Закон Ленинградской области от 25 декабря 2012 г. N 101-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 19 декабря 2012 года) стр. 26

1.3. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Ленинградской области путем издания распоряжения.
1.4. Гарантия предусматривает субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала, если иное не установлено распоряжением Правительства Ленинградской области.
1.5. Гарантия, предоставляемая Правительством Ленинградской области в соответствии с настоящим Порядком, оформляется договором о предоставлении государственной гарантии Ленинградской области (далее - договор о предоставлении гарантии).
1.6. При заключении договоров о предоставлении государственных гарантий Ленинградской области, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, финансовый орган Ленинградской области представляет Правительство Ленинградской области.
1.7. Договором о предоставлении гарантии устанавливаются следующие обязательства:
1) бенефициара:
уведомление в письменной форме финансового органа Ленинградской области о наступлении случая неисполнения принципалом своих обязательств, обеспеченных гарантией (далее - гарантийный случай), не позднее 10 рабочих дней с момента наступления гарантийного случая;
принятие всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для погашения задолженности принципала;
подтверждение факта наступления гарантийного случая путем представления в финансовый орган Ленинградской области копий переписки с принципалом, содержащей требование погасить задолженность;
в случае предоставления гарантии под получение кредита (займа) представление в финансовый орган Ленинградской области заверенной выписки со ссудного счета принципала;
в случае исполнения гарантом обязательства, предусмотренного гарантией, передача в согласованный сторонами срок финансовому органу Ленинградской области документов, удостоверяющих требования к принципалу;
2) гаранта:
включение в объем (исключение из объема) обязательств гаранта по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
1.8. Обеспечение исполнения регрессных обязательств по гарантии должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии.
Оценка рыночной стоимости и ликвидности имущества, передаваемого в качестве обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Предметом договора об обеспечении исполнения регрессных обязательств по гарантии не может являться имущество, находящееся в собственности Ленинградской области. Расходы, связанные с оформлением обеспечения, его оценкой и страхованием, несет залогодатель.

2. Условия и порядок предоставления гарантий

2.1. Гарантии не могут быть предоставлены:
1) для обеспечения исполнения обязательств федеральных государственных или муниципальных унитарных предприятий;
2) юридическим лицам:
находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
имеющим просроченную задолженность по предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и(или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
3) муниципальным образованиям:
имеющим просроченную задолженность перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации по средствам, полученным на возвратной основе;
имеющим превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию.
2.2. Предоставление гарантий осуществляется на платной основе за исключением:
гарантий, предоставляемых на выполнение мероприятий, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств областного бюджета;
гарантий, предоставляемых в соответствии с актами Правительства Российской Федерации в целях обеспечения долговых обязательств юридических лиц перед Российской Федерацией;
гарантий, предоставляемых муниципальным образованиям;
гарантий, предоставляемых на неинвестиционные цели.
Размер платы, взимаемой в областной бюджет, устанавливается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, но не более двух процентов от суммы обязательств, обеспечиваемых гарантией. В случае досрочного прекращения гарантийных обязательств плата за предоставление гарантии не возвращается.
2.3. Предоставление гарантий осуществляется при условии:
1) проведения анализа финансового состояния принципала (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в порядке, установленном финансовым органом Ленинградской области;
2) проведения экспертизы социально-экономической значимости и эффективности предлагаемого инвестиционного проекта (обязательства) органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим регулирование в сфере экономической политики (далее - комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области).
2.4. Доля заемных средств, привлекаемых юридическим лицом под гарантию на инвестиционные цели, к общему объему инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, не должна составлять более 75 процентов.
Срок действия обязательства, обеспечиваемого гарантией, предоставляемой юридическому лицу на инвестиционные цели, не должен превышать срока окупаемости инвестиционного проекта.
2.5. Обязательным условием для получения гарантии на инвестиционные цели является наличие у принципала - юридического лица не менее 25 процентов собственных средств от общего объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

3. Порядок рассмотрения обращений и принятия решений о предоставлении гарантий

3.1. Предоставление гарантий осуществляется после предоставления претендентом на получение гарантии (далее - принципал) документов согласно перечню и в порядке, устанавливаемом Правительством Ленинградской области, со дня опубликования извещения о проведении отбора на право получения гарантий до исчерпания соответствующего лимита предоставления гарантий или завершения соответствующего финансового года.
3.2. Копии принятых документов на получение гарантии направляются финансовым органом Ленинградской области в трехдневный срок в адрес комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
3.3. Финансовый орган Ленинградской области в установленном им порядке в течение 15 рабочих дней проводит анализ финансового состояния принципала.
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в установленном им порядке в течение 15 рабочих дней проводит анализ заявленного на получение гарантии инвестиционного проекта (обязательства) на предмет социально-экономической значимости и эффективности, в том числе бюджетной.
3.4. Подготовленные финансовым органом Ленинградской области и комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области заключения вместе с поступившими от принципала документами направляются межведомственной комиссии по оказанию государственной поддержки путем предоставления государственных гарантий Ленинградской области (далее - комиссия), созданной в качестве коллегиального органа для рассмотрения заявок на получение гарантии и их отбора.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются распоряжением Губернатора Ленинградской области.
3.5. К отбору допускаются только те принципалы, которые имеют положительное заключение финансового органа по результатам проведенного им анализа финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии.
Основными критериями отбора заявок принципалов на получение гарантий являются следующие показатели:
1) по гарантиям на инвестиционные цели:
соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономической политики Ленинградской области;
бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
оценка финансового состояния принципала;
социально-экономическая значимость и эффективность инвестиционного проекта, его финансовая реализуемость;