Приказ от 12.12.2006 N САЭ-3-08/844@ "Об утверждении информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" стр. 7

В реквизитах 5.2 и 5.3 вводятся вручную исходящий номер и дата регистрации сопроводительного письма по отправке апелляционных жалоб в ВНО, присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа.
В реквизите 6 "Ф.И.О. Исполнителя" выбираются из справочника сотрудников отдела фамилия, имя и отчество непосредственного исполнителя по Жалобе, в случае подготовки решения (письма) по Жалобе налогоплательщика несколькими сотрудниками отдела досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров, в данном реквизите указываются Ф.И.О. ответственного исполнителя.
Реквизиты 7 и 7.1 формируются автоматически (изменению не подлежит). В данных реквизитах отражается информация в отношении сотрудников, которые внесли сведения в данный раздел Журнала, а также которые внесли изменения в ранее введенные сведения по Жалобе (обращению) налогоплательщика.
В группе реквизитов 8 "Заявитель" (8.1 - 8.4) указываются данные налогоплательщика, являющегося заявителем по Жалобе (смотреть описание заполнения в разделе 1 "Общие положения").
Группа реквизитов 9 (9.1 - 9.4) "Обжалуемый документ, действия (бездействие). Множественный реквизит" является множественной группой реквизитов, соответственно информация в реквизитах данной группы, а также в реквизитах 12 - 12.12 вводится по каждому обжалуемому документу.
Пример: Налогоплательщик обжалует как решение налогового органа, так и действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, или решение налогового органа, вынесенного в рамках статьи 101 или 101.4 Кодекса, и выставленное требование.
В случае если налогоплательщик обжалует только действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, реквизит 9.1 заполняется в обязательном порядке, а реквизиты 9.2 - 9.4 остаются незаполненными.
В реквизите 9.1 "Вид контроля" выбирается один из признаков контроля.
Для Жалоб с признаком 1 и 4 реквизита 5 при заполнении реквизита 9.1 выбирается из справочника реквизита выбирается один из видов контроля.
Для Жалоб с признаком 2 реквизита 5 при заполнении реквизита 9.1 выбирается из справочника реквизита один из следующих видов контроля:
- Иные формы налогового контроля;
- Иные формы неналогового контроля;
- Иные дела об административных правонарушениях.
Для Жалоб с признаком 3 реквизита 5 при заполнении реквизита 9.1 выбирается из справочника реквизита следующий вид контроля:
- Иные дела об административных правонарушениях.
Для Жалоб с признаком 5 реквизита 5 при заполнении реквизита 9.1 выбирается из справочника реквизита один из видов контроля:
- Иные формы неналогового контроля;
- Иные дела об административных правонарушениях.
Для Жалоб с признаком 6 реквизита 5 при заполнении реквизита 9.1 выбирается из справочника реквизита один из видов контроля:
- Иные формы налогового контроля;
- Иные формы неналогового контроля;
- Иные дела об административных правонарушениях.
Под Жалобами на "иные формы налогового контроля" (признак 7 реквизита 9.1) понимаются Жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера и на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по вопросам, связанным с правоотношениями, возникающими в процессе осуществления налоговыми органами контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах (контроль за уплатой налогов (сборов, пеней, налоговых санкций), выставление требований об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, вынесение решений о взыскании денежных средств, осуществление зачетов (возвратов) сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пеней, налоговых санкций; проверка соблюдения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и т.д.).
Под Жалобами на "иные формы неналогового контроля" (признак 8 реквизита 9.1) понимаются Жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера и на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по вопросам, связанным с правоотношениями, возникающими в процессе осуществления налоговыми органами иных полномочий, установленных федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации.
В реквизите 9.2 указывается вид обжалуемого документа. В случае обжалования налогоплательщиком нескольких документов в рамках одного выбранного признака в реквизите 9.1 данный реквизит является множественным.
В реквизите 10 "Налоговая и административная ответственность" указываются виды налоговых и административных правонарушений и ответственность за их совершение (с указанием на конкретные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации), обжалуемых в Жалобах заявителем. Выбирается из справочника реквизита один или несколько признаков.
Примечание: В случае выбора признака 2 данного реквизита "Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации" статьи указанного Кодекса и ответственность за совершение нарушений в рамках указанного нормативно-правового акта вводятся вручную исполнителем в текстовом поле реквизита 21 "Примечание".
