Закон Ленинградской области от 18 мая 2006 г. N 34-оз "О региональной целевой программе "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2006-2008 годы" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 26 апреля 2006 года) стр. 2

2.2. Связь Программы с другими социально-экономическими программами

Программа носит самостоятельный характер и одновременно связана с другими региональными целевыми программами, действующими на территории Ленинградской области: "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2006-2010 годах" (в части использования и охраны подземных вод) и "Охрана окружающей среды Ленинградской области на 2004-2006 годы".

3. Обоснование мероприятий Программы и необходимое ресурсное обеспечение для ее реализации

3.1. План реализации мероприятий Программы

План реализации мероприятий Программы состоит из трех основных разделов:
обеспечение безопасности ГТС и повышение инвестиционной привлекательности восстановления малых гидроэлектростанций;
защита водных объектов от загрязнения и истощения;
оценка перспектив водоснабжения за счет подземных вод, поисковые и разведочные работы на подземные воды.
3.1.1. Обеспечение безопасности ГТС и повышение инвестиционной привлекательности восстановления малых гидроэлектростанций
Мероприятия данного раздела направлены на выявление собственников бесхозяйных ГТС, расположенных на территории Ленинградской области; восстановление обязательного комплекта проектной и эксплуатационной документации, в том числе по передаче ГТС в иную собственность, и включают в себя:
обследование технического состояния ГТС на территории Ленинградской области, числящихся бесхозяйными объектами или находящихся в казне Российской Федерации, с выдачей рекомендаций по их дальнейшему использованию;
разработка предложений по передаче ГТС, не имеющих федерального значения и находящихся в казне Российской Федерации, в иную собственность;
восстановление комплекта правоустанавливающей, проектной и эксплуатационной документации бесхозяйных ГТС, передаваемых в муниципальную собственность, а также ГТС, находящихся в казне Российской Федерации и передаваемых в иную собственность.
Выполнение этих мероприятий создает базу для решения следующих задач:
определение ответственности за состояние аварийных ГТС и принятие решений о восстановлении, консервации или ликвидации бесхозяйных объектов, безопасность которых при существующих обстоятельствах не может быть обеспечена в полной мере;
выработка предложений по дальнейшим действиям в отношении ГТС, находящихся в казне Российской Федерации.
Выполнение программы первоочередных ремонтно-восстановительных работ на аварийных ГТС, а также плановых мероприятий по ремонту и реконструкции ГТС позволит обеспечить возможность их безопасной эксплуатации и при реализации инвестиционных проектов снизить затраты инвесторов на восстановление гидроэлектростанций.
Решение проблемы собственности ГТС создает условия для оперативной передачи их в собственность инвестору. Это существенно повышает инвестиционную привлекательность проектов по восстановлению малых гидроэлектростанций на базе ГТС.

3.1.2. Защита водных объектов от загрязнения и истощения

Обустройство водоохранных зон водных объектов и разработка проектов водоохранных зон водных объектов позволит значительно снизить негативное антропогенное и техногенное воздействия на водные объекты, улучшить экологическую обстановку, повысить инвестиционную привлекательность Ленинградской области.
Проведение работ по восстановлению и оздоровлению гидросистем Староладожского, Малоневского каналов и протоки Малой Невки позволит улучшить экологическую ситуацию в городе Шлиссельбурге.

3.1.3. Оценка перспектив водоснабжения за счет подземных вод, поисковые и разведочные работы на подземные воды

Данный раздел включает в себя проведение работ по поиску и оценке подземных вод для водоснабжения населенных пунктов на территории области, в том числе резервного. В частности, планируется проведение работ по оценке эксплуатационных запасов подземных вод городов Тихвина и Волосово.
Планируется также завершить разработку информационно-моделирующего комплекса управления водопользованием Ленинградской области.
Основной целью разработки данной системы является информационная поддержка управленческих решений, затрагивающих экологическое состояние рассматриваемой водной системы, помощь в решении практических и научных проблем управления водными ресурсами, их рациональное использование.
Кроме того, в Программу включен раздел "Прочие расходы".
В данном разделе запланированы расходы на оплату проведения согласований и государственной экспертизы выполняемых в рамках Программы проектных работ.
План реализации мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.

3.2. Эффективность реализации мероприятий Программы

За критерий экономической эффективности мероприятий Программы принят предотвращенный ущерб как один из основных показателей негативного воздействия на окружающую среду.
За счет соблюдения режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах водных объектов и проведения мероприятий по их обустройству будет предотвращено поступление загрязняющих веществ в водные объекты в объеме: взвешенные вещества - 3491 тонна в год, БПК - 714 тонн в год, азот аммонийный - 62 тонны в год, нефтепродукты - 7 тонн в год; фосфор - 21 тонна в год. Таким образом, предотвращенный ущерб от поступления загрязняющих веществ составит в целом по Программе не менее 36 млн. рублей, в том числе:
в 2008 году - не менее 36,0 млн. рублей.
Потенциальный предотвращенный ущерб от аварий на ГТС, на которых предполагается проведение ремонтно-восстановительных работ, составит в целом по Программе не менее 45 млн. рублей, в том числе:
в 2006 году - не менее 10,0 млн. рублей;
в 2007 году - не менее 10,0 млн. рублей;
в 2008 году - не менее 25,0 млн. рублей.
Эколого-социальная эффективность от выполнения мероприятий Программы выражается в обеспечении надежными резервными источниками водоснабжения двух городов (Тихвин и Волосово) с населением более 70 тысяч человек; защите от затопления и подтопления 18 населенных пунктов Гатчинского и Выборгского районов с населением более 7 тысяч человек и свыше одной тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий; предотвращении загрязнения и истощения поверхностных водных объектов, улучшении качества воды; сохранении среды обитания объектов животного и растительного мира, прекращении деградации водоемов; создании благоприятных условий для проживания и отдыха населения; повышении рекреационной привлекательности региона.
Бюджетная эффективность выражена в дополнительном поступлении в областной бюджет Ленинградской области налоговых и неналоговых доходов (прибыль, доход на имущество, налог на доходы физических лиц, транспортный налог) от организаций, выполняющих работы за счет средств федерального бюджета.

4. Состав, функции и полномочия участников реализации Программы

4.1. Состав участников реализации Программы

Государственный заказчик - Правительство Ленинградской области.
Представитель государственного заказчика - комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (в соответствии с его компетенцией, определенной положением о комитете).
Главный распорядитель средств областного бюджета - комитет финансов Ленинградской области.
Получатели бюджетных средств, исполнители Программы (далее - Исполнители) - Ленинградское областное государственное учреждение "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" (далее - Агентство природопользования), Администрация муниципального образования "Тихвинское городское поселение" Тихвинского муниципального района Ленинградской области.

4.2. Полномочия участников реализации Программы

Управление Программой осуществляет представитель государственного заказчика - комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области как отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области.
Представитель государственного заказчика:
осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы текущего года;
согласовывает технические задания и календарные планы выполнения работ;
готовит при необходимости проект областного закона "О внесении изменений в областной закон "О региональной целевой программе "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2006-2008 годы";