9 Выполните несколько холостых проходов обоймы и тележки, что ведет к распределению закрутки по всей длине каната.
10 Снова откройте предохранитель. Если закрутка крюковой обоймы еще не компенсирована, повторите процесс.
![]() |
|
364 × 856 пикс.   Открыть в новом окне |
![]() |
|
370 × 104 пикс.   Открыть в новом окне |

Проверка и техническое обслуживание канатов, канатных блоков, грузовых крюков и канатных зажимов
Отбраковка канатов
Крановые канаты нельзя применять при наличии любого из перечисленных ниже факторов:
− Разрыв пряди,
− Появление места концентрации разрыва проволок,
− Появление мест с критическим числом разорванных проволок, см. таблицу ниже,
− Штопорообразные деформации на более чем 1/3 диаметра каната, рис. 1,
− Образование корзинообразных деформаций, рис.2,
− Образование отдельных «иголок» или их групп на поверхности канате,
− Образование петель, рис. 3,
− Уменьшение диаметра каната по сравнению с номинальным его значением на 15 или на 10% при одновременном появлении коррозии и/или истирания, рис. 4,
− «Разрыхление» структуры каната,
− Сужение каната вследствие разрушения его прядей, рис. 5,
− Появление переломов и истираний, рис. 8-8,
− Появление остаточных деформаций.
При повреждениях канатов установите их причины и устраните перед укладкой нового каната!
Помощью в выявлении причин могут указать как сами повреждения, так и следы на конструкции.
При малейшем сомнении в безопасности дальнейшего применения крановых канатов замените их или передайте для проверки соответствующим органом.
![]() |
|
306 × 897 пикс.   Открыть в новом окне |
![]() |
|
354 × 170 пикс.   Открыть в новом окне |
Проверка и техническое обслуживание канатов, канатных блоков, грузовых крюков и канатных зажимов
Критическое число видимых разрывов проволок на канатах для кранов с группой привода 1 Em, 1 Dm, 1 Bm, 1 AM
![]() |
|
799 × 916 пикс.   Открыть в новом окне |
Проверка и техническое обслуживание канатов, канатных блоков, грузовых крюков и канатных зажимов
Проверка состояния крюковой обоймы Крюковую обойму необходимо проверять после монтажа крана и затем не реже одного раза в год!
Проверка должна осуществляться ответственным лицом. Вид и результаты проверки, а также меры поустранению выявленных недостатков должны фиксироваться в документации на кран.
Проверке подлежат:
1. Канатный блок (уменьшения радиуса канавки вследствие износа, легкость хода), см. стр. 8-8.
2. Прочность всех мест крепления.
3. Все подвижные части (они должны быть смазаны),
4. Крепление и свобода вращения траверсы.
5. Подвижность упорного подшипника.
6. Соединение грузовой крюк – траверса:
− осевой зазор гайки,
− резьба, палец, стопор крюка (нет ли на них следов коррозии), см. стр. 8-15.
7. Грузовой крюк
− проверка на износ и деформацию, см.стр. 8-16,
− проверка на надежность запирания и легкость срабатывания замка крюка.
![]() |
|
364 × 956 пикс.   Открыть в новом окне |
Проверка и техническое обслуживание канатов, канатных блоков, грузовых крюков и канатных зажимов
Проверка соединения крюк – траверса
Проверке подлежат:
1 Осевой зазор гайки, см. таблицу.
2 Резьба, палец (нет ли на них следов коррозии).
3 Все подвижные части (они должны быть смазаны).