СТО «Инструкция по эксплуатации Башенного крана Liebherr 132ЕС-Н8. Техническое обслуживание»h1> стр. 9

708 × 601 пикс.     Открыть в новом окне
4.3. Гайки HV
Гайки HV обозначаются в соответствии с международным стандартом ISO 898-2.
На опорной или боковой поверхности гайки указывается класс прочности, например, 10 или 12.
Кроме того, на гайках HV указывается знак изготовителя.
Согласно ISO 898-2 для обозначения класса прочности допустимы также символы, которые, однако, из-за своего многообразия не могут быть представлены здесь.
540 × 187 пикс.     Открыть в новом окне
734 × 154 пикс.     Открыть в новом окне
4.4. Шайбы HV
Так как до сих пор стандарты ISO в отношении шайб отсутствуют, изготовленные для резьбовых соедине-
ний HV шайбы имеют обозначение HV.
737 × 408 пикс.     Открыть в новом окне
4.5. Распорные втулки
В некоторых резьбовых соединениях HV по конструктивным сообщениям необходимы распорные втулки.
Они изготавливаются и поставляются фирмой Liebherr.
Распорные втулки должны устанавливаться в соответствии с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.
276 × 255 пикс.     Открыть в новом окне
4.6. Защитные колпачки
На все гайки HV класса 12 должны быть надеты защитные колпачки.
Для гаек класса 12 защитные колпачки не требуются, так как все поставленные фирмой Liebherr винты и
гайки этого качества имеют достаточную антикоррозионную защиту.
320 × 307 пикс.     Открыть в новом окне
Недостаточная смазка и отсутствие защиты гаек может привести к их коррозии и, следовательно, к возможности их разрушения

5. Проверка всех частей резьбовых соединений HV перед монтажом

5.1. Состояние частей
Перед монтажом очистите части, проверьте, нет ли на них повреждений и коррозии!
При этом проверяются витки резьбы винта и гайки, стержень винта, переход от стержня к головке, посадку гайки на винт (гайка должна навинчиваться легко, без защемлений).
Ниже показано, как не должно выглядеть резьбовое соединение HV.
629 × 664 пикс.     Открыть в новом окне
Винты и гайки HV, сильно поврежденные, со следами повреждений и/или сильного ржавления, применять нельзя!
5.2. Смазка частей
Перед каждым монтажом части резьбового соединения HV должны смазываться пластичным смазочным материалом по рекомендациям фирмы Liebherr, например, AVILUB Spezialfett CTK.
Этим достигается равномерное сопротивление трения, благодаря чему всегда достигается правильное
предварительное стягивание резьбового соединения HV.
При использовании не рекомендованного смазочного материала возможны недопустимые отклонения силы
затяжки. Кроме того, ослабление соединения HV может в последующем создать проблемы.
708 × 598 пикс.     Открыть в новом окне
741 × 171 пикс.     Открыть в новом окне
5.3. Повторное применение частей
Все части резьбовых соединений HV, которые затягивались с предписанным моментом, могут применяться
повторно при последующих монтажах крана.
734 × 137 пикс.     Открыть в новом окне

6. Затягивание резьбовых соединений HV

6.1. Необходимость правильной затяжки
Только если резьбовые соединения HV затягивались с предписанным моментом, они могут выполнять свою
задачу. При затяжке винт удлиняется и стягивает соединяемые части крана, благодаря чему создается их
интенсивное стягивание.
Срок службы резьбовых соединений HV зависит в основном от приложения правильного момента затяжки
и, следовательно, от правильного предварительного стягивания.
Слишком большой или слишком малый момент затяжки может привести к преждевременному отказу