Во исполнение подпункта 3 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок ведения реестра расходных обязательств Федерального агентства по образованию (далее-Порядок).
2. Начальникам управлений принять к исполнению настоящий приказ.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.В. Рождественского.
Руководитель | Н.И. Булаев |
Порядок ведения реестра расходных обязательств Федерального агентства по образованию
1. Настоящий Порядок устанавливает основные правила организации ведения реестра расходных обязательств Федерального агентства по образованию (далее - Реестр).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации", а также методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации.
3. Реестр ведется с целью учета расходных обязательств Федерального агентства по образованию.
Данные Реестра используются при формировании перспективного финансового плана Российской Федерации, разработке проекта федерального бюджета в части расходов, осуществляемых Рособразованием, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
4. Реестр представляет собой свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, главным распорядителем которых выступает Федеральное агентство по образованию, с указанием объема средств федерального бюджета, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств.
5. Реестр составляется в форме таблицы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
6. Реестры расходных обязательств (предварительный, плановый, уточненный) представляются в Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее 5-ти дней до срока, установленного п.5 Положения о ведении реестра расходных обязательств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440.
7. Начальники управлений представляют в Управление экономики и финансов информацию по соответствующим обязательствам, закрепленным за ними в соответствии с приказом Рособразования от 24.12.2007 N 2395 "Об исполнении федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", на бумажном носителе и в электронном формате по форме согласно приложению 1 и пояснительную записку к ней в соответствии с методическими указаниями Минфина России.
8. Управление экономики и финансов на основе информации, полученной от управлений, формирует свод реестров расходных обязательств Рособразования для представления в Министерство образования и науки Российской Федерации.
9. В Реестре расходные обязательства представляются в новой Бюджетной классификации Российской Федерации.
10. При формировании Реестра в качестве расходных обязательств выделяются типы расходных обязательств и правовые основания их возникновения согласно приложению 2.
11. В графе 1 таблицы указывается код Рособразования в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета.
В графах 2 и 3 указываются код и наименование расходного обязательства.
Код расходного обязательства устанавливается по форме Р-0.000, в которой после символа "Р-" указывается цифра от 0 до 7 в соответствии с типом расходного обязательства, указанного в приложении 2 настоящего Порядка, затем порядковый номер расходного обязательства (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "О").
В графе 3 также указываются наименования составных частей расходного обязательства на обеспечение деятельности (содержание) Рособразования и подведомственных ему бюджетных учреждений.
В графах 4-7 приводятся характеристики правового основания возникновения расходного обязательства.
В графе 4 указываются официальные реквизиты (дата, номер) нормативного правового акта либо договора, являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства.
Указание в качестве основания возникновения одного расходного обязательства двух и более нормативных правовых актов не допускается. Все дополнительные нормативные правовые акты указываются в пояснительной записке согласно пункту 14 настоящего Порядка.
В графе 5 указывается одна или несколько статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта (договора), являющихся правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В случае, если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт (договор) в целом, в данной графе указывается "в целом".
В графе 6 указывается дата вступления в силу нормативного правового акта (договора).
В графе 7 указывается дата прекращения действия нормативного правового акта (договора). В случае если срок действия нормативного правового акта не установлен, в данной графе ставится прочерк.
В графах 8-12 указываются код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, коды подстатей или статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства.
В случае если ассигнования на исполнение расходного обязательства предусмотрены по двум и более целевым статьям (видам) расходов, в обособленных строках должна приводиться расшифровка по всем целевым статьям и видам расходов.
В графах 13-18 приводится объем ассигнований, предусмотренный в бюджете Рособразования на исполнение расходных обязательств, указанных в Реестрах (предварительном, плановом и уточненном). Приведенные данные должны соответствовать:
на отчетный год в части плановых данных - федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год, в части фактических данных - Отчету об исполнении федерального бюджета на соответствующий год (кассовое исполнение);
на текущий год - федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год;
на очередной год, второй и третий годы планового периода - федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий период (утвержденным показателям перспективного финансового плана, предельным объемам расходов на соответствующие годы, доведенными Министерством финансов Российской Федерации, и т.п.).
12. В графе 19 для каждого расходного обязательства и его составных частей указывается код метода расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде: код 1 - для нормативного метода; код 2 - для метода индексации; код 3 - для планового метода; код 4 - для иных методов.
Под нормативным методом (код 1) понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте. К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства - пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты, определенной категории населения, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе нормативов.
Под методом индексации (код 2) понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года. К расходным обязательствам, объем которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства по оплате транспортных, коммунальных услуг, приобретению услуг связи, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе коэффициентов увеличения (индексации) объемов расходных обязательств (частей расходных обязательств).
Под плановым методом (код 3) понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, паспорте федеральной целевой программы, условиях займа), либо в соответствии со сметной стоимостью объекта.
Под иными методами (код 4) понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.
13. В приложении к Реестру по расходным обязательствам приводится выписка из соответствующего основания, за исключением:
обязательств, в качестве основания для которых приводится федеральный закон о федеральном бюджете.
14. Одновременно с Реестром представляется пояснительная записка, в которой по каждому расходному обязательству, включенному в Реестр, приводятся:
полный перечень правовых актов, являющихся основанием для возникновения расходного обязательства;
ссылка на положения федеральных законов (с выпиской), устанавливающих полномочия федеральных органов государственной власти (вопросы ведения Российской Федерации), в соответствии с которыми были приняты соответствующие нормативные правовые акты, если в качестве основания в Реестре указан не федеральный закон;
описание методов расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год и плановый период (с указанием соответствующих формул и источников, используемых в расчетах исходных данных).
В описании методов расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства в зависимости от используемого метода в соответствии с методическими указаниями Минфина России приводятся:
для нормативного метода - формула для расчета объема ассигнований и выдержки из правовых актов, которыми утверждены соответствующие нормативы;
для метода индексации - формула для расчета объема ассигнований, значения уровня инфляции или иной коэффициент, используемый для расчетов;
для планового метода - выдержки из нормативных правовых актов, договоров, в которых установлен объем ассигнований на исполнение расходного обязательства, а также, в случае необходимости, порядок его корректировки;
для иных методов - формула(ы) для расчета объема ассигнований, выдержки из правовых актов, в соответствии с которыми устанавливаются значения используемых в формулах показателей.