Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 9 ноября 1999 г. N 400-ст) стр. 2

- техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
- внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
- безопасность связи и информации;
- прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими городскими органами управления, а также с ДДС города;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- документирование (запись) ведущихся переговоров;
- коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС города;
- радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.
3.11.2 Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС в городах Российской Федерации предусматривается использование единого общеевропейского телефонного номера (кода 112) доступа к ЕДДС.
3.12 ЦО ЕДДС создается в целях оперативного оповещения об угрозе или возникновении ЧС вышестоящих органов управления, взаимодействующих служб, а также подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности.
3.12.1 Основными задачами ЦО ЕДДС являются:
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органа управления ГОЧС и ЕДДС города;
- оповещение и вызов городских ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных ЕДДС;
- оповещение населения города о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.12.2 Задействование средств ЦО ЕДДС осуществляется старшим оперативным дежурным по указанию вышестоящих органов управления или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
3.12.3 Из ЦО ЕДДС речевые и текстовые сообщения, условные сигналы и команды, сигналы вызова должностным лицам, дежурно-диспетчерским службам и подразделениям постоянной готовности могут передаваться по проводным средствам связи и средствам радиосистем персонального вызова.
3.12.4 Оповещение населения города при возникновении ЧС осуществляется по команде старшего оперативного дежурного с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
3.13 КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- накопления и обновления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе, городских органах управления (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной (цифровой) карте территории города;
- представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
3.13.1 КСА ЕДДС должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом АИУС РСЧС.
Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом АИУС РСЧС должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС.
3.14 ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ города, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.14.1 В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
3.14.2 В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органов управления ГОЧС, ЕДДС, городских ДДС и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕДДС города и ведомственными инструкциями.
3.14.3 В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
3.15 В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС города.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
3.16 Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
Приложение А
(справочное)

Порядок
создания ЕДДС города

А.1 Для создания ЕДДС города проводится следующий комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий: