резьбового соединения HV.
Никогда не устанавливайте винты или гайки этих соединений без смазки!
6.2. Момент затяжки
Каждое резьбовое соединение HV должно предварительно затягиваться с предписанным моментом.
Момент затяжки должен прикладываться преимущественно к гайке. Если же затяжка производится головкой
винта, необходимо следить, чтобы вследствие трения стержня винта о стенки отверстия не была изменена
сила предварительного стягивания.
Требуемый момент затяжки различен в зависимости от типа и размеров винтов и гаек HV. Значение также
имеет, крепятся ли винтами секции башни или ОПУ, см. раздел 9, табл. 1 и 2 (при пользовании таблицами
следует иметь в виду, что классы прочности соответствуют ISO 898, части 1 и 2). Если применяются винты или гайки HV, в отношении соответствия которых определенному стандарту есть сомнения, необходимо замерить номинальный диаметр их резьбы и размер под ключ. С помощью табл. 3 (разд. 9) тогда можно определить класс винта или гайки. Идет ли речь о винте по ISO 7412 (DIN 6914), ISO 4014 (DIN 931), ISO 4017 (DIN 933) или ISO 4762 (DIN
912), по табл. 3 определить по диаметру резьбы и размеру под ключ s.
6.3. Динамометрические ключи
Предписанный момент затяжки должен быть приложен с помощью динамометрического ключа.
В распоряжении имеются разнообразные механические, гидравлические и электрические динамометриче-
ские ключи.
При выборе такого динамометрического ключа следует помнить, что может быть приложен
момент ослабления, который может до 1,5 раз превышать момент затяжки.
Все динамометрические ключи время от времени необходимо проверять и, при необходимо-
сти, заново регулировать. Моменты затяжки не должны отличаться от заданных значений бо-
лее чем на ±10%.
Для затяжки резьбовых соединений HV рекомендуются динамометрические ключи следующих изготовите-
лей:
![]() |
|
620 × 222 пикс.   Открыть в новом окне |
Частично можно использовать также инструмент и других изготовителей.
7. Контроль установленных резьбовых соединений HV
7.1. Необходимость контроля
При определенных (недопустимых) условиях резьбовые соединения HV могут ослабевать и отвинчиваться.
Такими условиями являются, например:
− Неправильное усилие предварительного стягивания,
− Перегрузка крана,
− Неквалифицированный монтаж и т.п.
Это ведет к частичной или полной потере предварительного стягивания, что, в свою очередь, становится
причиной значительно более высокой переменной нагрузке на винты. В результате возникает опасность ус-
талостного разрушения винты. Возможно также раскрытие шва и ослабление соединения HV.
Поэтому необходима регулярная проверка резьбовых соединений HV !
7.2. Первая и повторные проверки установленных резьбовых
соединений HV
7.2.1. Первая проверка
Первая проверка всех резьбовых соединений HV на новых кранах с поворотной башней и иных конструкци-
ях, учитывая возможные просадки и, следовательно, снижение предварительного стягивания, должна быть
выполнена в течение 3-6 недель после первого монтажа.
![]() |
|
679 × 328 пикс.   Открыть в новом окне |
- Проверка должна производиться с помощью динамометрического ключа,
см. разд. 6.3.
− Гайка (или винт) должна подтягиваться с номинальным моментом согласно
табл. 1 и 2.
− Если гайка (или винт) более не подтягивается, соединение в порядке.
− Если соединение ослаблено, опустите его, смажьте и снова затяните с соответствующим моментом.
7.2.2. Повторные проверки
Повторные проверки должны производиться при каждой установке крана и по меньшей мере один