Действующий
Приказ от 12.12.2006 N САЭ-3-08/844@ "Об утверждении информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию"
В целях совершенствования контроля и оперативности сбора информации по рассмотрению налоговых споров в досудебном порядке приказываю:
1. Утвердить состав реквизитов информационного ресурса федерального, регионального и местного уровня "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" и Методические рекомендации по его формированию (Приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6 к настоящему Приказу).
2. Управлению информационных технологий (В.В. Ряснов) и ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (И.Н. Задворнов) обеспечить доработку и размещение в ФАП ФНС России программного обеспечения для проведения комплексного тестирования вышеуказанного информационного ресурса к 01.02.2007 и ввести его в промышленную эксплуатацию по результатам комплексного тестирования с 01.06.2007.
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить:
инсталляцию программных средств, обеспечивающих ведение указанного информационного ресурса, в трехдневный срок после их размещения в ФАП ФНС России в установленном порядке;
ведение с 01.01.2007 в инспекциях и управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию", утвержденного настоящим Приказом;
представление в срок до 01.05.2007 в Управление информационных технологий протоколов о результатах комплексного тестирования.
4. Считать утратившим силу с 01.01.2007 Приказ ФНС России от 03.02.2004 N БГ-3-14/71 "Об утверждении информационных ресурсов: "Журнал учета заявлений/исков с участием налоговых органов", "Журнал учета жалоб", служащих основанием для осуществления контроля за работой налоговых органов по рассмотрению налоговых споров в досудебном и судебном порядке" в части "Журнала учета жалоб" (приложения N 3, 4).
5. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение 1 Методические рекомендации по ведению информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию"
Приложение 1
Утверждены
Приказом ФНС России
от 12 декабря 2006 г. N САЭ-3-08/844@
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА
"ЖУРНАЛ УЧЕТА РАБОТЫ ПО ДОСУДЕБНОМУ УРЕГУЛИРОВАНИЮ"
1. Общие положения
Информационный ресурс "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" (далее по тексту - Журнал) ведется нарастающим итогом налоговыми органами Российской Федерации - Федеральной налоговой службой (далее по тексту - ФНС России), Управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее по тексту - УФНС России по субъектам Российской Федерации), Межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Российской Федерации (далее по тексту - МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам), Инспекциями Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городах без районного деления Российской Федерации, Инспекциями Федеральной налоговой службы межрайонного уровня Российской Федерации (далее по тексту - территориальные налоговые органы).
Журнал ведется в электронном виде и состоит из следующих разделов:
I раздел - "Учет результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения материалов налогового контроля" (федеральный и региональный уровень).
II раздел - "Учет Жалоб" (федеральный и региональный уровень).
III раздел - "Учет результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения возражений (пояснений), ходатайств на акты налоговых проверок (выездных, камеральных), акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123 Кодекса)" (местный уровень).
IV раздел - "Учет работы с апелляционными жалобами и Жалобами, поданными в вышестоящий налоговый орган" (региональный и местный уровень).
V раздел - "Учет работы территориальных налоговых органов по Жалобам, поданным в территориальный налоговый орган" (местный уровень).
Информация вводится исполнителем на основании Жалоб (обращений), апелляционных жалоб, Жалоб на постановления по делу об административном правонарушении (далее - Жалобы), возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщиков, являющихся заявителями по вышеперечисленным документам (далее по тексту - заявители).
Сотрудники отдела досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров, ответственные за регистрацию, проводят регистрацию возражений, ходатайств и Жалоб в течение 2-х рабочих дней, следующих за днем их поступления в налоговый орган.
Под регистрацией понимается заполнение в Журнале следующих реквизитов:
- исходящие номер и дата документа;
- входящие номер и дата документа;
- данные о заявителе.
