Правила эксплуатации автомобильных шин (утв. Министерством химической и нефтехимической промышленности Минпрома РФ и Минтрансом РФ 26 декабря 1996 г., 16 июня 1997 г.) стр. 10

1) Расстояние между повреждениями каркаса или отслоениями покровной резины боковины и пяткой борта покрышек должны быть не менее 80 мм для покрышек размерами до 8.25-20 (240-508) включительно и не менее 100 мм для покрышек размерами от 9.00-20 (260-508) до 14.00-20.
2) При одновременном наличии повреждений, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 7 таблицы 2, расстояние между ними должно быть не менее 1/5 длины окружности, а покрышки с такими повреждениями принимают на восстановление только по классу "Д".
Приложение 8

Перечень отечественного оборудования для обслуживания и ремонта автомобильных шин

Таблица
N пп
Наименование оборудования
Модель
Завод-изготовитель
1
2
3
4
1.
Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей
Ш-514М
АО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"
2.
Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей, оснащен приспособлением для рихтовки закраин дисков колес ВАЗ
Ш-514М1
- " -
3.
Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей
Ш-516
Новгородский завод "Автоспецоборудование",АО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование",АО Сергиево-Посадский завод "Автоспецоборудование"
4.
Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей
Ш-513
Новгородский завод "Автоспецоборудование"
5.
Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей и автобусов
Ш-515
АО Сергиево-Посадский завод "Автоспецоборудование"
6.
Устройство для клеймения шин
Ш-309
Новгородский завод "Автоспецоборудование"
7.
Компрессор гаражный, воздушный, стационарный
С-415М
АО Бежецкий завод "Автоспецоборудование"
8.
Компрессор гаражный, воздушный, стационарный
С-416М
- " -
9.
Компрессор гаражный, воздушный, передвижной
К-2
- " -
10.
Компрессор гаражный, поршневой, воздушный, стационарный
КВ-7
- " -
11.
Колонка воздухораздаточная для накачивания шин легковых автомобилей
С-411М
АО Псковский завод "Автоспецоборудование"
12.
Колонка воздухораздаточная для накачивания шин грузовых автомобилей
С-413М
- " -
13.
Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга, для шин легковых автомобилей
458М1
АО Бежецкий завод "Автоспецоборудование"
14.
Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга, для шин грузовых автомобилей
458М2
- " -
15.
Стенд для балансировки колес завод легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности
К-623
Новгородский "Автоспецоборудование"
16.
Стенд для динамической балансировки колес легковых автомобилей
ЛС1-01
ТОО "Сторм", г. Санкт-Петербург
17.
Тележка для транспортировки колес и шин
П-258
Читинский завод "Автоспецоборудование"
18.
Тележка для снятия и установки колес автомобилей
П-217
- " -
19.
Домкрат гаражный гидравлический
П-304М
АО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"
20.
Спредер с пневмоподъемником
6184М
- " -
21.
Ручной пневматический борторасширитель
Ш-202
- " -
22.
Набор инструментов для обработки местных повреждений шин
Ш-308
АО Казанский завод "Автоспецоборудование"
23.
Привод шероховального инструмента
ЦКБ 6225
- " -
24.
Электровулканизатор для ремонта повреждений покрышек и камер легковых автомобилей
6134
Новгородский завод "Автоспецоборудование"
25.
Электровулканизатор для ремонта повреждений покрышек и камер грузовых автомобилей
6140
- " -
26.
Электровулканизатор для ремонта камер
Ш-113
- " -
27.
Электровулканизатор шиноремонтный
В-101
- " -
28.
Мульда универсальная с электромасляным подогревом для ремонта покрышек размером от 8.25-20 до 9.00-20
Ш-116
АО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"
29.
Мульда универсальная с электромасляным подогревом для ремонта покрышек размером от 10.00-20 до 12.00-20
Ш-117
- " -
30.
Станок для зачистки камер и заточки инструмента
Р-187
АО Чистопольский завод "Автоспецоборудование"

Оборудование и приспособления собственного изготовления

1
2
3
4
1
Ванна для проверки герметичности камер автомобильных
Р-908
2.
Клеть предохранительная для обеспечения безопасности при накачке шин
3.
Стеллаж для колес и покрышек
Р-528Н
4.
Стеллаж для колес
Р-508Б
5.
Вешалка для камер
Ш-511Н
6.
Верстак для ремонта покрышек
Р-903
Примечание: Оборудование собственного изготовления выполняется по чертежам "Гипроавтотранс".
Приложение 9

