19. Для регистрации проспекта ценных бумаг после государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в регистрирующий орган представляются документы, указанные в пункте 11.2 Стандартов эмиссии.
19.1. Эмитент представляет в регистрирующий орган документы для регистрации проспекта ценных бумаг в одном экземпляре, за исключением проспекта ценных бумаг, представляемого в трех экземплярах.
19.2. Текст проспекта ценных бумаг представляется в регистрирующий орган также на электронном носителе в формате, соответствующем требованиям ФСФР России.
20. На каждое лицо, в отношении которого исполняется данная государственная функция, формируется дело эмитента, которое включает в себя все поступившие в регистрирующий орган эмиссионные документы, за исключением документов, направленных адресату.
20.1. Все представляемые в регистрирующий орган документы на бумажных носителях, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью эмитента на прошивке и заверены подписью уполномоченного лица эмитента.
20.2. Верность копий документов, представляемых в регистрирующий орган на бумажных носителях, должна быть подтверждена печатью эмитента и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.
21. Документы для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспекта ценных бумаг могут представляться в форме электронных документов. Указанные документы подписываются электронной подписью (подписями) в соответствии с условиями договора об использовании электронной подписи, заключенного с уполномоченной организацией, и требованиями нормативных правовых актов ФСФР России. В этом случае представление указанных документов на бумажных и электронном носителе не требуется.
Сроки исполнения государственной функции
22. Для регистрирующего органа установлены следующие контрольные сроки для исполнения государственной функции:
22.1. Для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, регистрации проспекта ценных бумаг - 30 дней с даты получения эмиссионных документов;
22.2. Для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг - 14 дней с даты получения эмиссионных документов.
23. Эмиссионные документы, поступающие дополнительно от организации-заявителя к ранее представленным эмиссионным документам, регистрируются Управлением делами и архива в установленном порядке и в день регистрации передаются в Управление эмиссионных ценных бумаг.
24. Течение контрольных сроков исполнения государственной функции начинается со дня поступления в регистрирующий орган всех эмиссионных документов, перечень которых установлен Стандартами эмиссии.
25. Регистрирующий орган вправе провести проверку достоверности сведений, содержащихся в документах представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, регистрации проспекта ценных бумаг. В этом случае течение срока, указанного в пункте 22 настоящего Административного регламента, может быть приостановлено на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспекта ценных бумаг
26. Решение об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг может быть принято регистрирующим органом по следующим основаниям:
26.1. Нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах;
26.2. Несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг", Стандартов эмиссии ценных бумаг и иных нормативных правовых актов ФСФР России;
26.3. Непредставление в течение 30 дней на основании запроса или уведомления регистрирующего органа о необходимости устранения нарушений всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, либо исправленных и/или дополненных документов;
26.4. Несоответствие финансового консультанта на рынке ценных бумаг, подписавшего проспект ценных бумаг, установленным требованиям;
26.5. Внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
27. Решение об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг может быть принято регистрирующим органом по следующим основаниям:
27.1. Нарушение эмитентом в ходе эмиссии ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации, в том числе в случае:
а) нарушения условий размещения, предусмотренных зарегистрированным решением о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;
б) невыполнения эмитентом установленных требований к раскрытию информации о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;
в) уменьшения эмитентом в течение срока размещения облигаций размера уставного капитала, в результате которого объем выпуска облигаций составляет сумму, превышающую размер уставного капитала или величину обеспечения, предоставленного третьим лицом, в случае, когда соответствующие ограничения по объему выпуска облигаций установлены законодательством Российской Федерации;
г) расторжения или прекращения по иным основаниям сделки по предоставлению обеспечения по облигациям или уменьшения размера предоставленного обеспечения по облигациям до величины, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации;
д) нарушения эмитентом срока представления в регистрирующий орган отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг (за исключением отчета об итогах выпуска акций, размещенных при учреждении акционерного общества - эмитента, а также отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещенных при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения и преобразования);
27.2. Непредставление в течение 30 дней на основании запроса или уведомления регистрирующего органа о необходимости устранения нарушений всех документов, необходимых для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, либо измененных и (или) дополненных документов;
27.3. Несоответствие документов, представленных для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг", Стандартов эмиссии ценных бумаг и иных нормативных правовых актов ФСФР России;
27.4. Внесение в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг или иные документы, являвшиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, либо в отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, ложных сведений или сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений);
27.5. Неразмещение установленной в решении о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, размещенных путем подписки, доли ценных бумаг, при неразмещении которой их выпуск (дополнительный выпуск) признается несостоявшимся.
28. Решение об отказе в регистрации проспекта ценных бумаг после государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг может быть принято регистрирующим органом по следующим основаниям:
28.1. Несоответствие документов, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг", Стандартов эмиссии ценных бумаг и иных нормативных правовых актов ФСФР России;
28.2. Непредставление в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для регистрации проспекта ценных бумаг;
28.3. Внесение в проспект ценных бумаг ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
Порядок и размер уплаты государственной пошлины, взимаемой за исполнение государственной функции
29. Государственная функция по регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспекта ценных бумаг предоставляется на возмездной основе. Лица, в отношении которых исполняется государственная функция, уплачивают государственную пошлину за совершение.
30. Размеры государственной пошлины, уплачиваемой за исполнение государственной функции, в соответствии с подпунктом 53 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составляют:
за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, - 0,2 процента номинальной суммы выпуска (дополнительного выпуска), но не более 200 000 рублей;
за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки, - 20 000 рублей;
за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с государственной регистрацией выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, - 20 000 рублей;
за регистрацию проспекта ценных бумаг (в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта) - 20 000 рублей;
за государственную регистрацию выпуска российских депозитарных расписок, выпуска (дополнительного выпуска) опционов эмитента - 200 000 рублей;
за государственную регистрацию проспекта российских депозитарных расписок, опционов эмитента (в случае, если государственная регистрация выпуска российских депозитарных расписок, выпуска (дополнительного выпуска) опционов эмитента не сопровождалась регистрацией их проспекта) - 20 000 рублей;
за государственную регистрацию изменений, вносимых в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг и (или) в их проспект, - 20 000 рублей.
31. Информация об уплате государственной пошлины содержится в информационном письме ФСФР России "О расчетных (платежных) документах по уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, а также иных действий, предусмотренных пунктом 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации", с которым можно ознакомиться на официальном Интернет-сайте ФСФР России по адресу: http://www.fcsm.ru.
III. Административные процедуры
32. В случае исполнения государственной функции территориальным органом ФСФР России указанные в разделе III настоящего Административного регламента функции Управления делами и архива ФСФР России осуществляет общий отдел территориального органа ФСФР России, функции Управления эмиссионных ценных бумаг ФСФР России осуществляет Отдел государственной регистрации выпусков ценных бумаг территориального органа ФСФР России, функции заместителя руководителя ФСФР России осуществляет заместитель руководителя территориального органа ФСФР России, функции руководителя ФСФР России осуществляет руководитель территориального органа ФСФР России.