СТО «Инструкция по эксплуатации Башенного крана Liebherr132EC-H8 Канаты, канатные блоки, грузовые крюки, крепление канатов» стр. 2

– Проводите проверку регулярно. Интервалы между отдельными проверками должны быть установлены так, чтобы можно было своевременно выявить
повреждения.
– В первые недели после начала эксплуатации нового каната эти интервалы должны быть короче.
– После чрезвычайных нагрузок или при подозрении на скрытые повреждения проверки также должны проводиться чаще, иногда даже через каждые несколько часов.
– Это относится также к возобновлению эксплуатации после длительных простоев и аварий, связанных с работой канатов.
Проверки должны проводиться ответственным лицом, имеющим соответствующую подготовку.
Особое внимание должно быть уделено участкам каната, проходящим через канатные блоки и барабаны, а также концевым участкам в районе зажимов. Принимайте во внимание признаки начинающихся изменений в поведении канатов.
Используйте канаты, только соответствующие данным фирмы Liebherr.
Регулярные проверки и техническое обслуживание повышают безопасность работы и увеличивают срок службы канатов.
При малейшем сомнении в безопасности эксплуатации, связанном с состоянием канатов, замените их!
383 × 496 пикс.     Открыть в новом окне
Проверка и техническое обслуживание канатов, канатных блоков, грузовых крюков и канатных зажимов
Обращение с канатами
Перегрузка
При перегрузке не захватывайте канат непосредственно крюком крана или вилкой погрузчика.
Для подъема используйте, например, штангу, продеваемую в отверстие бухты, или широкую текстильную ленту.
385 × 411 пикс.     Открыть в новом окне
Хранение
– Храните канаты в чистом, прохладном и сухом помещении.
– Для хранения уложите канат на поддон, чтобы исключить его контакт с полом.
– При хранении на открытом воздухе закройте канат. Чтобы предотвратить образование конденсата, проложите в качестве промежуточного слоя мешковину.
– Защищайте канаты от интенсивного солнечного облучения, так как при этом смазочный материал разжижается и может стечь.
382 × 533 пикс.     Открыть в новом окне
Проверка и техническое обслуживание канатов, канатных блоков,
грузовых крюков и канатных зажимов
Навивка на барабан
Для сматывания каната с катушки поставьте ее на вертикальную ось или на козлы с оризонтальной осью.
Не сматывайте канат с неподвижной, установленной набок катушки. Это ведет к его перекручиванию, образованию петель и переломов.
Перед навивкой каната на барабан
проверьте:
− легко ли проворачивается барабан или блок в подшипниках?
− соответствуют ли канавки в барабане или блоке диаметру каната?
− Не «просел» ли профиль канавки на барабане?
Если же требуется точно оценивать профиль каната, то интервалы между проверками износа должны укорачиваться.
Проверяйте износ! В качестве ориентировочного значения можно принять следующий пример:
Диаметр каната равен 20 мм
v = 0,15 х 20 мм = 3 мм
Радиус канавок на барабанах и блоках должен составлять по меньшей мере 0,53 от номинального диаметра каната.
Например:
Диаметр каната равен 20 мм.
Тогда радиус должен быть равным
0,53 х 20 = 10,6 мм,
что можно проверить специальным шаблоном.
Определяем диаметр каната:
d2 – 2 х а = d1
Например, для канатного блока Ser 10.38, у которого d1 = 380 мм, миним. диаметр составляет 374 мм.
При меньшем диаметре блок необходимо заменить.
Для замены используйте канаты того же типа и той же прочности, что и у первоначального.
При многослойной навивке на барабан фактическийдиаметр каната не должен быть больше номиналь ного диаметра более чем на 4%.
Контролируйте диаметр каната!