Правила эксплуатации автомобильных шин (утв. Министерством химической и нефтехимической промышленности Минпрома РФ и Минтрансом РФ 26 декабря 1996 г., 16 июня 1997 г.) стр. 9

Индекс несущей способности
Максимально допустимая нагрузка на шину, кгс
Индекс несущей способности
Максимально допускаемая нагрузка на шину, кгс
1
2
3
4
60
250
90
600
61
257
91
615
62
265
92
630
63
272
93
650
64
280
94
670
65
290
95
690
66
300
96
710
67
307
97
730
68
315
98
750
69
325
99
775
70
335
100
800
71
345
101
825
72
355
102
850
73
365
103
875
74
375
104
900
75
387
105
925
76
400
106
950
77
412
107
975
78
425
108
1000
79
437
109
1030
80
450
110
1060
81
462
111
1090
82
475
112
1120
83
487
113
1150
84
500
114
1215
85
515
115
1250
86
530
116
1285
87
545
117
1320
88
560
118
1360
89
580
119
1400
120
1450
148
3150
121
1500
149
3250
122
1550
150
3350
123
1600
151
3450
124
1650
152
3550
125
1700
153
3650
126
1750
154
3750
127
1800
155
3875
128
1850
156
4000
129
1900
157
4125
130
1950
158
4250
131
2000
159
4375
132
2060
160
4500
133
2120
161
4625
134
2180
162
4750
135
2240
163
4875
136
2300
164
5000
137
2360
165
5150
138
2430
166
5300
139
2500
167
5450
140
2575
168
5600
141
2650
169
5800
142
2725
170
6000
143
2800
171
6150
144
2900
172
6300
145
2900
173
6500
146
3000
174
6700
147
3075
175
6900
Приложение 4

Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости

Таблица

Индексы категории скорости и соответствующие им значения скоростей*

Индекс категории скорости
Максимально допустимая скорость, км/ч
F
80
G
90
J
100
К
110
L
120
М
130
N
140
Р
150
Q
160
R
170
S
180
Т
190
U
200
Н
210
V
240
_____________________________
* Маркировка промежуточных значений максимальной скорости производится индексом последующей скорости при значениях последней цифры 5 и выше или предыдущим индексом при значениях последней цифры менее 5.
Приложение 5
Таблица

Соотношение между индексами давления и величинами давления

Индекс давления, PSI*
Давление, кПа
20
140
25
175
30
210
35
240
40
275
45
310
50
345
55
380
60
415
65
450
70
485
75
520
80
550
85
590
90
620
95
660
100
690
105
725
110
760
115
795
120
830
125
865
_______________________________________
* PSI = 6,895 кПа
Приложение 6
1432 × 1598 пикс.     Открыть в новом окне
1415 × 2056 пикс.     Открыть в новом окне
1409 × 1014 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 7

Выписка из ОСТ 38-47-171-95 "Покрышки пневматических автомобильных шин и бескамерные шины, пригодные к восстановлению наложением нового протектора"

4.Технические требования

4.1 Пригодные к восстановлению наложением нового протектора покрышки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.
4.2 Покрышки, сдаваемые на восстановление, должны быть сдатчиком очищены от грязи, воды, песка, льда, посторонних включений (осколков, камней, гвоздей, оставшихся шипов противоскольжения и др.).
4.3 Пригодные к восстановлению покрышки в зависимости от их технического состояния разделяют на классы: первый, второй и класс "Д" -для покрышек легковых автомобилей, подлежащих восстановлению с усилением лентами обрезиненного корда, и для покрышек грузовых автомобилей, в том числе цельнометаллокордным, подлежащих восстановлению с усилением резинокордным поясом.
4.4 Определение класса восстановления покрышек производят в зависимости от наличия дефектов в соответствии с табл. 1 и 2.
4.5 Проколы и другие мелкие повреждения, расположенные вблизи друг от друга в пределах максимально допустимых размеров соответствующего вида повреждения, приравниваются к одному повреждению.
4.6 При определении пригодности к восстановлению ранее восстанавливавшихся или ремонтировавшихся покрышек учитывают все повреждения, в т.ч. и ранее отремонтированные (независимо от места проведения ремонта), и в соответствии с табл. 1 и 2 устанавливают класс восстановления.
4.7 Покрышки для легковых автомобилей с признаками старения покровных резин (затвердевание или растрескивание в виде сетки трещин) принимаются на восстановление с возобновлением протектора и боковин - по типу "В" (ОСТ 38-47-170- 95).
4.8 Пригодность покрышек к восстановлению окончательно устанавливается в процессе их восстановления после шероховки протектора и обработки местных повреждений, согласно техническим требованиям в соответствии с табл. 1 и 2.
4.9 Покрышки с повреждениями, размеры которых после вырезки превышают допускаемые значения табл. 1 и 2, переводят из одного класса в другой, возвращают сдатчикам или списывают.
4.10 Упаковка покрышек пригодных к восстановлению, осуществляется по ГОСТ 24779.
Покрышки со скрытыми повреждениями, в том числе с расслоениями каркаса, выявленными в процессе восстановления, или с повреждениями, размеры которых после обработки не соответствовали допускам, установленным в табл. 1 и 2, возвращают сдатчикам.
4.11 К восстановлению не пригодны покрышки:
- с повреждениями, если их количество и размеры превышают указанные в табл. 1 и 2;
- с вытянутыми (деформированными) бортами, с оголением, изломом или разрушением металлического кольца борта;
- с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса, а также с видимыми дефектами, вызванными чрезмерной нагрузкой нитей корда (с их отслаиванием на внутренней поверхности покрышки);
- с явными признаками старения покровных резин (затвердение или растрескивание в виде сетки мелких трещин глубиной более 1 мм у покрышек легковых автомобилей и более 2 мм у покрышек грузовых автомобилей), если их восстановление осуществляется с возобновлением беговой дорожки или протектора с плечевой зоной - по типу "А" или "Б" (ОСТ 38-47-170-95);
- подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина, нефти) или других веществ, вызывающих набухание резин, загрязненными материалами, не поддающимися очистке;
- легковых автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 10 лет.
Таблица 1

Требования, предъявляемые к покрышкам легковых автомобилей, пригодным к восстановлению (по ОСТ 38-47-171-95)

