
В случае если после рассмотрения представленных документов, уполномоченные лица на проведение проверки установят признаки нарушения обязательных требований, они вправе провести выездную проверку.
3.3.6. При проведении плановых и внеплановых выездных проверок за соблюдением подконтрольными лицами обязательных требований на подконтрольных объектах выполняются следующие административные действия:
- предъявление служебного удостоверения уполномоченными лицами на проведение проверки;
- обязательное ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении плановой или внеплановой проверки;
- обязательное ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями уполномоченных лиц, проводящих проверку;
- обязательное ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с целями, задачами, основаниями проведения плановой или внеплановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
- ознакомление подлежащих проверке лиц по их просьбе с положениями настоящего регламента;
- обследование подконтрольных объектов и подконтрольных грузов, проверка представленных документов на соответствие обязательным требованиям;
- отбор образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний и проведение экспертиз;
- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;
- внесение в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
3.3.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух уполномоченных лиц на проведение проверки. В составе комиссии могут привлекаться эксперты, ветеринарные специалисты экспертных организаций, аккредитованных Комитетом в установленном порядке.
Предметом выездной проверки являются соблюдение подконтрольным лицом обязательных требований, в том числе соответствие специалистов в области ветеринарии квалификационным требованиям, состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности производственной территории, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимая и реализуемая подконтрольным лицом подконтрольная продукция, животные и принимаемые подконтрольными лицами меры по исполнению указанных требований.
Заверенные печатью копии распоряжения о проведении проверки вручаются под роспись уполномоченным лицом на проведение проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Руководитель, иное должностное лицо или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель на основании распоряжения о проведении проверки обязаны предоставить уполномоченным лицам на проведение проверки возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить их доступ на объекты, территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, транспортным средствам, используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению проверок составляет 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.3.9. В случае выявления нарушений обязательных требований при содержании и убое животных, производстве и обороте подконтрольной продукции, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуаций, связанных с опасностью распространения заразных болезней животных на территории города Москвы и за ее пределами, а также при выявлении очагов особо опасных болезней животных, уполномоченные лица на проведение проверки обязаны в течение суток с момента обнаружения сообщить о данном факте председателю Комитета в письменной форме.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки установленной формы, составляемый в двух экземплярах, с последующей его регистрацией в журналах учета Комитета, а также внесение записей в журнал учета проверок.
Подписание акта проверки является окончанием проведения проверки.
3.4. Оформление результатов проверок за соблюдением подконтрольными лицами обязательных требований:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры по оформлению результатов проверок является окончание проверки.
3.4.2. Должностными лицами ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные лица на проведение проверки.
3.4.3. При оформлении результатов проверок выполняются следующие административные действия:
- обобщение, анализ материалов проверки;
- составление акта проверки;
- ознакомление с актом проверки проверенных подконтрольных лиц.
3.4.4. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Комитета;
- дата и номер распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, эксперта;
- наименование проверяемого подконтрольного лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи лиц, уполномоченных на проведение проверки, эксперта.
К акту плановой и внеплановой проверки прилагаются акты отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, биологического материала от животных и их трупов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения подконтрольного лица по фактам нарушений обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.5. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.4.6. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора) лицами, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о Комитете, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки. Ответственность за отправку копии акта в Прокуратуру города Москвы возлагается на уполномоченное лицо, ответственное за проведение проверки.