- Порядку представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденному приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169;
- Методическим рекомендациям об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705;
- "Административному регламенту ФНС России по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения", утвержденному приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н (далее - Административный регламент);
- Методическим рекомендациям по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.
2.5. Централизованной обработке подлежат налоговые документы в бумажном виде, представленные:
- на машиноориентированных формах, утвержденных Минфином России;
- на машиноориентированных формах с 2ШК.
2.6. Обмен информацией между ИФНС и ФКУ осуществляется по защищенным каналам связи.
2.7. В целях обеспечения обмена информацией между ФКУ и ИФНС используется следующее программное обеспечение:
- в ФКУ - СПОНИ и СОПС;
- в ИФНС - СОИФНС и СОПС.
2.8. Транспортировку налоговых документов из ИФНС в ФКУ осуществляет экспедиция ФКУ (согласно утвержденному графику). По договоренности ФКУ и УФНС могут определить иной способ доставки документов из ИФНС, например: через ячейки в УФНС или самостоятельная доставка налоговых документов в ФКУ некоторыми ИФНС. Иной порядок доводится до ИФНС распорядительными письмами УФНС.
2.9. Реализация технологических процессов по приему и обработке налоговых документов в ФКУ осуществляется в соответствии с утвержденными инструкциями на рабочие места.
2.10. Передача сведений, составляющих служебную тайну налоговых органов, между ИФНС и ФКУ производится в установленном для передачи таких сведений порядке.
2.11. Для реализации положений настоящего Регламента используются технические средства, имеющиеся в распоряжении ИФНС и ФКУ.
2.12. Сотрудники ИФНС и ФКУ, осуществляющие ввод данных налоговых документов, в обязательном порядке проходят обучение методу "слепого ввода" с последующей сдачей теста.
2.13. По истечении десяти рабочих дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых документов, сотрудники отдела ОРН ИФНС осуществляют средствами СЭОД сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые документы в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении и формируют список лиц, не представивших налоговые документы. При этом отдельно формируются списки лиц, не представивших налоговые декларации, налоговые расчеты и списки лиц, не представивших бухгалтерскую отчетность.
2.14. Списки лиц, не представивших налоговые документы, распечатываются, подписываются начальником ОРН ИФНС и не позднее следующего дня передаются в отдел камеральных проверок.
2.15. При наличии согласно п.133 Административного регламента оснований для отказа в приеме налогового документа, формируется уведомление об отказе, информирующее налогоплательщика (его представителя) о том, что налоговый документ не принят, с указанием причины. При представлении налогового документа на бумажном носителе уведомление об отказе в приеме налогового документа формируется по форме (приложение N 2), при представлении налогового документа в электронном виде с ЭЦП, уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде - по форме, утвержденной приказом ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@.
3. Порядок приема, регистрации и ввода в СЭОД данных налоговых документов в ИФНС, не направляемых на обработку в ФКУ
3.1. Прием, регистрация и ввод налоговых документов, представленных налогоплательщиком на бумажном носителе лично или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов, заверенной должностным лицом отделения связи
3.1.1. Прием и регистрация налоговых документов, представленных налогоплательщиком на бумажном носителе лично или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов, заверенной должностным лицом отделения связи, производится в соответствии с последовательностью действий должностных лиц ИФНС России, изложенной в Административном регламенте.
Дата поступления документов, представленных почтовым отправлением, определяется по дате выдачи сотруднику ИФНС документов в отделении связи.
3.1.2. ОРН ИФНС формирует налоговые документы в пачки, в том числе по видам бланков: с использованием 2ШК и без использования 2ШК. Объем пачки документов не должен превышать 250 листов.
3.1.3. Принятые и зарегистрированные налоговые документы не позднее следующего дня с момента регистрации в СЭОД передаются по реестру в отдел ввода.
3.1.4. Сотрудники отдела ввода, получив от ОРН налоговые документы, не позднее пяти рабочих дней от даты регистрации в налоговом органе налоговых документов осуществляют ввод данных из представленных документов в СЭОД в полном объеме.
3.1.5. По окончании процедуры ввода на документах проставляется дата ввода и подпись сотрудника, осуществившего ввод данных.
3.1.6. В случаях невозможности ввода данных налоговых документов (заполнение их карандашом, наличие не заверенных подписью налогоплательщика исправлений), сотрудник отдела ввода оформляет реестр не введенных налоговых документов (приложение N 16 к Административному регламенту) и передает его с этими документами в ОРН для принятия мер по устранению налогоплательщиком указанных ошибок, в том числе направление налогоплательщику сформированного в СЭОД уведомления по форме (приложение N 13 к Административному регламенту).
3.1.7. Формирование реестра не введенных налоговых документов в СЭОД влечет за собой перевод не введенного документа в состояние "ввод невозможен". После принятия мер по устранению ошибок ОРН должен зарегистрировать налоговый документ с новым регистрационным номером.
3.1.8. Налоговые документы, представленные на бумажных носителях и введенные в СЭОД, по сформированному реестру передаются из отдела ввода в отдел, ответственный за хранение налоговых документов в бумажном виде.
3.1.9. Сотрудники отдела ввода ежедневно формируют протоколы ошибок показателей введенных за день налоговых документов по контрольным соотношениям в автоматизированном режиме при вводе данных налоговых документов в СЭОД. Ошибки, связанные непосредственно с вводом показателей, устраняются сотрудником, осуществлявшим ввод. Протокол хранится в базе данных и используется в работе отделом камеральных проверок.
3.2. Прием, регистрация и ввод данных налоговых документов, представляемых в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
3.2.1. Прием, регистрация и ввод данных налоговых документов, представленных налогоплательщиком в электронном виде с ЭЦП, производится в соответствии с:
- последовательностью действий должностных лиц ОРН ИФНС России при приеме налоговых документов, направленных налогоплательщиками в электронном виде по ТКС, изложенной в Административном регламенте;
- Методическими рекомендациями по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.
3.2.2. Срок ввода данных налоговых документов в отделе ввода не должен превышать двух рабочих дней от даты регистрации налоговых документов (п.п. 155 и 156 Административного регламента).
3.2.3. Сотрудники отдела ввода ежедневно формируют протоколы ошибок показателей введенных за день налоговых документов по контрольным соотношениям в автоматизированном режиме при вводе данных налоговых документов в СЭОД. Протокол хранится в базе данных и используется в работе отделом камеральных проверок.
3.3. Прием, регистрация и ввод данных налоговых документов, представляемых на бумажных носителях с приложением на электронных носителях данных в электронном виде без ЭЦП
3.3.1. При представлении в налоговый орган налоговых документов на бумажных носителях с приложением на электронных носителях данных в электронном виде без ЭЦП представление бумажных экземпляров налоговых документов является обязательным.
3.3.2. Прием налоговых документов, представляемых на бумажных носителях с приложением на электронных носителях данных в электронном виде без ЭЦП производится сотрудниками ОРН.
3.3.3. Налоговые документы, поступившие по почте, после регистрации конвертов в отделе, ответственном за делопроизводство, передаются в ОРН для дальнейшей обработки и подокументной регистрации.
3.3.4. При представлении в налоговый орган налоговых документов на электронном носителе, его необходимо проверить на наличие "вируса". При обнаружении "вируса" необходимо вернуть электронный носитель налогоплательщику, не считывая с него информации, при этом принять документы на бумажном носителе. При отсутствии "вируса" на электронном носителе осуществляется прием и регистрация налоговых документов в порядке, изложенном в Административном регламенте для налоговых документов на бумажных носителях в зависимости от способа представления: лично или по почте.
3.3.5. Одновременно с приемом налоговых документов на бумажном носителе их версии на электронных носителях в обязательном порядке проходят форматно-логический контроль на соответствие формату представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде.
3.3.6. Принятые и зарегистрированные налоговые документы не позднее следующего дня с момента регистрации в СЭОД передаются по реестру в отдел ввода с примечанием, что данные документы имеют копию, представленную на электронном носителе.
3.3.7. Налоговые документы в бумажном виде вместе с их экземплярами на электронных носителях подвергаются визуальному контролю на предмет соответствия данных налоговых документов на бумажных и электронных носителях. При наличии расхождений в данных налоговых документов на бумажных и электронных носителях вводу в СЭОД подлежат данные налоговых документов с бумажного носителя.
3.3.8. Сотрудники отдела ввода, получив налоговые документы из ОРН, не позднее пяти рабочих дней от даты регистрации в налоговом органе налоговых документов при отсутствии расхождений в данных бумажного и электронного носителя должны осуществить ввод данных с электронных носителей в СЭОД.
3.3.9. В случаях невозможности ввода данных налоговых документов (заполнение их карандашом, наличие не заверенных подписью налогоплательщика исправлений) сотрудник отдела ввода оформляет реестр не введенных налоговых документов (приложение N 16 к Административному регламенту) и передает его с этими документами в ОРН для принятия мер по устранению налогоплательщиком указанных ошибок, в том числе направление налогоплательщику сформированного в СЭОД уведомления по форме (приложение N 13 к Административному регламенту).
3.3.10. Налоговые документы, представленные на бумажных носителях и введенные в СЭОД, передаются из отдела ввода по реестру в отдел, ответственный за хранение налоговых документов в бумажном виде.
3.3.11. Сотрудники отдела ввода ежедневно формируют протоколы ошибок показателей введенных за день налоговых документов по контрольным соотношениям в автоматизированном режиме при вводе данных налоговых документов в СЭОД. Протокол хранится в базе данных и используется в работе отделом камеральных проверок.
3.4. Прием, регистрация и ввод данных налоговых документов, представляемых на бумажных носителях с 2ШК.