Правила эксплуатации автомобильных шин (утв. Министерством химической и нефтехимической промышленности Минпрома РФ и Минтрансом РФ 26 декабря 1996 г., 16 июня 1997 г.) стр. 7

- для шин мотоциклов и мопедов - 0,8 мм;
- для шин на прицепах и полуприцепах - такая же, как и для шин автомобилей, с которыми они работают.
64. Замер остаточной высоты рисунка протектора производится в местах наибольшего износа, но не на участках расположения полумостиков и ступенек у основания выступов рисунка протектора (рис. 12, 13 Приложения 11).
Для шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, измерение высоты рисунка протектора производится по краям этого ребра.
Для шин повышенной проходимости измерение высоты рисунка протектора производится между грунтозацепами по центру или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания грунтозацепов и не по полумостикам.
65. На шинах с индикаторами износа предельно допустимая высота рисунка протектора определяется по появлению индикаторов (выступы по дну канавок беговой дорожки, высота которых равна минимально допустимой высоте рисунка протектора).
Для шин, имеющих индикаторы износа, при равномерном износе рисунка протектора предельный износ определяется появлением одного индикатора, при неравномерном износе - появлением двух индикаторов в каждом из двух сечений.
66. При подготовке автомобилей к переходу на зимнюю или летнюю эксплуатацию выполняется полный объем работ по второму техническому обслуживанию автомобиля (ТО-2).
67. Для автомобилей на шинах с регулируемым давлением необходимо продуть все трубопроводы и шланги системы централизованной подачи воздуха.

9. Обязанности водителей по уходу за шинами

68. При получении нового автомобиля, полной или частичной смене шин на автомобиле водитель обязан:
а) проверить правильность комплектации шинами автомобиля в соответствии с разделом 6 Правил.
б) при частичной замене шин произвести подбор их и установку по осям, исходя из технического состояния шин;
в) проверить соответствие записей в карточках учета работы шин (Приложение 12) и расписаться в карточках;
г) проверить давление в шинах и при необходимости довести его до рекомендуемой нормы;
д) не реже одного раза в месяц сверять показания ручного манометра с показаниями контрольного манометра.
69. Перед выездом на линию водитель обязан;
а) визуально осмотреть шины;
б) проверить крепление ободьев и колес;
в) при утечке воздуха из шины, выявить и устранить причину утечки (Приложение 13).
70. Не реже одного раза в неделю производить проверку внутреннего давления в остывших шинах ручным манометром.
71. На линии водитель обязан:
а) трогать с места автомобиль плавно во избежании пробуксовки колес;
б) при уводе автомобиля в сторону немедленно остановить его и выявить и устранить причину его увода;
в) не допускать езды на шинах с пониженным внутренним давлением;
г) в труднопроходимых участках с наличием колеи, выбоин, на железнодорожных переездах и др. снижать скорость движения;
д) не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки около светофоров, шлагбаумов и др.
е) избегать резких ударов колес об острые металлические и другие выступающие предметы, не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим выступающим предметам, чтобы не повредить шины;
ж) при необходимости движения с открытыми бортами последние закрепить, чтобы исключить возможность повреждения шин;
з) при использовании цепей противоскольжения необходимо подбирать их по размеру шин и применять только для преодоления труднопроходимых участков пути; запрещается использование цепей на дорогах с твердым покрытием;
и) на стоянках осматривать шины с целью удаления застрявших в протекторе, боковине, между сдвоенными шинами посторонних предметов (камни, стекла и др.); при необходимости произвести ремонт поврежденных шин, пользуясь автоаптечками;
к) не допускать перегрузки автомобиля, следить за равномерным размещением груза и надежным его закреплением (Приложение 14); тяжелый малогабаритный груз размещать в кузове с учетом равномерной нагрузки на все шины.
72. Ежедневно после возвращения с линии в автотранспортное предприятие водитель обязан: осмотреть шины, ободья, а также вентили с целью наличия колпачков; удалить посторонние предметы из протектора, боковин и между сдвоенными шинами; снять шины, подлежащие ремонту, восстановлению, нарезке рисунка протектора, списанию в утиль.
При неравномерном износе протектора выяснить и устранить причину его появления.
73. При необходимости смены камеры выполняются демонтажные, а затем монтажные работы в соответствии с разделом 7 настоящих Правил.
74. При эксплуатации шин с регулируемым давлением:
а) необходимо следить по манометру на автомобиле за внутренним давлением воздуха в шинах и постоянно поддерживать его в пределах нормы, установленной для данной марки автомобиля:
б) необходимо проверять подключение всех колес к системе централизованной накачки шин; все шинные краны и запорные вешили# должны быть открыты;
в) движение автомобиля при пониженном давлении в шинах допускается только для преодоления труднопроходимых участков пути; при переходе на дорогу с твердым покрытием давление в шинах должно быть доведено до нормы, установленной для данной марки автомобиля;
75. При установке на автомобиль ошипованных шин необходимо:
а) установить на заднем стекле или задней стенке кузова знак в виде равностороннего треугольника белого цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы 1/10 стороны):
б) произвести обкатку шин в пределах 0,8 -1,0 тыс.км.; скорость движения в период обкатки не должна превышать 70 км/ч для легковых и 50 км/ч для грузовых автомобилей, автобусов.
76. В условиях Крайнего Севера на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и полуприцепах к ним, автобусах, троллейбусах применять только шины в морозостойком исполнении.
При работе автотранспорта в условиях Крайнего Севера рекомендуется не оставлять автомобиль с разогретыми шинами на дорогах с уклоном во избежании скатывания автомобиля при образовании ледяной корки на шинах при их остывании.
Запрещается установка на один автомобиль морозостойких и неморозостойких шин из-за различного времени их разогрева.

10. Учет работы автомобильных пневматических шин

77. На каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работы по форме, указанной в Приложении 12. Все графы карточки должны быть заполнены. Карточка ведется до выхода шины из строя.
78. Шины учитываются по порядковым номерам, дате изготовления и фирме-изготовителю шин. Ранее выпущенные шины учитывались по заводским номерам, которые записывались в карточку учета работы шин со всеми буквами и цифрами. Допускается выжигание гаражных номеров в надбортовой зоне с помощью устройства для клеймения шин мод. Ш-309 или др. Глубина выжженных номеров не должна превышать одного миллиметра.
79. В карточке учета работы шины указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается ее предыдущий пробег. Одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу карточки учета работы шины.
После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.