Перечень производственных и эксплуатационных причин, по которым покрышки, камеры и ободные ленты могут быть преждевременно сняты с эксплуатации

Производственные причины

Покрышки новых шин, прошедшие восстановление методом наложения протектора или ремонт местных повреждений, могут быть преждевременно сняты с эксплуатации с преждевременным износом рисунка протектора, происшедшим ранее гарантийного срока, при условии отсутствия нарушений Правил эксплуатации шин, неисправности автомобиля или признаков воздействия на протектор шин нефтепродуктов. Кроме того, в соответствии со стандартами на шины, последние могут преждевременно сниматься с эксплуатации по следующим причинам:
по ГОСТ 5513 (шины грузовых автомобилей постоянного давления):
- покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте, отслоения протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брокером), запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, механические повреждения;
- камеры - расхождения стыка, пористость стенок, механические повреждения;
- ободные ленты - механические повреждения;
по ГОСТ 13298 (шины грузовых автомобилей с регулируемым давлением):
- покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте, отслоения протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;
- камеры - наружная пористость стенок камеры и посторонние включения;
по ГОСТ 4754 (шины для легковых автомобилей):
- покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте, отслоения протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях каркаса с повреждением слоев каркаса, механические повреждения, пузыри по первому слою, отставания нитей корда по первому слою каркаса, складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты, обнажение кромок бортовой ленты, отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах;
- камеры - пролежни в местах сгиба камеры, расхождения стыка камеры, механические повреждения, пористость стенок камеры и посторонние включения;
по ОСТ 38-47-170-95 (покрышки, восстановленные наложением нового протектора):
покрышки - отслоения наложенного протектора (местное или по всей окружности), отслоение наложенной покровной резины по боковине, отслоение или разрыв наложенного пластыря, отслоение заполняющей резины в зоне ремонта повреждений брокера, в т.ч. по кромкам брокера, отслоения заполняющей резины в зоне ремонта местных повреждений или пластыря с возможным последующим разрушением отремонтированного участка, отрыв шашек рисунка протектора из-за недостаточной толщины подканавочного слоя, расхождения стыка наложенного протектора, отслоения усиливающих лент обрезиненного корда, отслоение или расслоение усиливающего резинокордного пояса;
по ОСТ 200-002-95 (покрышки, прошедшие ремонт местных повреждений):
покрышки - отслоение или разрыв наложенного пластыря, отслоение резины (наполнительной) заполняющей полость, образовавшуюся при вырезке поврежденного участка покрышки в зоне ремонта местных повреждений, отслоение наполнительной резины в зоне ремонта местных повреждений с последующим расслоением каркаса или пластыря.

Эксплуатационные причины

1. Преждевременный неравномерный износ протектора из-за неправильной регулировки схождения и развала передних колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес, износ рисунка протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного снятия шин с эксплуатации.
2. Разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном давлении в шинах.
3. Интенсивный износ средней части беговой дорожки из-за езды при повышенном давлении в шинах, разрыв каркаса из-за перегрузки автомобиля или колес за счет неправильного размещения груза в кузове автомобиля, а также вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью.
4. Механические повреждения:
- пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса;
- повреждения борта с нарушением правил монтажа и демонтажа шин;
- потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений;
- камеры - пробой, прокол или порез, разрыв или повреждение камеры при неправильном монтаже шины, повреждение вентиля, отрыв вентиля при небрежном монтаже шины или при езде на шине с пониженным давлением.
Приложение 10

Возможные схемы перестановки шин на автомобилях

1248 × 1626 пикс.     Открыть в новом окне
1304 × 1570 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 11

Определение площади предельного износа рисунка протектора и места его замера

1434 × 1630 пикс.     Открыть в новом окне
1290 × 1966 пикс.     Открыть в новом окне
1390 × 1984 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 12

Карточка учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации - ненужное зачеркнуть)

Обозначение (размер) шины _____________ Модель шины _________
Порядковый (заводской) номер __________ Дата изготовления (неделя, год) _____________
Индекс несущей способности или норма слойности _______ ГОСТ или ТУ на шину ______________