Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 9 ноября 1999 г. N 400-ст) стр. 3

- определение и согласование между администрацией города, органом управления ГОЧС и городскими службами состава существующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для ликвидации различных видов ЧС, а также порядка их взаимодействия и информационного обмена с ЕДДС;
- уточнение городской группировки сил и средств постоянной готовности, определение и согласование основных мероприятий экстренного реагирования, выполнение которых должна организовать ЕДДС;
- разработка порядка информационного обеспечения ЕДДС во всех режимах ее функционирования;
- разработка и утверждение необходимых правовых, организационно-методических и нормативно-технических документов, являющихся основой для создания, функционирования и дальнейшего совершенствования ЕДДС;
- получение необходимых разрешений и разработка технического проекта сети связи ЕДДС с учетом привязки к сети общего пользования по техническим условиям оператора связи, совершенствование существующих систем связи и оповещения применительно к задачам и потребностям ЕДДС;
- создание комплекса средств автоматизации ЕДДС и его сопряжение с взаимодействующими автоматизированными системами.
А.2 Основными этапами создания ЕДДС являются:
- организационный этап, в течение которого решаются организационные вопросы построения, функционирования и развития ЕДДС;
- технический этап, в продолжение которого разрабатываются и внедряются программно-технические средства ЕДДС города.
А.2.1 Для создания ЕДДС города на организационном этапе разрабатываются и утверждаются следующие документы:
- положения об ОСОДУ и ЕДДС города;
- инструкции об обмене информацией между ЕДДС и городскими ДДС;
- дополнения и изменения к действующим инструкциям дежурно-диспетчерских служб (в части их взаимодействия с ЕДДС) и другие.
А.2.2 На техническом этапе создания ЕДДС разрабатываются техническое задание и технический проект на создание АС ЕДДС, в соответствии с которыми создаются опытный участок и АС ЕДДС, завершается ввод ее в штатную эксплуатацию.
А.3 Для придания необходимого юридического статуса ЕДДС установленным порядком вводятся в действие типовые положения об ОСОДУ и ЕДДС города.
А.3.1 В целях создания ЕДДС в конкретном городе разрабатываются на основе типовых положений и утверждаются в городской администрации "Положение об ОСОДУ" и "Положение о ЕДДС", инструкции об обмене информацией между ЕДДС и городскими ДДС, а также другие необходимые нормативно-методические документы.
А.3.2 С целью унификации и стандартизации проектирования автоматизированных систем ЕДДС федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, утверждается головная организация по АС ЕДДС.
Для разработки необходимого методического, специального программного, информационного и технического обеспечения головной организацией привлекаются специализированные научно-исследовательские учреждения и организации заинтересованных министерств (ведомств) Российской Федерации.
А.3.3 Головная организация по АС ЕДДС совместно с соисполнителями централизованно разрабатывает и рассылает в заинтересованные города Российской Федерации типовые технические задания и проекты АС ЕДДС, создает их опытные участки, а также обеспечивает научно-техническое сопровождение и сертификацию создаваемых АС и ЕДДС городов.
А.3.4 Типовая проектная документация АС ЕДДС разрабатывается для каждой группы городов в соответствии с их классификацией, приведенной в "Градостроительном кодексе Российской Федерации" (сверхкрупные города, с численностью населения свыше 3 млн. человек; крупнейшие, с численностью населения от 1 до 3 млн.человек.; крупные с численностью населения от 250 тыс.человек до 1 млн.человек; большие, с численностью населения 100 - 250 тыс.человек; средние, с численностью населения 50 - 100 тыс.человек; малые города и поселки, с численностью населения до 50 тыс.человек).
АС ЕДДС в городах Москва и Санкт-Петербург разрабатываются по отдельным техническим заданиям и проектам.