Наименование дефектов
I класс
II класс
Д класс
диагональные покрышки
радиальные покрышки
диагональные покрышки
радиальные покрышки
диагональные покрышки
радиальные покрышки
1
2
3
4
5
6
7
1. Износ рисунка протектора
Допускается остаточная высота рисунка протектора не менее 1,6 мм
Допускаются без ограничения без оголения корда
2. Трещины, порезы вырывы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения кордаДопускается до 5 повреждений размером не более 20 ммДопускается до 3-х повреждений размером не более 20 мм
Допускаются без ограничения
3. Отслоение протектора или покровной резины боковинДопускается без оголения корда по всей окружности, с оголением - 0,1 длины окружности суммарноНе допускаетсяДопускается без оголения корда по всей окружности, с оголением - 0,25 длины окружности суммарноДопускается без оголения корда на 0,1 длины окружностиДопускается без оголения корда по всей окружности, с оголением - 0,5 длины окружности суммарноДопускается без оголения корда на 0,25 длины окружности
4. Повреждение или расслоение кромок брекера без повреждения каркаса
Не допускается
Допускается одно повреждение размером до 100 мм шириной не более 15 мм при наличии 2-х и более слоев корда в каркасеНе допускается
Допускается по всей окружности не более 15 мм
5. Внутренние или наружные повреждения одного слоя корда каркаса (кроме проколов)
по беговой дорожке
Не допускается
Допускается одно повреждение размером до 75 мм при наличии 2-х и более слоев корда в каркасеДопускается одно повреждение размером до 30 ммДопускается одно повреждение размером до 100 мм при наличии 2-х и более слоев корда в каркасеДопускается одно повреждение размером до 50 мм
по боковине
Не допускаются
Допускается до 2-х повреждений размером до 70 мм суммарно при наличии 2-х и более слоев корда в каркасеДопускается одно повреждение размером до 30 мм вдоль нитей корда и до 20 мм поперекДопускается до 2-х повреждений размером до 100 мм суммарно при наличии 2-х и более слоев корда в каркасеДопускается одно повреждение размером до 50 мм вдоль нитей корда и до 30 мм поперек
6. Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда каркаса размером:
Допускаются при расстоянии между повреждениями не менее 150 мм, в количестве не более:
до 5 мм
5 шт.
3 шт.
7 шт.
5 шт.
10 шт.
7 шт.
до 10 мм
Не допускаются
Допускаются при расстоянии между повреждениями не менее 200 мм в количестве не более:
5 шт.
1 шт.
7 шт.
2 шт.
более 10 мм по беговой дорожке
Не допускаются
Допускается одно повреждение размером до 50 ммДопускается одно повреждение размером до 25 ммДопускается одно повреждение размером до 75 ммДопускается одно повреждение размером до 40 мм
более 10 мм по боковине
Не допускаются
Допускается до 2-х повреждений размером до 70 мм суммарно при расстоянии между ними не менее 1/3 длины окружностиДопускается одно повреждение размером до 30 мм вдоль нитей корда и до 20 мм поперекДопускается до 2-х повреждений размером до 100 мм суммарно при расстоянии между ними не менее 1/3 длины окружностиДопускается одно повреждение размером до 50 мм вдоль нитей корда и до 30 мм поперек
Примечания:
1) Расстояние между повреждениями каркаса или отслоениями покровной резины боковины и пяткой борта покрышек должно быть не менее 40 мм.
2) При одновременном наличии повреждений, предусмотренных пунктами 5, 6 таблицы 1 расстояние между ними должно быть не менее 1/3 длины окружности, а покрышки с такими повреждениями принимают только по Д классу.
3) При приеме покрышек на восстановление, размеры повреждений должны быть на 25% меньше предельных величин, указанных в таблице 1.
Таблица 2

Требования, предъявляемые к покрышкам грузовых автомобилей, пригодных к восстановлению (по ОСТ 38-47-171-95)

