- отсутствие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- обжалование судебного решения;
- содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- наличие вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Производство по Жалобе может быть завершено без принятия итогового решения, предусмотренного статьей 140 Кодекса, путем направления заявителю письма при выявлении в ходе рассмотрения Жалобы обстоятельств, препятствующих вынесению указанного решения.
К указанным обстоятельствам, в частности, относятся:
- отзыв Жалобы заявителем;
- урегулирование предмета спора до вынесения решения;
- наличие судебного решения, вступившего в законную силу.
Также Жалоба налогоплательщика может быть направлена на рассмотрение по подведомственности в другой налоговый орган, при этом в реквизите 20.1 указывается наименование и код налогового органа, в который направлена Жалоба на рассмотрение.
Примечание: В случае подготовки налоговым органом письма или прекращения производства по Жалобе, в связи с наличием решения суда, вступившего в законную силу, отзывом Жалобы, урегулированием спора, в случаях направления Жалобы на рассмотрение по подведомственности, по иным причинам оспариваемые суммы подлежат внесению в Журнал.
В группе реквизитов 20.2 указывается информация о решении (письме) ННО по Жалобе (обращению), полученной из ВНО для рассмотрения по подведомственности. Указанная группа реквизитов заполняется вышестоящим налоговым органом.
Реквизиты 20.1 и 20.2 заполняются при условии выбора признака 6 реквизита 20 "Результат по Жалобе (обращению)".
В реквизите 21 указывается результат рассмотрения Жалобы заявителя при условии выбора признака 1 "Рассмотрено" или 6 "Жалоба направлена на рассмотрение по подведомственности" реквизита 20.
Примечание: При выборе признака 2 или 3, или 4, или 5 реквизита 20 реквизиты 21, 23 - 25.8 не заполняются.
В группе реквизитов 22 "Решение (письмо) по Жалобе (обращению)" (22.1 и 22.2) отражается информация по принятым налоговым органом решениям (направленным письмам) по результатам рассмотрения Жалоб налогоплательщиков. Вручную вводятся исходящий номер и дата регистрации решения (письма), присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа.
В реквизиты 23.1 - 25.8 информация заносится при условии выбора признака 1 "Рассмотрено" реквизита 20 и при условии выбора признака 2 "Удовлетворено полностью" или 3 "Удовлетворено частично" реквизита 21.
В реквизитах 23 - 24 заносится информация о сумме удовлетворенных требований по результатам рассмотрения Жалобы на основании решения налогового органа, рассмотревшего Жалобу налогоплательщика.
В реквизите 24 "Удовлетворенные суммы налоговых санкций по статьям 112, 114 Кодекса" выделяется сумма удовлетворенных требований налогоплательщика о применении по отношению к заявителю смягчающих обстоятельств, заявленных в рамках статей 112, 114 Кодекса (сумма выделяется из общей штрафных санкций).
В группе реквизитов 25 (25.1 - 25.8) "Причины удовлетворения требований (удовлетворенные суммы по видам причин удовлетворения)" вводятся вручную суммы удовлетворенных требований заявителя на основании решения налогового органа, рассмотревшего Жалобу по видам причин, в результате которых были удовлетворены требования налогоплательщика, при условии, если реквизит 21 "Результат рассмотрения Жалобы" равен признакам 2 или 3 "Удовлетворено полностью" или "Удовлетворено частично".
В реквизите 26 "Вид обжалуемого налога" из справочника реквизита выбирается один или несколько признаков, соответствующих оспариваемым налогам (сборам), отраженным в Жалобе (обращении).
В реквизите 27 "Примечание" отображаются иные обстоятельства, не изложенные ранее и имевшие место при рассмотрении Жалобы налогоплательщика.
4. Описание раздела III "Учет результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения возражений (пояснений), ходатайств на акты налоговых проверок (выездных, камеральных), актов об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123)" (территориальный уровень)
Раздел III Журнала ведется сотрудниками отделов досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров территориальных налоговых органов и МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в части занесения информации по рассмотрению возражений (пояснений), ходатайств на акты налоговых проверок (выездных, камеральных), актов об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123 Кодекса).
Группа реквизитов 3 "Заявитель" (3.1 - 3.4) заполняется с использование базы данных налогового органа (Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН)) с возможностью ручного ввода на основании поступивших возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщиков (смотреть описание заполнения в разделе 1 "Общие положения").
Группа реквизитов 4 "Обжалуемый документ" (4.1 - 4.4) заполняется исполнителем на основании поступивших возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщиков.
В реквизитах 5 - 5.10 "Суммы требований по актам налогового органа по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, по которым представлены возражения (пояснения), ходатайства" вводятся вручную суммы, указанные в резолютивной части обжалуемых документов - актов налогового органа.
Суммы штрафных санкций по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 Кодекса), указываются в реквизите 5.2.
В реквизите 5.3 указываются суммы к взысканию неперечисленных налогов (сборов), налоговых санкций, пени в случае выявления налоговым органом нарушения банками (не налогоплательщиками, в отношении которых составлены акты налогового органа) статьи 60 Кодекса.
При заполнении реквизита 6 "Налоговая ответственность" указываются виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (с указанием на конкретные статьи Кодекса), обжалуемые налогоплательщиками в представленных возражениях (пояснениях), ходатайствах. Выбирается из справочника реквизита один или несколько признаков.
Примечание: Статьи 120, 122, 123 Кодекса указываются при условии выбора признака 1 "Акт налоговой проверки" реквизита 4.2 и не указываются при выборе признака 2 "Акт об обнаружении..." реквизита 4.2.
В реквизите 7 "Дата получения обжалуемого документа - акта налогового органа" вводится вручную фактическая дата получения налогоплательщиком акта налогового органа. В случае получения последнего нарочным, при отсутствии в акте налогового органа фактической даты получения обжалуемого документа - акта налогового органа, информация вводится на основании данных, полученных из отделов налоговых проверок. В случае направления акта налогового органа по почте акт считается полученным на шестой день отправки данного акта.
Указанная дата необходима для автоматического расчета Контрольного срока 1 (реквизит 7.1). Вводится на основании данных акта налогового органа.
Реквизит 7.1 "Контрольный срок 1" формируется автоматически в зависимости от вида обжалуемого документа (реквизит 4.2). Указывается дата, к которой возражения налогоплательщика должны быть поданы в налоговый орган.
Срок подачи возражений на акт налоговой проверки (признак 1 реквизита 4.2) составляет 15 рабочих дней в соответствии с пунктом 6 статьи 100 Кодекса.
Срок подачи возражений на акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123 Кодекса) (признак 2 реквизита 4.2), составляет 10 рабочих дней в соответствии с пунктом 6 статьи 100 Кодекса.
В случае когда в рамках одного налогового контроля налогоплательщик предоставляет как письменные возражения на акт налогового органа, так и устные возражения (пояснения) в ходе рассмотрения материалов налогового контроля, а также ходатайство о снижении штрафных санкций, группа реквизитов 8 (8.1 - 8.5) "Поступившие возражения (пояснения), ходатайства" будет множественной. Соответственно в реквизиты 8.1 - 8.5 информация заносится по каждому представленному в налоговый орган документу в связи с несогласием с актом налогового органа.
Примечание: Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрены ограничения в количестве подачи возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщиком до момента рассмотрения материалов налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля) и вынесения соответствующего решения, таким образом, в случае предоставления налогоплательщиком нескольких возражений (пояснений) как в письменной, так и в устной форме или устных возражений (пояснений) и письменных ходатайств и т.д. реквизиты 8.1 - 8.5 являются множественными, а в реквизитах 9 - 9.10 отображаются общие суммы по всем представленным налогоплательщиком возражениям (пояснениям), ходатайствам в целом.
В реквизитах 8.2 и 8.3 указываются исходящие номер и дата поступивших письменных возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщика. В случае отсутствия исходящего номера возражений (пояснений), ходатайств вводится "б/н" - без номера при условии наличия реквизита 8.3 "Исходящая дата документа".
Примечание: При отсутствии одновременно и исходящего номера, и исходящей даты возражений (пояснений), ходатайств указанные реквизиты не заполняются.
Реквизиты 8.4 "Входящий номер документа" и 8.5 "Входящая дата документа" вводятся вручную. Указываются входящий номер и дата регистрации документа, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа. В случае поступления только устных возражений (пояснений) или ходатайств в ходе рассмотрения материалов налогового контроля указывается номер и дата протокола рассмотрения, в котором отражены заявленные устные пояснения налогоплательщика, материалов в реквизитах 8.4 и 8.5 "Входящий номер и дата", реквизиты 8.2 и 8.3 "Исходящий номер и дата" не заполняются.
В группе реквизитов 9 (9.1 - 9.10) указываются оспариваемые налогоплательщиком общие суммы требований налоговых органов во всех представленных возражениях (пояснениях), налогоплательщика.
При отсутствии в представленных возражениях (пояснениях) оспариваемых сумм указанные выше реквизиты по показателям оспариваемых сумм заполняются на основании обжалуемого документа - акта налогового органа, а в сумму требований по актам (группа реквизитов 5 (5.1 - 5.10)) включаются все суммы, предлагаемые к уплате (к взысканию и т.п.) на основании данного обжалуемого акта налогового органа.
"Контрольный срок 2" (реквизит 10) формируется автоматически (рассчитывается) в зависимости от срока подачи возражений (пояснений) в налоговый орган и составляет 10 рабочих дней + 1 день.
Указывается дата, к которой возражения, ходатайства налогоплательщика подлежат рассмотрению налоговым органом и вынесению соответствующего решения.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 101 Кодекса, а также пунктом 6 статьи 101.4 Кодекса поступившие возражения (пояснения), ходатайства рассматриваются налоговым органом в течение 10 рабочих дней от даты, к которой возражения (пояснения), ходатайства должны быть поданы в налоговый орган, указанной в реквизите 7.1 + 1 день.
Группа реквизитов 11 (11.1 - 11.2) "Решение о продлении срока рассмотрения материалов проверки" заполняется вручную на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки. Вручную вводятся исполнителем исходящий номер и дата регистрации решения о продлении срока, присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа, при условии выбора признака 1 "Камеральные налоговые проверки" или 2 "Выездные налоговые проверки" реквизита 4.1.
В реквизитах 12 - 12.2 "Решение о проведении дополнительных мероприятий" вводятся вручную исходящий номер и исходящая дата решения налогового органа о проведении дополнительных мероприятий в соответствии с пунктом 6 статьи 101 Кодекса, присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа, при условии выбора признака 1 "Камеральные налоговые проверки" или 2 "Выездные налоговые проверки" реквизита 4.1.