Примечание: Статьи 120, 122, 123 Кодекса указываются при условии выбора признака 1 или 2, или 3, или 4 реквизита 9.1 и не указываются при выборе признака 5 или 6, или 7, или 8 реквизита 9.1.
В реквизитах 11 - 11.2 отражается наименование и код налогового органа, ненормативные акты (решения, требования, письма и т.д.), а также действия (бездействие) должностных лиц, которые обжалуются.
Примечание: В случае обжалования налогоплательщиком (заявителем) ненормативных актов, действия (бездействие) должностных лиц нескольких налоговых органов, данные реквизиты являются множественными.
В группе реквизитов 12 "Оспариваемые налогоплательщиком суммы заявленных требований по Жалобе" (12.1 - 12.12) вводятся вручную оспариваемые заявителем суммы по каждому обжалуемому документу.
Примечание: Сумма, выявленная налоговым органом в рамках одного налогового контроля, но отраженная налогоплательщиком как оспариваемая в различных обжалуемых документах, указывается однократно в реквизитах 12.1 - 12.12 того обжалуемого документа налогового органа, в соответствии с которым у налогоплательщика была выявлена данная сумма требований, а не по каждому обжалуемому документу.
Пример: Проведена налоговая проверка, вынесено решение о привлечение к ответственности, согласно которому налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности. Выставлено требование об уплате штрафа. Налогоплательщик подал Жалобу на требование и на решение налогового органа. Так как и в решении и в требовании указаны суммы, начисленные в рамках одного налогового контроля, в реквизитах 12.1 - 12.12 следует указывать обжалуемую сумму однократно.
При отсутствии в Жалобе суммы и при наличии спора неимущественного характера, то есть в случае обжалования заявителем акта налогового органа ненормативного характера (в том числе по формальным основаниям, например, по срокам, нарушения порядка вынесения, вручения), информация вводится исполнителем на основании ненормативного акта налогового органа, а в сумму обжалуемых требований включаются все суммы (налоги, пени, санкции), подлежащие уплате (взысканию, возврату, зачету, возмещению и т.д.) на основании данного акта налогового органа.
Примечание: Реквизиты 12.12 и 18.12 заполняются при условии выбора признака 3 реквизита 3.1.
В реквизите 12.13 "Итоговые оспариваемые налогоплательщиком суммы..." вводится общая оспариваемая налогоплательщиком сумма заявленных требований по Жалобе (обращению) по всем обжалуемым документам.
В группе реквизитов 13 "Заключение налогового органа по Жалобе. Множественный реквизит" (13.1 - 13.2) отображается информация по подготовленному налоговым органом заключению по Жалобе. Данные реквизиты вводятся вручную.
Примечание: В случае подготовки дополнения к ранее направленному заключению или подготовки уточненного заключения по Жалобе данные реквизиты являются множественными.
В реквизитах 13.1 и 13.2 указываются исходящие номер и дата регистрации заключения по Жалобе, направленного ННО (УФНС России по субъекту Российской Федерации, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам - по запросам ФНС России, территориальными налоговыми органами - по запросам УФНС России по субъекту Российской Федерации), присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции ННО.
Группа реквизитов 14 (14.1 и 14.2) "Заявление об отзыве Жалобы налогоплательщиком" заполняется только при условии поступления в налоговый орган заявления об отзыве налогоплательщиком документа (Жалобы, обращения). Вводятся входящий номер и дата регистрации заявления об отзыве, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа.
Примечание: В случае получения ННО письма (решения) ВНО по результатам рассмотрения Жалобы с информацией об отзыве налогоплательщиком Жалобы данные реквизиты заполняются на основании данных содержащихся в письме (решении) налогового органа, рассматривавшего Жалобу.
В реквизите 15 "Результат по Жалобе" выбирается из справочника реквизита только один из признаков на основании решения налогового органа, рассмотревшего Жалобу (ВНО).
На Жалобу заявителя, не соответствующую требованиям законодательства о налогах и сборах и (или) общеустановленным нормам, регламентирующим порядок работы с обращениями граждан (юридических лиц), при наличии достаточных оснований, указанных в статье 11 Закона N 59-ФЗ, налоговый орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем сообщить заявителю в письме.
К указанным основаниям, в частности, относятся:
- отсутствие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- обжалование судебного решения;
- содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- наличие вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.