Информация, отраженная в возражениях, ходатайствах и Жалобах, вводится исполнителем не позднее пяти рабочих дней с даты поступления в налоговый орган, но не позднее дня формирования отчетности за период, в который возражения, ходатайства и Жалобы поступили в налоговый орган.
Иная информация, предусмотренная в Журнале, вводится не позднее следующего рабочего дня за днем:
- вынесения решения, по решениям, вынесенным по результатам рассмотрения Жалоб, материалов проверок и иных мероприятий налогового контроля;
- направления или получения письма (заключения, запроса) по отправленной (полученной) корреспонденции.
Реквизиты 1 "Номер в Журнале" и 2 "Дата записи" Журнала формируются автоматически с соблюдением строгой хронологии занесения данных исполнителем по поступившим возражениям (пояснениям), ходатайствам либо Жалобам налогоплательщиков, не подлежат изменению. Дата записи формируется в момент занесения данных в Журнал.
В случае отсутствия исходящего номера и даты документа в поданных налогоплательщиками возражениях (пояснениях), ходатайствах и (или) Жалобах, соответствующие поля Журнала - "Исходящий номер документа" и (или) "Исходящая дата документа" не заполняются.
Примечание: При условии наличия исходящей даты документа, но отсутствия исходящего номера вводится "б/н" - без номера в соответствующем реквизите Журнала и указывается исходящая дата документа.
При поступлении в налоговый орган только устных пояснений, ходатайств в ходе рассмотрения материалов проверки (иных мероприятий налогового контроля) в реквизитах 8.4 и 8.5 разделов I и III вводятся дата и номер протокола рассмотрения материалов проверки (иных мероприятий налогового контроля).
Примечание: Необходимо учитывать, что в протоколе рассмотрения материалов проверки (иных мероприятий налогового контроля) в обязательном порядке должна присутствовать соответствующая запись о поступлении письменных возражений, а также должны быть отражены в полном объеме Пояснения, заявленные налогоплательщиком устно.
Также налогоплательщик имеет право представить ходатайство о снижении штрафных санкций и применении по отношению к нему норм статей 112, 114 Кодекса о смягчающих обстоятельствах, при этом не оспаривая действия налогового органа по начислению сумм налогов в рамках проведения мероприятий налогового контроля.
При поступлении в налоговый орган Жалобы налогоплательщика (заявителя), в которой оспорено более одного ненормативного акта, вынесенного в соответствии со статьями 101, 101.4 Кодекса в рамках разного налогового контроля, Жалоба должна быть занесена в Журнал одной записью, при этом информация отражается по каждому обжалуемому налогоплательщиком (заявителем) документу.
Пример 1: Проведена камеральная налоговая проверка декларации по НДС, вынесено два решения - 1. Решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения и 2. Решение об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению. Решения приняты налоговым органом в рамках одного налогового контроля. Налогоплательщиком направлена одна Жалоба на указанные выше решения, которая должна быть занесена в Журнал одной записью.
Пример 2: Налоговым органом вынесено решение о привлечении (как в рамках статьи 101, так и в рамках статьи 101.4 Кодекса), налогоплательщику начислены штрафные санкции, пени за несвоевременную уплату налогов и сборов, предложено уплатить недоимку. Налоговым органом выставлено требование об уплате налогов, сборов, пени, штрафов. Налогоплательщиком не произведена уплата указанных сумм. Налоговым органом принято решение о взыскании данных сумм за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Налогоплательщик обратился с Жалобой на требование и решение о взыскании денежных средств. И в этом случае Жалоба налогоплательщика должна быть занесена в Журнал одной записью.
Примечание: Если срок исполнения по Жалобе приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 7 статьи 6.1 Кодекса).
Пример 3: Налогоплательщиком представлены письменные возражения (1 документ) на четыре акта налоговых проверок. Данному документу присвоен один входящий номер, но так как в нем оспариваются четыре разных акта налоговых проверок, записи в Журнал по данным возражениям должны быть занесены четыре раза по каждому обжалуемому акту налоговой проверки.