Применяйте канаты только по нашим рекомендациям! (см. перечень)
![]() |
|
339 × 916 пикс.   Открыть в новом окне |
Проверка и техническое обслуживание канатов, канатных блоков, грузовых крюков и канатных зажимов
![]() |
|
385 × 296 пикс.   Открыть в новом окне |
При перемотке каната с катушки на барабан канат должен всегда находится под натяжением, составляющим 1–2% от его минимального разрывного усилия. Для этого можно притормаживать катушку, например, доской.
Не производите торможение зажимом каната!
Канат должен в основном сохранять направление его изгиба.
Не протягивайте канат через части с острыми кромками, петли выравнивайте с помощью деревянных брусьев.
Не тяните канат по земле.
Связывание нового и старого канатов
Между старым и новым канатами не должно быть жестких соединений, так как при этом существует опасность передачи перекручивания старого каната на новый.
Для соединения рекомендуется применение двух открытых петлевых наконечников, связываемых друг с другом тонким канатом или тросом.
![]() |
|
766 × 322 пикс.   Открыть в новом окне |
При запасовке в несколько ветвей грузовой канат должен иметь такую же легкость хода, как и барабан.
Если для запасовки в крюковую обойму на земле в распоряжении имеется ограниченная длина каната, следите, чтобы он проходил без перекручивания.
Скручивающиеся канаты можно применять только при жестком закреплении обоих его концов.
Сначала нагрузите канат небольшим грузом и затем подвергните его нескольким циклам нагрузки попеременно с нагруженной и ненагруженной крюковой обоймой.
Благодаря этому канат «воспримет» направление и радиус изгиба.
Проверка и техническое обслуживание канатов, канатных блоков, грузовых крюков и канатных зажимов
Чистка проволочных канатов
При необходимости очищайте проволочный канат, лучше всего щеткой.
Не применяйте для этой цели растворители!
Отвердевшие остатки смазочного материала препятствуют внедрению внутрь каната нового материала.
![]() |
|
424 × 229 пикс.   Открыть в новом окне |
Чистка канатных блоков
Освобождайте канатные блоки от остатков смазочного материала.
Проверяйте состояние подшипников ка натных блоков (легко ли они проворачиваются?).
Проверяйте износ блоков.
см. стр. 8-8
![]() |
|
419 × 203 пикс.   Открыть в новом окне |
Смазка проволочных канатов
Регулярно – через каждые 200 моточасов смазывайте проволочные канаты.
Смазка замедляет их износ, удлиняя срок их службы.
При тяжелых условиях работы, например, при экстремальных климатических условиях, при воздействии морской воды и т.п., сокращайте интервалы технического обслуживания.
Наносимый смазочный материал должен быть совместим со смазочным материа лом, которым уже смазан канат.
При многослойной навивке каната используйте смазочный материал с графитом.
![]() |
|
420 × 390 пикс.   Открыть в новом окне |
Проверка и техническое обслуживание канатов, канатных блоков, грузовых крюков и канатных зажимов
Устранение закрутки крюковой обоймы
Закрутка крюковой обоймы, при котором ветви каната соударяются, может привести к его повреждению.
Устранение этого явления требует осторожности и опыта!
1 При нескручивающемся канате (предохранитель от кручения каната открыт) в большинстве случаев достаточно нескольких прогонов грузовой тележки без груза или
2 с минимальным грузом.
3 Подвесьте груз.
4 Поднимите его, одновременно смещая тележку в сторону максимального вылета.
Если это не дает результата:
5 Верните грузовую тележку в положение минимального вылета.
6 У кранов с подъемной стрелой опустите ее.
7 Откройте предохранитель от кручения каната и поверните его так, чтобы компенсировать вращение обоймы.
8 Закрепите предохранитель.