Наименование дефекта
I класс
II класс
Д класс
диагональные
радиальные
ЦМК
диагональные
радиальные
ЦМК
диагональные
радиальные
ЦМК
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Износ рисунка протектораДопускается остаточная высота протектора рисунка не менее 1 мм - для грузовых, не менее 2 мм - для автобусных и троллейбусных покрышек
Допускается без ограничений
Допускается без ограничений
2. Трещины, порезы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения кордаДопускается не более 10 повреждений размером до 50 ммДопускается не более 5 повреждений размером до 30 ммДопускается не более 5 повреждений размером до 30 мм
Допускается без ограничений
Допускается без ограничений
3. Отслоение протектора или покровной резины боковин без повреждения слоев кордаДопускается без оголения корда на 1/5 длины окружности, с оголением корда не допускаетсяДопускается без оголения корда по всей длине окружности, с оголением корда - на 1/5 длины окружности
Допускается без ограничений
4. Повреждение или разрушение корда брокера без повреждения каркаса
Не допускается
Допускается одно повреждение только верхнего слоя брокера размером до 150 мм или одно повреждение нескольких слоев брокера размером до 75 ммДопускается без ограниченийДопускается повреждение только верхнего слоя брекера по всей окружности при наличии не более одного сквозного повреждения; при наличии нескольких сквозных повреждений допускается на 1/5 длины окружности суммарно
5. Внутренние или наружные повреждения одного слоя каркаса (кроме проколов)
по беговой дорожкеДопускается одно повреждение размером до 150 мм
Не допускаются
Допускается не более 2 шт. размером до 150 мм суммарно При отсутствии сквозного повреждения более 10 ммДопускается одно повреждение размером до 100 ммНе допускаетсяДопускаются в кол-ве не более 4 шт. размером до 300 мм суммарно. На расстоянии не менее 1/5 длины окружности, размер каждого повреждения не более 100 ммДопускаются в кол-ве не более 3 шт. размером до 200 мм суммарно На расстоянии не менее 1/5 длины окружности, размер каждого повреждения не более 80 ммНе допускается
По боковинеДопускается одно повреждение размером до 100 мм
Не допускается
Допускаются в кол-ве не более 2 ил. размером до 100 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковинеДопускается одно повреждение до 100 мм вдоль нитей корда и до 75 мм - поперекНе допускаетсяДопускаются в кол-ве не более 4 шт. размером до 100 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковинеДопускаются в кол-ве не более 2 шт. размером до 100мм вдоль нитей корда и до 75 мм - поперек на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковинеНе допускается
6. Внутренние или наружные повреждения до 75% толщины каркаса
по беговой дорожке
Не допускаются
Допускается одно повреждение размером до 75 ммДопускается одно повреждение размером до 50 ммНе допускаютсяДопускаются в кол-ве не более 4 шт. на расстоянии не менее 1/5 длины окружности, размер повреждения не более 150 ммДопускаются в кол-ве не более 2 шт. на расстоянии не менее 1/3 длины окружности; размер повреждения не более 100 ммНе допускаются
По боковине
Не допускаются
Допускаются в кол-ве не более 2 шт. размером до 75 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковинеДопускается одно повреждение до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм - поперекНе допускаютсяДопускаются в кол-ве не более 2 шт. размером до 100 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковинеДопускаются в кол-ве не более 2 шт. размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм - поперек на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковинеНе допускаются
7. Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда каркаса размером:
до 6 ммДопускаются в кол-ве не более 10 шт.Допускаются в кол-ве не более 5 шт. на расстоянии не менее 100 мм друг от другаДопускаются в кол-ве не более 3 шт. на расстоянии не менее 100 мм друг от другаДопускаются без ограниченийДопускаются без ограничений на расстоянии не менее 100 мм друг от другаДопускаются в кол-ве не более 5 шт. на расстоянии не менее 100 мм друг от другаДопускаются без ограниченийДопускаются без ограничений на расстоянии не менее 100 мм друг от другаДопускаются в кол-ве не более 7 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности
до 10 ммДопускаются в кол-ве не более 5 шт.Допускаются в кол-ве не более одного в каждой четверти поверхности покрышки от борта до бортаДопускаются в кол-ве не более 2 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружностиДопускаются без ограниченийДопускаются в кол-ве не более 3 шт. в каждой четверти поверхности покрышки от борта до бортаДопускаются в кол-ве не более 3 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружностиДопускаются без ограниченийДопускаются без ограничений на расстоянии не менее 1/8 длины окружностиДопускаются в кол-ве не более 5 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности
более 10 мм по беговой дорожке
Не допускаются
Допускается одно повреждение размером до 75 ммДопускается одно повреждение размером до 50 ммДопускается одно повреждение размером до 25 мм, если оно расположено в плечевой зонеДопускаются в кол-ве не более 4 шт. размером до 200 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер повреждения не более 100 ммДопускаются в кол-ве не более 2 шт. размером до 100 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер повреждения не более 70 ммДопускается одно повреждение размером до 50 мм, если оно расположено не в плечевой зоне, или размером до 20 мм, если оно расположено в плечевой зоне
более 10 мм по боковине
Не допускаются
Допускаются в кол-ве не более 2 шт.Допускается одно повреждение размером до 80 ммДопускается одно повреждение размером до 50 ммДопускаются в кол-ве не более 2 шт.Допускаются в кол-ве не более 2 шт.Допускается одно повреждение размером до 80 мм
Размером до 75 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковинеВдоль нитей корда и до 50 мм - поперекВдоль нитей корда и до 10 мм - поперекРазмером до 100 мм суммарно на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковинеДо 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм поперек на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковинеВдоль нитей корда и до 10 мм - поперек или размером до 60 мм вдоль нитей корда и до 20 мм - поперек
Примечания: