В реквизите 22 "Удовлетворенные суммы по представленным в налоговый орган ходатайствам об учете обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения" вводится сумма удовлетворенных требований по представленным ходатайствам налогоплательщика о снижении штрафных санкций, заявленных в рамках статей 112, 114 Кодекса (сумма выделяется из общей суммы штрафных санкций).
В реквизите 22.1 "Суммы штрафных санкций, сниженных в рамках статей 112, 114 Кодекса налоговым органом самостоятельно" в случае непредставления налогоплательщиком ходатайств вводятся суммы штрафных санкций, уменьшенных налоговым органом самостоятельно в результате выявления при рассмотрении возражений (пояснений) дополнительных обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения.
В реквизите 23 "Процессуальные нарушения" указываются статьи Кодекса о процессуальных нарушениях, которые имели место со стороны налогового органа в результате проведения налогового контроля.
В группе реквизитов 24 (24.1 - 24.8) "Причины удовлетворения требований заявителя (удовлетворенные суммы по видам причин удовлетворения)" вводятся вручную суммы удовлетворенных требований заявителя по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля) и представленных возражений (пояснений), ходатайств по видам причин, в результате которых были удовлетворены заявленные требования налогоплательщика, при условии выбора признака 2 или 3 "Удовлетворено полностью" или "Удовлетворено частично" реквизита 20.
В реквизите 25 "Вид обжалуемого налога" из справочника реквизита выбирается один или несколько признаков, соответствующих оспариваемым налогам (сборам), отраженным в возражении (ходатайстве).
В реквизите 26.1 "Ф.И.О. Исполнителя" выбирается из справочника сотрудников отдела фамилия, имя и отчество непосредственного исполнителя. В случае подготовки экспертного заключения несколькими сотрудниками отдела досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров, в данном реквизите указывается Ф.И.О. ответственного исполнителя.
Реквизиты 26.2 и 26.3 формируются автоматически. В данных реквизитах отражается информация в отношении сотрудников, которые внесли сведения в раздел I Журнала, а также которые внесли изменения в ранее введенные сведения по возражениям (пояснениям), ходатайствам налогоплательщиков.
В реквизите 27 "Примечание" отображаются иные обстоятельства, не изложенные ранее и имевшие место при рассмотрении возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщиков и материалов налогового контроля.
3. Описание раздела II "Учет Жалоб" (федеральный и региональный уровень)
Раздел II Журнала ведется сотрудниками структурного подразделения досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров ФНС России и УФНС России по субъектам Российской Федерации в части занесения информации по рассмотрению обращений, Жалоб, апелляционных жалоб, Жалоб на постановление по делу об административном правонарушении (далее - Жалобы) налогоплательщиков (заявителей), Жалоб на решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.
Информация по Жалобам, поданным налогоплательщиками в территориальные налоговые органы для последующего перенаправления по подведомственности, отражается в данном разделе УФНС России по субъектам Российской Федерации.
Информация по Жалобам, поданным налогоплательщиками в УФНС России по субъектам Российской Федерации и в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам на вынесенные ими решения для последующего перенаправления по подведомственности, отражается ФНС России.
В данном разделе отражаются Жалобы, подлежащие рассмотрению в соответствии с Регламентом рассмотрения заявлений и Жалоб юридических и физических лиц на действия или бездействие, а также на акты ненормативного характера налоговых органов Российской Федерации во внесудебном порядке, утвержденным Приказом ФНС России от 24.03.2006 N САЭ-4-08/44дсп@#.
В данном разделе также отражаются обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) и Жалобы, рассматриваемые в соответствии с пунктом 114 Административного регламента N 87н.
Информация вводится на основании поступившей Жалобы заявителя.
В группе реквизитов 3 "Входящий документ (Жалоба (обращение)) налогоплательщика" (3.1 - 3.5) указываются данные поступившей Жалобы налогоплательщика.
В реквизитах 3.1 и 3.2 вводятся вручную исходящие номер и дата поступившей Жалобы налогоплательщика. В случае отсутствия исходящего номера Жалобы вводится "б/н" - без номера при условии наличия реквизита 3.2 "Исходящая дата документа".
Примечание: При отсутствии одновременно и исходящего номера, и исходящей даты Жалобы указанные реквизиты не заполняются.
Реквизиты 3.3 "Входящий номер Жалобы (обращения)" и 3.4 "Входящая дата Жалобы (обращения)" вводятся вручную. Указывается входящий номер и дата регистрации документа, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа. Реквизит 3.5 "Краткое содержание Жалобы (обращения)" является необязательным для заполнения в случае выбора признака 1, 3, 4, 5, 6 реквизита 5 и обязательным при выборе признака 2 реквизита 5 для полноты отражения сведений по Жалобам. Вводятся вручную предмет и основания обжалования и иное.
В реквизите 4.1 "Ф.И.О. Исполнителя" выбираются из справочника сотрудников отдела фамилия, имя и отчество непосредственного исполнителя, в случае подготовки решения (письма) по Жалобе налогоплательщика несколькими сотрудниками отдела досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров, в данном реквизите указываются Ф.И.О. ответственного исполнителя.
Реквизиты 4.2 и 4.3 формируются автоматически (изменению не подлежит). В данных реквизитах отражается информация в отношении сотрудников, которые внесли сведения в данный раздел Журнала, а также которые внесли изменения в ранее введенные сведения по Жалобе налогоплательщика.
В реквизите 5 "Признак Жалобы (обращения)" указывается признак поступившей Жалобы. Выбор из справочника реквизита только одного признака.
Признак 1 указанного реквизита выбирается в случае получения Жалобы на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статей 101 и 101.4 Кодекса, не являющейся апелляционной жалобой.
Признак 2 указанного реквизита выбирается в случае получения Жалобы (обращения) на действия и (или) бездействие должностных лиц налоговых органов.
Признак 3 указанного реквизита выбирается в случае получения апелляционной жалобы, направленной нижестоящим налоговым органом.
Признак 4 выбирается в случае поступления Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Признак 5 выбирается в случае поступления Жалобы на решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.
Признак 6 выбирается в случае получения Жалобы (обращения) налогоплательщика на акты налоговых органов, подписанные руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, за исключением Жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статей 101 и 101.4 Кодекса и на решения о государственной регистрации и (или) об отказе в государственной регистрации.
В случае если поступившая Жалоба отвечает нескольким признакам Жалобы, выбирается только один признак Жалобы, имеющий наибольший приоритет. Действует приоритетность признаков Жалобы в следующем порядке:
I - Апелляционная жалоба;
II - Жалоба на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статей 101 и 101.4 Кодекса;
III - Жалоба (обращение) на иные акты налоговых органов;
IV - Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;
V - Жалоба (обращение) на действия и (или) бездействие должностных лиц налоговых органов;
VI - Жалоба на решения о государственной регистрации и (или) об отказе в государственной регистрации.
Наибольший приоритет имеет признак "Апелляционная жалоба", наименьший приоритет имеет признак "Жалоба на решения о государственной регистрации и (или) об отказе в государственной регистрации".
В случае если обжалуются акты, подписанные должностным лицом налогового органа, за исключением актов ненормативного характера, подписанных руководителем (заместителем руководителя) налогового органа (требование о представлении документов (информации), протоколы допроса и осмотра помещений и др.), выбирается признак 2 реквизита 5 "Жалоба (обращение) на действия и (или) бездействие должностных лиц налоговых органов".
В реквизите 6 "Нормативно-правовой акт, регламентирующий срок рассмотрения Жалобы" выбирается из справочника реквизита один из соответствующих признаков, отображающих нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие порядок рассмотрения налоговым органом Жалоб налогоплательщиков. Выбранный нормативно-правовой акт необходим для автоматического расчета Контрольного срока исполнения 1 (реквизит 6.1).
Реквизит 6.1 "Контрольный срок исполнения 1" формируется автоматически в зависимости от выбранного исполнителем нормативно-правового акта. Указывается дата, к которой Жалоба налогоплательщика подлежит исполнению налоговым органом.
Если Жалоба налогоплательщика подана в соответствии с главами 19 или 20 Кодекса (признак 1 или 2, или 3, или 6 реквизита 5), то срок рассмотрения составляет 1 (один) календарный месяц в соответствии с пунктом 3 статьи 140 Кодекса (признак 1 реквизита 6).
Примечание: Если срок исполнения по Жалобе приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 7 статьи 6.1 Кодекса).
Если заявителем (налогоплательщиком) подано обращение (Жалоба) в порядке, установленным Законом N 59-ФЗ (признак 2 реквизита 5), то срок рассмотрения обращения составляет 30 календарных дней с даты, указанной в реквизите 3.4 в соответствии со статьей 12 Закона N 59-ФЗ (признак 2 реквизита 6).
Жалоба налогоплательщика на постановление по делу об административном правонарушении (признак 4 реквизита 5) подлежит рассмотрению в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочному рассматривать Жалобу в соответствии с пунктом 1 статьи 30.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (признак 3 реквизита 6).
Жалоба заявителя на решения о государственной регистрации и (или) об отказе в государственной регистрации (признак 5 реквизита 5) подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в соответствии с пунктом 114 Административного регламента N 87н (признак 4 реквизита 6).
Реквизит 6.2 "Контрольный срок исполнения 2" вводится вручную исполнителем при условии, что "Контрольный срок исполнения 2" не должен превышать "Контрольный срок исполнения 1". Указывается дата, к которой Жалоба заявителя подлежит исполнению налоговым органом, рассматривающим данную Жалобу налогоплательщика в соответствии с резолюцией вышестоящего должностного лица, если срок рассмотрения Жалобы, установленный руководителем налогового органа или вышестоящего налогового органа (далее по тексту - ВНО), не более сроков, указанных в нормативно-правовых актах Российской Федерации. Данный реквизит отражает внутренний контроль за соблюдением сроков рассмотрения Жалоб.
Примечание: Если руководителем налогового органа или ВНО не установлен срок рассмотрения Жалобы, то в данном реквизите дублируется срок, указанный в реквизите 6.1.
Группа реквизитов 7 (7.1 - 7.2) "Решение о продлении срока рассмотрения Жалобы (обращения)" заполняется вручную на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения Жалобы, исходящий номер и дата регистрации решения о продлении срока, присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа.
Примечание: В случае выбора признака 4 "Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении" реквизита 5 продление срока рассмотрения Жалобы не предусмотрено.
Группа реквизитов 8 (8 и 8.1) заполняется при условии наличия решения о продлении срока рассмотрения Жалобы (при заполнении реквизитов 7 - 7.2).
Реквизит 8 "Контрольный срок исполнения 3 - Срок продления рассмотрения Жалобы (обращения) налогоплательщика" формируется автоматически при условии выбора признака 1 или 2, или 3, или 6 реквизита 5 - "Жалоба, обращение", "Апелляционная жалоба". Указывается дата, к которой Жалоба подлежит рассмотрению налоговым органом с учетом наличия решения о продлении срока рассмотрения Жалобы в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими срок рассмотрения налоговыми органами Жалоб налогоплательщиков.