1) Расстояние между повреждениями каркаса или отслоениями покровной резины боковины и пяткой борта покрышек должны быть не менее 80 мм для покрышек размерами до 8.25-20 (240-508) включительно и не менее 100 мм для покрышек размерами от 9.00-20 (260-508) до 14.00-20.
2) При одновременном наличии повреждений, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 7 таблицы 2, расстояние между ними должно быть не менее 1/5 длины окружности, а покрышки с такими повреждениями принимают на восстановление только по классу "Д".
Приложение 8
Перечень отечественного оборудования для обслуживания и ремонта автомобильных шин
Таблица
N пп | Наименование оборудования | Модель | Завод-изготовитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей | Ш-514М | АО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование" |
2. | Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей, оснащен приспособлением для рихтовки закраин дисков колес ВАЗ | Ш-514М1 | - " - |
3. | Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей | Ш-516 | Новгородский завод "Автоспецоборудование",АО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование",АО Сергиево-Посадский завод "Автоспецоборудование" |
4. | Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей | Ш-513 | Новгородский завод "Автоспецоборудование" |
5. | Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей и автобусов | Ш-515 | АО Сергиево-Посадский завод "Автоспецоборудование" |
6. | Устройство для клеймения шин | Ш-309 | Новгородский завод "Автоспецоборудование" |
7. | Компрессор гаражный, воздушный, стационарный | С-415М | АО Бежецкий завод "Автоспецоборудование" |
8. | Компрессор гаражный, воздушный, стационарный | С-416М | - " - |
9. | Компрессор гаражный, воздушный, передвижной | К-2 | - " - |
10. | Компрессор гаражный, поршневой, воздушный, стационарный | КВ-7 | - " - |
11. | Колонка воздухораздаточная для накачивания шин легковых автомобилей | С-411М | АО Псковский завод "Автоспецоборудование" |
12. | Колонка воздухораздаточная для накачивания шин грузовых автомобилей | С-413М | - " - |
13. | Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга, для шин легковых автомобилей | 458М1 | АО Бежецкий завод "Автоспецоборудование" |
14. | Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга, для шин грузовых автомобилей | 458М2 | - " - |
15. | Стенд для балансировки колес завод легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности | К-623 | Новгородский "Автоспецоборудование" |
16. | Стенд для динамической балансировки колес легковых автомобилей | ЛС1-01 | ТОО "Сторм", г. Санкт-Петербург |
17. | Тележка для транспортировки колес и шин | П-258 | Читинский завод "Автоспецоборудование" |
18. | Тележка для снятия и установки колес автомобилей | П-217 | - " - |
19. | Домкрат гаражный гидравлический | П-304М | АО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование" |
20. | Спредер с пневмоподъемником | 6184М | - " - |
21. | Ручной пневматический борторасширитель | Ш-202 | - " - |
22. | Набор инструментов для обработки местных повреждений шин | Ш-308 | АО Казанский завод "Автоспецоборудование" |
23. | Привод шероховального инструмента | ЦКБ 6225 | - " - |
24. | Электровулканизатор для ремонта повреждений покрышек и камер легковых автомобилей | 6134 | Новгородский завод "Автоспецоборудование" |
25. | Электровулканизатор для ремонта повреждений покрышек и камер грузовых автомобилей | 6140 | - " - |
26. | Электровулканизатор для ремонта камер | Ш-113 | - " - |
27. | Электровулканизатор шиноремонтный | В-101 | - " - |
28. | Мульда универсальная с электромасляным подогревом для ремонта покрышек размером от 8.25-20 до 9.00-20 | Ш-116 | АО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование" |
29. | Мульда универсальная с электромасляным подогревом для ремонта покрышек размером от 10.00-20 до 12.00-20 | Ш-117 | - " - |
30. | Станок для зачистки камер и заточки инструмента | Р-187 | АО Чистопольский завод "Автоспецоборудование" |
Оборудование и приспособления собственного изготовления
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Ванна для проверки герметичности камер автомобильных | Р-908 | |
2. | Клеть предохранительная для обеспечения безопасности при накачке шин | ||
3. | Стеллаж для колес и покрышек | Р-528Н | |
4. | Стеллаж для колес | Р-508Б | |
5. | Вешалка для камер | Ш-511Н | |
6. | Верстак для ремонта покрышек | Р-903 |
Примечание: Оборудование собственного изготовления выполняется по чертежам "Гипроавтотранс".
Приложение 9
Перечень производственных и эксплуатационных причин, по которым покрышки, камеры и ободные ленты могут быть преждевременно сняты с эксплуатации
Производственные причины
Покрышки новых шин, прошедшие восстановление методом наложения протектора или ремонт местных повреждений, могут быть преждевременно сняты с эксплуатации с преждевременным износом рисунка протектора, происшедшим ранее гарантийного срока, при условии отсутствия нарушений Правил эксплуатации шин, неисправности автомобиля или признаков воздействия на протектор шин нефтепродуктов. Кроме того, в соответствии со стандартами на шины, последние могут преждевременно сниматься с эксплуатации по следующим причинам:
по ГОСТ 5513 (шины грузовых автомобилей постоянного давления):
- покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте, отслоения протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брокером), запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, механические повреждения;
- камеры - расхождения стыка, пористость стенок, механические повреждения;
- ободные ленты - механические повреждения;
по ГОСТ 13298 (шины грузовых автомобилей с регулируемым давлением):
- покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте, отслоения протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;
- камеры - наружная пористость стенок камеры и посторонние включения;
по ГОСТ 4754 (шины для легковых автомобилей):
- покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте, отслоения протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях каркаса с повреждением слоев каркаса, механические повреждения, пузыри по первому слою, отставания нитей корда по первому слою каркаса, складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты, обнажение кромок бортовой ленты, отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах;
- камеры - пролежни в местах сгиба камеры, расхождения стыка камеры, механические повреждения, пористость стенок камеры и посторонние включения;
по ОСТ 38-47-170-95 (покрышки, восстановленные наложением нового протектора):
покрышки - отслоения наложенного протектора (местное или по всей окружности), отслоение наложенной покровной резины по боковине, отслоение или разрыв наложенного пластыря, отслоение заполняющей резины в зоне ремонта повреждений брокера, в т.ч. по кромкам брокера, отслоения заполняющей резины в зоне ремонта местных повреждений или пластыря с возможным последующим разрушением отремонтированного участка, отрыв шашек рисунка протектора из-за недостаточной толщины подканавочного слоя, расхождения стыка наложенного протектора, отслоения усиливающих лент обрезиненного корда, отслоение или расслоение усиливающего резинокордного пояса;
по ОСТ 200-002-95 (покрышки, прошедшие ремонт местных повреждений):
покрышки - отслоение или разрыв наложенного пластыря, отслоение резины (наполнительной) заполняющей полость, образовавшуюся при вырезке поврежденного участка покрышки в зоне ремонта местных повреждений, отслоение наполнительной резины в зоне ремонта местных повреждений с последующим расслоением каркаса или пластыря.
Эксплуатационные причины
1. Преждевременный неравномерный износ протектора из-за неправильной регулировки схождения и развала передних колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес, износ рисунка протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного снятия шин с эксплуатации.
2. Разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном давлении в шинах.
3. Интенсивный износ средней части беговой дорожки из-за езды при повышенном давлении в шинах, разрыв каркаса из-за перегрузки автомобиля или колес за счет неправильного размещения груза в кузове автомобиля, а также вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью.
4. Механические повреждения:
- пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса;
- повреждения борта с нарушением правил монтажа и демонтажа шин;
- потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений;
- камеры - пробой, прокол или порез, разрыв или повреждение камеры при неправильном монтаже шины, повреждение вентиля, отрыв вентиля при небрежном монтаже шины или при езде на шине с пониженным давлением.
Приложение 10
Возможные схемы перестановки шин на автомобилях
![]() | |
1248 × 1626 пикс.   Открыть в новом окне |
![]() | |
1304 × 1570 пикс.   Открыть в новом окне |
Приложение 11
Определение площади предельного износа рисунка протектора и места его замера
![]() | |
1434 × 1630 пикс.   Открыть в новом окне |
![]() | |
1290 × 1966 пикс.   Открыть в новом окне |
![]() | |
1390 × 1984 пикс.   Открыть в новом окне |
Приложение 12
Карточка учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации - ненужное зачеркнуть)
Обозначение (размер) шины _____________ Модель шины _________
Порядковый (заводской) номер __________ Дата изготовления (неделя, год) _____________
Индекс несущей способности или норма слойности _______ ГОСТ или ТУ на шину ______________