Приказ от 12.12.2006 N САЭ-3-08/844@ "Об утверждении информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" стр. 8

Производство по Жалобе может быть завершено без принятия итогового решения, предусмотренного статьей 140 Кодекса, путем направления заявителю письма при выявлении в ходе рассмотрения Жалобы обстоятельств, препятствующих вынесению указанного решения.
К указанным обстоятельствам, в частности, относятся:
- отзыв Жалобы заявителем;
- урегулирование предмета спора до вынесения решения;
- наличие судебного решения, вступившего в законную силу.
Примечание: В случае подготовки налоговым органом письма или прекращения производства по Жалобе, в связи с наличием решения суда, вступившего в законную силу, отзывом Жалобы, урегулированием спора, по иным причинам оспариваемые суммы подлежат внесению в Журнал.
В реквизите 16 указывается результат рассмотрения Жалобы заявителя при условии выбора признака 1 "Рассмотрено" реквизита 15.
Примечание: При выборе признака 2 или 3, или 4, или 5 реквизита 15 реквизиты 16, 18 - 20.8 не заполняются.
В группе реквизитов 17 "Решение (письмо) по Жалобе" (17.1 и 17.2) отражается информация по принятым налоговым органом решениям (направленным письмам) по результатам рассмотрения Жалоб налогоплательщиков. Вручную вводятся исходящий номер и дата регистрации решения (письма), присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа, рассматривавшего Жалобу.
В реквизиты 18.1 - 20.8 информация заносится при условии выбора признака 1 "Рассмотрено" реквизита 15 и при условии выбора признака 2 "Удовлетворено полностью" или 3 "Удовлетворено частично" реквизита 16.
В реквизитах 18 - 19 заносится информация о сумме удовлетворенных требований по результатам рассмотрения Жалобы на основании решения налогового органа, рассмотревшего Жалобу налогоплательщика.
В реквизите 19 "Удовлетворенные суммы налоговых санкций по статьям 112, 114 Кодекса" выделяется сумма удовлетворенных требований налогоплательщика о применении по отношению к заявителю смягчающих обстоятельств, заявленных в рамках статей 112, 114 Кодекса (сумма выделяется из общей штрафных санкций).
В группе реквизитов 20 (20.1 - 20.8) "Причины удовлетворения требований заявителя (удовлетворенные суммы по видам причин удовлетворения)" вводятся вручную суммы удовлетворенных требований заявителя на основании решения налогового органа, рассмотревшего Жалобу по видам причин, в результате которых были удовлетворены требования налогоплательщика.
В реквизите 21 "Вид обжалуемого налога" из справочника реквизита выбирается один или несколько признаков, соответствующих оспариваемым налогам (сборам), отраженным в Жалобе (обращении).
В реквизите 22 "Примечание" отображаются иные обстоятельства, не изложенные ранее и имевшие место при рассмотрении Жалобы (обращения) налогоплательщика.

6. Описание раздела V "Учет работы территориальными налоговыми органами по Жалобам, поданным в территориальный налоговый орган" (местный уровень)

Раздел V Журнала ведется сотрудниками отделов досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров территориальных налоговых органов и МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в части занесения информации по работе с Жалобами (обращениями), поданными налогоплательщиками в территориальный налоговый орган, рассмотрение которых относятся к их компетенции.
Жалобы (обращения) на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, не связанные с осуществлением налоговым органом полномочий, рассматриваются вышестоящим должностным лицом того же налогового органа.
Информация в данный раздел Журнала вводится на основании Жалобы (обращения) заявителя.
В группе реквизитов 3 "Входящий документ (Жалоба, обращение)" (3.1 - 3.4) вводятся вручную данные поступившей Жалобы (обращения) заявителя (налогоплательщика).
В реквизитах 3.1 и 3.2 вводятся вручную исходящие номер и дата поступившей Жалобы (обращения) налогоплательщика. В случае отсутствия исходящего номера Жалобы (обращения) вводится "б/н" - без номера при условии наличия реквизита 8.3 "Исходящая дата документа".
Примечание: При отсутствии одновременно и исходящего номера и исходящей даты Жалобы (обращения) указанные реквизиты не заполняются.
Реквизиты 3.3 "Входящий номер документа" и 3.4 "Входящая дата документа" вводятся вручную. Указываются входящий номер и дата регистрации Жалобы (обращения), присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа.
В реквизите 4.1 "Ф.И.О. Исполнителя" выбираются из справочника сотрудников отдела фамилия, имя и отчество непосредственного исполнителя в случае подготовки решения (письма) по Жалобе (обращению) налогоплательщика несколькими сотрудниками отдела досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров, в данном реквизите указываются Ф.И.О. ответственного исполнителя.
Реквизиты 4.2 и 4.3 формируются автоматически (изменению не подлежит). В данных реквизитах отражается информация в отношении сотрудников, которые внесли сведения в данный раздел Журнала, а также которые внесли изменения в ранее введенные сведения по Жалобе (обращению) налогоплательщика.
В реквизите 5 "Нормативно-правовой акт, регламентирующий срок рассмотрения Жалобы (обращения" выбирается из справочника реквизита один из соответствующих признаков, отображающих нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие срок рассмотрения налоговым органом Жалоб (обращений) налогоплательщиков. Выбранный нормативно-правовой акт необходим для автоматического расчета Контрольного срока исполнения 1 (реквизит 5.1).
Реквизит 5.1 "Контрольный срок исполнения 1" формируется автоматически в зависимости от выбранного исполнителем нормативно-правового акта. Указывается дата, к которой Жалоба (обращение) налогоплательщика подлежит исполнению налоговым органом.
Если Жалоба налогоплательщика подана в соответствии с главой 19 Кодекса, то срок рассмотрения составляет 1 (один) календарный месяц в соответствии с пунктом 3 статьи 140 Кодекса (признак 1 реквизита 5).
Примечание: Если срок исполнения по Жалобе приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 7 статьи 6.1 Кодекса).
Если заявителем (налогоплательщиком) подано обращение (Жалоба) в порядке, установленным Законом N 59-ФЗ, то срок рассмотрения обращения составляет 30 календарных с даты, указанной в реквизите 3.4 в соответствии со статьей 12 Закона N 59-ФЗ (признак 2 реквизита 5).
Жалоба налогоплательщика на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать Жалобу в соответствии с пунктом 1 статьи 30.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (признак 3 реквизита 5).
Жалоба заявителя на решения о государственной регистрации и (или) об отказе в государственной регистрации подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, в соответствии с пунктом 114 Административного регламента N 87н (признак 4 реквизита 5).
Реквизит 5.2 "Контрольный срок исполнения 2" вводится вручную исполнителем. Указывается дата, к которой Жалоба (обращение) заявителя подлежит исполнению налоговым органом в соответствии с резолюцией вышестоящего должностного лица, если срок рассмотрения Жалобы (обращения), установленный руководителем налогового органа или ВНО, не более сроков, указанных в нормативно-правовых актах Российской Федерации. Данный реквизит отражает внутренний контроль за соблюдением сроков рассмотрения Жалоб (обращений) налогоплательщиков исполнителями.
Примечание: Если руководителем налогового органа или ВНО не установлен срок рассмотрения Жалобы (обращения), то в данном реквизите дублируется срок, указанный в реквизите 5.1.
Группа реквизитов 6 (6.1 - 6.2) "Решение о продлении срока рассмотрения Жалобы (обращения)" заполняется вручную на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения Жалобы (обращения), исходящий номер и дата регистрации решения о продлении срока, присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа.
Реквизит 7 "Контрольный срок исполнения 3 - Срок продления рассмотрения Жалобы (обращения)" формируется автоматически дата, к которой Жалоба (обращение) подлежит рассмотрению налоговым органом, с учетом наличия решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими срок рассмотрения налоговыми органами Жалоб (обращений) налогоплательщиков.
Реквизит 7.1 "Контрольный срок исполнения 4" вводится вручную исполнителем дата, к которой Жалоба (обращение) заявителя подлежит исполнению налоговым органом, с учетом наличия решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения Жалобы, в соответствии с резолюцией вышестоящего должностного лица, если срок рассмотрения Жалобы (обращения), установленный руководителем налогового органа или ВНО, менее сроков, указанных в нормативно-правовых актах Российской Федерации. Данный реквизит отражает внутренний контроль за соблюдением сроков рассмотрения Жалоб (обращений) налогоплательщиков.
Примечание: Если руководителем налогового органа или ВНО не установлен срок рассмотрения Жалобы (обращения) с учетом наличия решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения, то в данном реквизите дублируется срок, указанный в реквизите 7.
В группе реквизитов 8 "Заявитель" (8.1 - 8.4) отображается информация в отношении налогоплательщика, являющегося заявителем по Жалобе (обращению) (смотреть описание заполнения данных реквизитов в разделе I "Общие положения").
Реквизит 9 "Краткое содержание Жалобы (обращения)" является обязательным к заполнению, в котором указываются предмет и основания обжалования (обращения) заявителя в налоговый орган.
Группа реквизитов 10 (10.1 и 10.2) "Заявление об отзыве заявителем Жалобы (обращения)" заполняется только при условии поступления в налоговый орган заявления об отзыве заявителем Жалобы (обращения). Вводится входящий номер и дата регистрации заявления об отзыве, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа.
В реквизите 11 "Результат по Жалобе (обращению)" выбирается из справочника реквизита только один из признаков.
На Жалобу (обращение) заявителя, не соответствующую требованиям законодательства о налогах и сборах и (или) общеустановленным нормам, регламентирующим порядок работы с обращениями граждан (юридических лиц), при наличии достаточных оснований, указанных в статье 11 Закона N 59-ФЗ, налоговый орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем сообщить заявителю в письме.
К указанным основаниям, в частности, относятся:
- отсутствие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- обжалование судебного решения;
- содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- наличие вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.