Приказ от 12.12.2006 N САЭ-3-08/844@ "Об утверждении информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" стр. 4

Реквизит 8.1 "Контрольный срок исполнения 4" вводится вручную исполнителем при условии, что "Контрольный срок исполнения 4" не может превышать "Контрольный срок исполнения 3". Указывается дата, к которой Жалоба заявителя подлежит исполнению налоговым органом, с учетом наличия решения о продлении срока рассмотрения Жалобы, в соответствии с резолюцией вышестоящего должностного лица, если срок рассмотрения Жалобы, установленный руководителем налогового органа или ВНО, менее сроков, указанных в нормативно-правовых актах Российской Федерации. Данный реквизит отражает внутренний контроль за соблюдением сроков рассмотрения Жалоб.
Примечание: Если руководителем налогового органа или ВНО не установлен срок рассмотрения Жалобы с учетом наличия решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения Жалобы, то в данном реквизите дублируется срок, указанный в реквизите 8.
В группе реквизитов 9 "Заявитель" (9.1 - 9.4) отображается информация в отношении налогоплательщика, являющегося заявителем по Жалобе.
Реквизит 9.1.1 "Признак крупнейшего НП". Если заявитель является крупнейшим налогоплательщиком, то значение реквизита принимает значение "Да". Реквизит заполняется только на федеральном уровне.
Реквизит 9.1.2. "Признак повторной Жалобы НП". Указанный реквизит заполняется в случае поступления одной и той же Жалобы от заявителя и/или иных государственных органов. Реквизит заполняется только на федеральном уровне.
Реквизит 9.1.3. "Наименование государственного органа". Указанный реквизит заполняется в случае перенаправления Жалобы (обращения) заявителя от иного государственного органа. Реквизит заполняется только на федеральном уровне.
Группа реквизитов 10 (10.1 - 10.4) "Обжалуемый документ, действия (бездействие). Множественный реквизит" является множественной группой реквизитов, соответственно информация в реквизитах данной группы, а также в реквизитах 12 - 12.12 вводится по каждому обжалуемому документу.
Пример: Налогоплательщик обжалует как решение налогового органа, так и действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, или решение налогового органа, вынесенное в рамках статьи 101 или 101.4 Кодекса, и выставленное требование.
В случае если налогоплательщик обжалует только действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, реквизит 10.1 заполняется в обязательном порядке, а реквизиты 10.2 - 10.4 остаются незаполненными.
В реквизите 10.1 "Вид контроля" выбирается один из признаков контроля.
Для Жалоб с признаком 1 и 3 реквизита 5 при заполнении реквизита 10.1 из справочника реквизита выбирается один из видов контроля.
Для Жалоб с признаком 2 реквизита 5 при заполнении реквизита 10.1 выбирается из справочника реквизита один из следующих видов контроля:
- Иные формы налогового контроля;
- Иные формы неналогового контроля;
- Иные дела об административных правонарушениях.
Для Жалоб с признаком 4 реквизита 5 при заполнении реквизита 10.1 выбирается из справочника реквизита следующий вид контроля:
- Иные дела об административных правонарушениях.
Для Жалоб с признаком 5 реквизита 5 при заполнении реквизита 10.1 выбирается из справочника реквизита один из видов контроля:
- Иные формы неналогового контроля;
- Иные дела об административных правонарушениях.
Для Жалоб с признаком 6 реквизита 5 при заполнении реквизита 10.1 выбирается из справочника реквизита один из видов контроля:
- Иные формы налогового контроля;
- Иные формы неналогового контроля;
- Иные дела об административных правонарушениях.
Под Жалобами на "иные формы налогового контроля" (признак 7 реквизита 10.1) понимаются Жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера и на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по вопросам, связанным с правоотношениями, возникающими в процессе осуществления налоговыми органами контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах (контроль за уплатой налогов (сборов, пеней, налоговых санкций), выставление требований об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, вынесение решений о взыскании денежных средств, осуществление зачетов (возвратов) сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пеней, налоговых санкций; проверка соблюдения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и т.д.).
Под Жалобами на "иные формы неналогового контроля" (признак 8 реквизита 10.1) понимаются Жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера и на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по вопросам, связанным с правоотношениями, возникающими в процессе осуществления налоговыми органами иных полномочий, установленных Федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации.
В реквизите 10.2 указывается вид обжалуемого документа. В случае обжалования налогоплательщиком нескольких документов в рамках одного выбранного признака в реквизите 10.1 данный реквизит является множественным.
В реквизите 11 "Налоговая и административная ответственность" указываются виды налоговых и административных правонарушений и ответственность за их совершение (с указанием на конкретные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации), обжалуемых в Жалобах заявителем. Выбирается из справочника реквизита один или несколько признаков.
Примечание: В случае выбора признака 2 данного реквизита "Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации" статьи указанного Кодекса и ответственность за совершение нарушений в рамках указанного нормативно-правового акта вводятся вручную исполнителем в текстовом поле реквизита 13.
Примечание: Признак 1 "Статьи Налогового кодекса..." указывается при условии выбора признаков 1 или 2, или 3, или 5, или 6 реквизита 5 и не указывается при выборе признака 4 реквизита 5.
Примечание: Статьи 120, 122, 123 Кодекса указываются при условии выбора признака 1 или 2, или 3, или 4 реквизита 10.1 и не указываются при выборе признака 5 или 6, или 7, или 8 реквизита 10.1.
