Приказ от 27.02.2008 N 104 "Об утверждении Порядка организации работы Федерального агентства по атомной энергии в делах о банкротстве и в процедурах банкротства стратегических предприятий и организаций"

В целях упорядочения работы Федерального агентства по атомной энергии в делах о банкротстве и в процедурах банкротства стратегических предприятий и организаций приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы Федерального агентства по атомной энергии в делах о банкротстве и в процедурах банкротства стратегических предприятий и организаций (Приложение).
2. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Вр.и.о. Руководителя
И.М.КАМЕНСКИХ

Порядок организации работы Федерального агентства по атомной энергии в делах о банкротстве и в процедурах банкротства стратегических предприятий и организаций

Приложение
к Приказу Росатома
от 27 февраля 2008 г. N 104
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО АТОМНОЙ
ЭНЕРГИИ В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
Настоящий Порядок разработан в целях организации работы Росатома в делах о банкротстве и в процедурах банкротства стратегических предприятий и организаций, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - предприятия и организации), действующих в сфере Росатома.
1. В целях предупреждения банкротства:
1.1. Управление финансов и учета ежеквартально проводит мониторинг и анализ финансового состояния и платежеспособности предприятий и организаций в соответствии с Методикой проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21.04.2006 N 104 (зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2006, N 7953).
Результаты мониторинга и анализа финансового состояния и платежеспособности предприятий и организаций доводятся до сведения руководства Росатома и Управления ядерного энергетического комплекса.
1.2. Управление, осуществляющее координацию и регулирование производственно-хозяйственной деятельности организации (далее - курирующее управление) совместно с должником по согласованию с Управлением ядерного энергетического комплекса разрабатывает и реализует мероприятия по предотвращению его несостоятельности (банкротства).
2. С даты вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения или принятия решения о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытия в отношении него конкурсного производства курирующим управлением для должника является Управление ядерного энергетического комплекса, если иное не определено решением руководителя Агентства.
В случае принятия соответствующего решения функции, закрепленные настоящим Порядком за Управлением ядерного энергетического комплекса, в полном объеме переходят к определенному руководителем Агентства управлению Росатома. Копии документов, подготавливаемых им при участии в делах о банкротстве и в процедурах банкротства должников, направляются в Управление ядерного энергетического комплекса в течение дня, следующего за днем подписания соответствующих документов.
3. Курирующее управление в соответствии с п. 2 настоящего Порядка:
3.1. Принимает участие в судебных заседаниях, собраниях кредиторов, заседаниях комитета кредиторов.
3.2. Обращается в арбитражный суд с ходатайством о введении в отношении должника финансового оздоровления.
3.3. Представляет в арбитражный суд заключение о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления.
3.4. Направляет собранию кредиторов и в арбитражный суд заключение о плане внешнего управления с анализом результатов предусмотренных планом внешнего управления мер по восстановлению платежеспособности должника в ходе внешнего управления.
3.5. Обращается в арбитражный суд с жалобой на неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей, обжалует в установленном законом порядке решения собрания кредиторов, решения и определения арбитражного суда, нарушающие права и законные интересы Росатома.
3.6. Принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 4673).
4. Предприятия и организации, в отношении которых Росатом реализует права собственника имущества в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 5074), уведомляют курирующее управление и Управление ядерного энергетического комплекса о намерении подать в арбитражный суд заявление о признании его несостоятельным (банкротом) в порядке ст. ст. 8, 9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) не позднее чем за месяц до подачи заявления.
5. В отношении открытых акционерных обществ атомного энергопромышленного комплекса, акции которых находятся в федеральной собственности, позиция Российской Федерации в их органах управления в делах о банкротстве и в процедурах банкротства определяется Росатомом в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2007 N 627 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4896).
6. Позиция Росатома к судебному заседанию оформляется Поручением по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Поручение подготавливается курирующим управлением в соответствии с п. 2 настоящего Порядка по получении судебных актов и в обязательном порядке направляется на заключение в Правовое управление.
В иные управления Росатома Поручение направляется только по вопросам, относящимся к их компетенции.
Заключения по Поручению направляются в курирующее управление в соответствии с п. 2 настоящего Порядка не позднее дня, предшествующего дню судебного заседания.
Поручение вместе с полученными заключениями направляется на подпись руководителя Росатома.
По итогам прошедшего судебного заседания представителем Росатома составляется отчет по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
Отчет о прошедшем судебном заседании составляется не позднее трех дней со дня прошедшего судебного заседания.
7. При получении уведомления о собрании кредиторов, заседании комитета кредиторов представитель Росатома участвует в собрании кредиторов, заседании комитета кредиторов без права голоса по вопросам повестки дня.
По итогам проведенного собрания кредиторов, заседания комитета кредиторов представитель Росатома составляет отчет по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
8. Предприятия и организации представляют:
- Управлению финансов и учета бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, сведения о событиях и обстоятельствах объекта учета, определяющих риск несостоятельности предприятия в течение трех дней с даты получения запроса Росатома;
- Управлению ядерного энергетического комплекса документы о ходе процедуры банкротства, в том числе документы, являющиеся основанием для включения в реестр требований кредиторов должника конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, документы по текущей деятельности должника не позднее следующего дня после их получения.
9. Управление делами и административного обеспечения все поступающие в Росатом документы о банкротстве предприятий и организаций направляет в Управление ядерного энергетического комплекса.
В случае поступления документов о банкротстве в иные управления Росатома, они подлежат передаче в Управление ядерного энергетического комплекса на следующий день после их получения.
10. Разработка плана финансового оздоровления ведется в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению плана (программы) финансового оздоровления, утвержденными Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 25.04.2007 N 57/134 (в регистрации не нуждается - письмо Минюста России от 22.05.2007 N 01/4850-АБ).
План финансового оздоровления и график погашения задолженности разрабатываются должником и курирующим управлением в соответствии с п. 2 настоящего Порядка и направляются для подготовки заключений по ним в Управление бюджетного планирования, государственного заказа и программ развития отрасли и в Управление финансов и учета.
План финансового оздоровления, график погашения задолженности должны быть разработаны, заключения по ним получены в течение пяти месяцев с даты введения наблюдения.
Заключения по плану финансового оздоровления, графику погашения задолженности направляются Управлением бюджетного планирования, государственного заказа и программ развития отрасли, Управлением финансов и учета в курирующее управление в соответствии с п. 2 настоящего Порядка не позднее следующего дня с момента их подготовки.
Контроль за выполнением плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности осуществляет курирующее управление в соответствии с п. 2 настоящего Порядка.
11. Курирующее управление в соответствии с п. 2 настоящего Порядка вправе представить в арбитражный суд подписанное руководителем Агентства заключение о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления за пять дней до даты окончания наблюдения, если первым собранием кредиторов не принято решение о введении в отношении должника одной из процедур банкротства.