Приказ от 12.12.2006 N САЭ-3-08/844@ "Об утверждении информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" стр. 6

Примечание: В случае заполнения реквизитов 12 - 12.2 последующие реквизиты 13 - 15.2 будут множественными.
В реквизитах 13 - 15.2 в обязательном порядке заносятся исходящие номер и дата извещения о времени и месте рассмотрения материалов налогового контроля (на основании Журнала исходящей корреспонденции налогового органа), номер и дата протокола рассмотрения материалов налогового контроля и возражений (пояснений), ходатайств, исходящие номер и дата экспертного заключения (на основании Журнала внутренней регистрации документов для служебного пользования (ДСП)). Данные реквизиты вводятся вручную.
Примечание: В случае необходимости повторного рассмотрения возражений (пояснений), ходатайств данные реквизиты являются множественными.
Группа реквизитов 16 (16.1 и 16.2) "Заявление об отзыве заявителем документа" заполняется только при условии поступления в налоговый орган отзыва налогоплательщиком документа (возражений (пояснений), ходатайств). Вводятся входящий номер и дата регистрации заявления об отзыве, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа.
"Контрольный срок 3" (реквизит 17) вводится вручную. В данном реквизите указывается дата, к которой налоговым органом должно быть вынесено решение в рамках статьи 101 Кодекса с учетом наличия решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, при условии выбора признака 1 "Акт налоговой проверки" реквизита 4.2. Решение по результатам налоговой проверки должно быть принято налоговым органом в течение 10 рабочих дней, в исключительных случаях в течение одного месяца от даты, указанной в реквизите 10 "Контрольный срок 2".
В группе реквизитов 18 (18.1 - 18.3) "Решение, вынесенное по результатам налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля)" отображаются данные по принятому налоговым органом решению по результатам налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля), формы которых утверждены Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.
В реквизите 18.1 выбирается один из признаков. В случае вынесения решения по результатам камеральной налоговой проверки (признак 1 реквизита 4.1) или выездной (повторной) выездной налоговой проверки (признак 2 реквизита 4.1) выбирается признак 1 или 2 данного реквизита в соответствии с вынесенным решением. В случае вынесения решения по результатам иных мероприятий налогового контроля (признак 3 реквизита 4.1) выбирается признак 3 или 4 данного реквизита в соответствии с вынесенным решением.
В реквизитах 18.2 и 18.3 вводятся вручную номер и дата принятого решения по результатам налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля).
В группе реквизитов 19 (19.1 - 19.10) вводится вручную информация о суммах на основании резолютивной части вынесенного налоговым органом решения.
При этом в реквизитах 19.1, 19.3, 19.4, 19.6 - 19.10 отражается информация о суммах налоговых претензий по решениям о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, утвержденным Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.
В реквизитах 19.2 и 19.5 отражается информация о суммах налоговых претензий по решениям о привлечении (отказе в привлечении) лица к ответственности за налоговое правонарушение, утвержденным Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.
В реквизите 20 отражается результат рассмотрения возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщика на основании решения налогового органа, рассмотревшего указанные возражения (пояснения), ходатайства, а также материалы налогового контроля.
В реквизиты 21.1 - 23.8 информация заносится при условии выбора признака 2 "Удовлетворено полностью" или 3 "Удовлетворено частично" реквизита 20.
В группе реквизитов 21 (21.1 - 21.10) указывается сумма удовлетворенных требований налогоплательщика по результатам рассмотрения материалов налогового контроля и представленных возражений (пояснений). Указанные сведения формируются автоматически (за исключением 21.9 и 21.10) как разница между реквизитами "Суммы требований по актам налогового органа по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, по которым представлены возражения (пояснения), ходатайства" и "Суммы налоговых претензий по решениям налогового органа, при вынесении которых рассматривались возражения (пояснения), ходатайства налогоплательщика по актам налогового органа".
В реквизите 22 "Удовлетворенные суммы по представленным в налоговый орган ходатайствам об учете обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения" выделяется сумма удовлетворенных требований по ходатайствам налогоплательщика о снижении штрафных санкций, заявленных в рамках статей 112, 114 Кодекса (сумма выделяется из общей штрафных санкций).
В реквизите 22.1 "Суммы штрафных санкций, сниженных в рамках статей 112, 114 Кодекса налоговым органом самостоятельно" в случае непредставления налогоплательщиком ходатайств вводятся суммы штрафных санкций, уменьшенных налоговым органом самостоятельно в результате выявления при рассмотрении возражений (пояснений) дополнительных обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения.
В группе реквизитов 23 (23.1 - 23.8) "Причины удовлетворения требований (удовлетворенные суммы по видам причин удовлетворения)" вводятся вручную суммы удовлетворенных требований заявителя по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля) и представленных возражений (пояснений), ходатайств по видам причин, в результате которых были удовлетворены требования налогоплательщика, при условии, если реквизит 19 "Результат рассмотрения возражений (пояснений), ходатайств заявителя" равен признакам 2 или 3 "Удовлетворено полностью" или "Удовлетворено частично".
В реквизите 24 "Вид обжалуемого налога" из справочника реквизита выбирается один или несколько признаков, соответствующих оспариваемым налогам (сборам), отраженным в возражении (ходатайстве).
В реквизите 25.1 "Ф.И.О. Исполнителя" выбираются из справочника сотрудников отдела фамилия, имя и отчество непосредственного исполнителя, в случае подготовки экспертного заключения несколькими сотрудниками отдела досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров, в данном реквизите указываются Ф.И.О. ответственного исполнителя.
Реквизиты 25.2 и 25.3 формируются автоматически (изменению не подлежит). В данных реквизитах отражается информация в отношении сотрудников, которые внесли сведения в раздел III Журнала, а также которые внесли изменения в ранее введенные сведения по возражениям (пояснениям), ходатайствам налогоплательщиков.
В реквизите 26 "Примечание" отображаются иные обстоятельства, не изложенные ранее и имевшие место при рассмотрении возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщиков и материалов налогового контроля.

5. Описание раздела IV "Учет работы с апелляционными жалобами и Жалобами, поданными в вышестоящий налоговый орган" (региональный и местный уровень)

Раздел IV Журнала ведется сотрудниками отделов досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров территориальных налоговых органов, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и УФНС России по субъектам Российской Федерации в части занесения информации по работе с апелляционными жалобами и Жалобами, поданными налогоплательщиками в ВНО (далее - Жалобы).
УФНС России по субъектам Российской Федерации (на региональном уровне), МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам отражается информация по работе с Жалобами, поданными налогоплательщиками на основании пункта 3 статьи 139 Кодекса в УФНС России по субъектам Российской Федерации, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и направленными в ВНО - ФНС России для рассмотрения по подведомственности. Соответственно территориальными налоговыми органами (на местном уровне) отражается информация по работе с Жалобами, поданными налогоплательщиками к ним и направленными на рассмотрение в ВНО (УФНС России по субъектам Российской Федерации).
В группе реквизитов 3 "Входящий документ (Жалоба налогоплательщика" (3.1 - 3.5) указываются данные поступившей Жалобы налогоплательщика. В реквизите 3.1 "Признак Жалобы" указывается признак поступившей Жалобы. Выбор из справочника реквизита только одного признака.
Признак 1 указанного реквизита выбирается в случае получения Жалобы, не являющейся апелляционной жалобой и Жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, поданной в ВНО на решения налогового органа, вынесенные в рамках статьи 101 или 101.4 Кодекса.
В случае ошибочного поступления в ННО Жалобы, подлежащей подаче налогоплательщиком в ВНО, выбирается признак 1 указанного реквизита.
Признак 2 указанного реквизита выбирается в случае получения Жалобы, не являющейся апелляционной жалобой и Жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, поданной в ВНО на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа.
Признак 3 выбирается в случае поступления Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Признак 4 указанного реквизита выбирается в случае получения апелляционной жалобы, направленной ННО в ВНО для рассмотрения.
Признак 5 выбирается в случае поступления Жалобы, поданной в ВНО на решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.
Признак 6 выбирается в случае получения Жалобы (обращения) налогоплательщика, поданной в ВНО на акты налоговых органов подписанные руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, за исключением Жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статей 101 и 101.4 Кодекса и на решения о государственной регистрации и (или) об отказе в государственной регистрации.
В случае если поступившая Жалоба отвечает нескольким признакам Жалобы, выбирается только один признак Жалобы, имеющий наибольший приоритет в следующем порядке:
I - Апелляционная жалоба;
II - Жалоба, поданная в ВНО на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статей 101 и 101.4 Кодекса;
III - Жалоба (обращение), поданная в ВНО на иные акты налоговых органов;
IV - Жалоба, поданная в ВНО на постановление по делу об административном правонарушении.
V - Жалоба (обращение), поданная в ВНО на действия и (или) бездействие должностных лиц налоговых органов (налоговые споры);
VI - Жалоба, поданная в ВНО на решения о государственной регистрации и (или) об отказе в государственной регистрации.
Наибольший приоритет имеет признак "Апелляционная жалоба", наименьший приоритет имеет признак "Жалоба, поданная в ВНО на решения о государственной регистрации и (или) об отказе в государственной регистрации.".
В реквизитах 3.2 и 3.3 вводятся вручную исходящие номер и дата поступившей Жалобы налогоплательщика. В случае отсутствия исходящего номера Жалобы вводится "б/н" - без номера при условии наличия реквизита 3.3 "Исходящая дата документа".
Примечание: При отсутствии одновременно и исходящего номера и исходящей даты Жалобы указанные реквизиты не заполняются.
Реквизиты 3.4 "Входящий номер документа" и 3.5 "Входящая дата документа" вводятся вручную. Указываются при наличии входящий номер и дата регистрации Жалобы, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа, подготавливающего заключение по данной Жалобе. По Жалобам, поступившим в ВНО и направленным в ННО на заключение, указанные реквизиты не заполняются.
В группе реквизитов 4 "Запрос ВНО о предоставлении заключения по Жалобе" (4.1 - 4.4) вручную вводится информация в отношении поступившего запроса ВНО о предоставлении заключения по Жалобе. Данные реквизиты при необходимости являются множественными.
В реквизитах 4.1 и 4.2 вручную вводятся исходящие номер и дата регистрации запроса о представлении заключения по Жалобе, присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа, рассматривающего Жалобу (в Журнале регистрации исходящей корреспонденции ВНО).
В реквизитах 4.3 и 4.4 вручную вводятся входящие номер и дата регистрации поступившего запроса о представлении заключения по Жалобе, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа, подготавливающего заключение по Жалобе.
Примечание: В случае необходимости получения дополнительного заключения (информации) и направления повторного запроса ВНО на предоставление заключения в ННО реквизиты 4 - 4.4 будут множественными.
Примечание: При условии множественности реквизитов 4 - 4.4 реквизиты 13 - 13.2 "Заключение..." также будут множественными.
В группе реквизитов 5 "Работа с апелляционными жалобами" (5.1 - 5.3) отображается информация по работе ННО с поступившими апелляционными жалобами по отправке последних на рассмотрение по подведомственности в ВНО, таким образом, данные реквизиты заполняются при условии выбора признака 4 реквизита 3.1.
Реквизит 5.1 "Контрольный срок - Срок направления апелляционной жалобы в ВНО" формируется автоматически. Указывается дата, к которой налоговым органом должна быть направлена апелляционная жалоба в ВНО. Срок отсчитывается от даты, указанной в реквизите 3.5, + 3 рабочих дня + 1 день.