В группе реквизитов 12 "Оспариваемые налогоплательщиком суммы заявленных требований по Жалобе (обращению)" (12.1 - 12.12) вводятся вручную оспариваемые заявителем суммы по каждому обжалуемому документу.
Примечание: Сумма, выявленная налоговым органом в рамках одного налогового контроля, но отраженная налогоплательщиком как оспариваемая в различных обжалуемых документах, указывается однократно в реквизитах 12.1 - 12.12 того обжалуемого документа налогового органа, в соответствии с которым у налогоплательщика была выявлена данная сумма требований, а не по каждому обжалуемому документу.
Пример: Проведена налоговая проверка, вынесено решение о привлечение к ответственности, согласно которому налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности. Выставлено требование об уплате штрафа. Налогоплательщик подал Жалобу на требование и на решение налогового органа. Так как и в решении, и в требовании указаны суммы, начисленные в рамках одного налогового контроля, в реквизитах 12.1 - 12.12 следует указывать обжалуемую сумму однократно.
При отсутствии в Жалобе суммы и при наличии спора неимущественного характера, то есть в случае обжалования заявителем акта налогового органа ненормативного характера (в том числе по формальным основаниям, например, по срокам, нарушения порядка вынесения, вручения), информация вводится исполнителем на основании ненормативного акта налогового органа, а в сумму обжалуемых требований включаются все суммы (налоги, пени, санкции), подлежащие уплате (взысканию, возврату, зачету, возмещению и т.д.) на основании данного акта налогового органа.
В реквизите 13 "Итоговые оспариваемые налогоплательщиком суммы заявленных требований по Жалобе (обращению).." вводится общая оспариваемая налогоплательщиком сумма заявленных требований по Жалобе (обращению) по всем обжалуемым документам.
Реквизиты 14 - 14.2 "Налоговый орган. Множественный реквизит" являются множественными реквизитами, в которых отражаются наименование и код налогового органа, ненормативные акты (решения, требования, письма и т.д.), а также действия (бездействие) которого обжалуются.
Примечание: В случае обжалования налогоплательщиком (заявителем) ненормативных актов, действия (бездействие) должностных лиц нескольких налоговых органов реквизиты 14 - 17.3 являются множественными.
В группе реквизитов 15 "Работа с Жалобами (обращениями), направленными из ННО в ВНО для рассмотрения по подведомственности" (15.1 и 15.2) отображается вручную исполнителем налогового органа, рассматривающего Жалобу, информация по работе ННО с Жалобами, поступившими в ННО для перенаправления по подведомственности (в частности - с апелляционными жалобами). Вводится входящий номер и дата регистрации Жалобы в Журнале регистрации входящей корреспонденции ННО.
В реквизитах 16.1 и 16.2 указываются исходящие номер и дата регистрации запроса на представление заключения по Жалобе, направленного ВНО (ФНС России в УФНС России по субъекту Российской Федерации или в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; УФНС России по субъекту Российской Федерации в территориальные налоговые органы), присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа. Данные реквизиты вводятся вручную, при необходимости являются множественными.
В группе реквизитов 17 "Заключение ННО по Жалобе. Множественный реквизит" (17.1 - 17.3) указываются исходящие номер и дата регистрации заключения по Жалобе, направленного ННО (УФНС России по субъекту Российской Федерации, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам - по запросам ФНС России, территориальными налоговыми органами - по запросам УФНС России по субъекту Российской Федерации), присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции ННО; а также входящая дата регистрации, заключения в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа, рассматривающего Жалобу. Данные реквизиты вводятся вручную.
Примечание: В случае поступления заключения по Жалобе нарочным (не прошедшего регистрацию в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа, рассматривающего Жалобу), указывается исходящий номер и исходящая дата, присвоенные заключению в ННО, и фактическая дата получения заключения исполнителем.
Группа реквизитов 18 "Извещение о времени и месте рассмотрения Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (телефонограмма)" (18.1 - 18.3) заполняются вручную исполнителем при условии выбора признака 7 реквизита 10.2.
В реквизитах 18.1 и 18.2 вводятся вручную исходящие номер и дата регистрации в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа, рассматривающего Жалобу, присвоенные извещению о времени и месте рассмотрения Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (телефонограмме).
В реквизите 18.3 вводятся вручную данные лица, принявшего телефонограмму (Ф.И.О. лица указывается полностью), также соответствующая запись о принятии данного извещения налогоплательщиком (представителем налогоплательщика) делается в самой телефонограмме.
Примечание: Извещение о времени и месте рассмотрения Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть направлено срочным заказным письмом с уведомлением, подтверждающим получение указанного документа налогоплательщиком до дня рассмотрения указанной Жалобы, или же телеграфировано налогоплательщику (представителю налогоплательщика) по телефону.
Группа реквизитов 19 (19.1 и 19.2) "Заявление об отзыве Жалобы (обращения) налогоплательщиком" заполняются при условии поступления в налоговый орган заявления об отзыве налогоплательщиком Жалобы (обращения). Вводится входящий номер и дата регистрации заявления об отзыве, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа.
В реквизите 20 "Результат по Жалобе (обращению)" выбирается из справочника реквизита только один из признаков.
Жалобу (обращение) заявителя, не соответствующую требованиям законодательства о налогах и сборах и (или) общеустановленным нормам, регламентирующим порядок работы с обращениями граждан (юридических лиц), при наличии достаточных оснований, указанных в статье 11 Закона N 59-ФЗ, налоговый орган вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем сообщить заявителю в письме.
К указанным основаниям, в частности, относятся: