Принятие комплекса мер государственной политики по профилактике правонарушений, в том числе несовершеннолетних и молодежи в возрасте до 21 года, и социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи, совершивших преступления или правонарушения, на основе обеспечения постоянной занятости, общеобразовательного и профессионального обучения, организации досуга и оздоровления, по инициированию и поддержке позитивных процессов в поведенческих установках несовершеннолетних и молодежи, освобожденных из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для подростков-правонарушителей, и осужденных судами к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, по повышению качества индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, уклоняющимися от учебы и работы, совершившими преступления или правонарушения, в том числе имеющими отклонения в психическом развитии, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних правонарушителей во всех сферах жизнедеятельности;
организация социальной работы с несовершеннолетними в рамках регионально-целевой программы "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей в Ленинградской области на 2007-2010 годы";
мероприятия по привлечению молодежи к занятиям спортом, по патриотическому воспитанию в рамках регионально-целевых программ "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2005-2010 годы" и "Молодежь Ленинградской области" на 2005-2008 годы".
Важнейшими показателями при реализации мероприятий раздела являются:
уменьшение факторов риска возникновения асоциального поведения;
развитие системного подхода к профилактике асоциального поведения, расширение профессиональной системы профилактики;
совершенствование системы профилактики асоциального поведения в молодежной среде Ленинградской области: создание не менее 10 новых подростковых и молодежных клубов по месту жительства, пяти социальных служб для молодежи и молодежных центров;
обеспечение участия молодежи в мероприятиях, проводимых в соответствии с настоящим разделом, за три года в количестве не менее 40 тысяч человек;
издание методической и иной информационной литературы, брошюр, газет (и тому подобного) за три года в количестве не менее 10 тысяч экземпляров;
ежегодное увеличение количества детей, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства, на 0,5 процента;
открытие в муниципальных образованиях восьми филиалов детско-юношеских спортивных школ в сельской местности;
ежегодное увеличение количества спортсменов детско-юношеских спортивных школ, занимающихся на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования, на 1,5 процента;
обеспечение летнего отдыха 1724 подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних;
обеспечение трудовой занятости 500 подростков в летнее время на принципах софинансирования;
обеспечение профориентирования 500 подростков;
создание и обеспечение функционирования 150 постоянных специализированных рабочих мест для социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних и молодежи, совершивших преступления или правонарушения, уклоняющихся от обучения в образовательных учреждениях, склонных к совершению преступлений или правонарушений, нигде не учащихся и не работающих, в муниципальном образовании Кингисеппский муниципальный район.
Раздел 6. Комплексные мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами
Проведение мероприятий по профилактике употребления наркотических средств в рамках региональной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей в Ленинградской области на 2007-2010 годы"; организация работы по профилактике употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде в рамках региональной целевой программы "Молодежь Ленинградской области" на 2005-2008 годы"; информационное обеспечение мероприятий по профилактике наркозависимости в рамках Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"; мероприятия в сфере культуры, направленные на пропаганду здорового образа жизни; организация досуга детей, подростков и молодежи, проведение мероприятий в целях профилактики наркомании, алкоголизма, правонарушений, пропаганды здорового образа жизни путем сохранения и развития самодеятельных творческих коллективов, объединений и клубов, организации областных фестивалей, конкурсов, смотров самодеятельности, выставок художественного творчества; проведение семинаров по обмену опытом работы по профилактике правонарушений и наркозависимости формами культурно-массовой работы, курсов повышения квалификации для специалистов учреждений культуры, публикации специальных методических материалов; медико-социальная профилактика правонарушений, направленная на выявление лиц, страдающих наркотической зависимостью.
Важнейшими показателями раздела являются:
издание 500 экземпляров методических рекомендаций по аддиктивной патологии;
издание 15000 экземпляров наглядных материалов по антинаркотической пропаганде;
приобретение медицинского оборудования для лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих лечебно-диагностические мероприятия в отношении больных наркоманией и лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами;
стабилизация показателей и уменьшение количества подростков и молодежи, употребляющих психоактивные вещества;
содействие социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи, склонных к употреблению психоактивных веществ;
развитие волонтерского движения по реализации антинаркотических программ;
популяризация молодежных инициатив, стимулирование общественной активности, межведомственного взаимодействия.
Раздел 7. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Проведение мероприятий по своевременному информированию органов местного самоуправления и органов внутренних дел о лицах, следующих на постоянное место жительства из мест лишения свободы (организация работы наблюдательных советов при органах местного самоуправления позволит создать единую систему социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы);
организация направления на временные рабочие места граждан, прибывших из мест лишения свободы; создание на базе исправительных колоний справочно-консультативных пунктов в целях проведения профессиональной ориентации осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы.
Важнейшим показателем раздела является создание 190 рабочих мест для временной трудовой занятости граждан, прибывших из мест лишения свободы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимое финансирование составит в 2007-2009 годах 105522,4 тысячи рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 1518,4 тысячи рублей, из средств областного бюджета: 104004 тысяч рублей, из них 75366 тысяч рублей в виде субвенций предприятию, выигравшему конкурс по созданию специализированных рабочих мест для несовершеннолетних и молодежи, совершивших преступления или правонарушения, нигде не учащихся и не работающих.
Информация о динамике финансирования Программы приведена в приложении 3. Финансирование Программы корректируется ежегодно в установленном порядке.
5. Ожидаемые результаты. Оценка эффективности Программы. Связь Программы с другими социально-экономическими мероприятиями Правительства Ленинградской области
5.1. Ожидаемые результаты
Реализация программно-целевого подхода к решению проблемы профилактики правонарушений в Ленинградской области позволит комплексно решить проблему снижения уровня преступности на территории Ленинградской области путем совершенствования нормативно-правовой базы, организации привлечения к обеспечению правопорядка всех групп населения, организации культурно-досуговой деятельности населения, проведения мероприятий молодежной политики, совершенствования военно-патриотического воспитания, социальной адаптации лиц, прибывших из мест лишения свободы, нигде не учащихся несовершеннолетних, в том числе имеющих отклонения в психическом развитии, и нигде не работающей молодежи на основе обеспечения постоянной занятости, общеобразовательного и профессионального обучения, организации досуга и оздоровления, индивидуальной и групповой воспитательной работы, а также проведения комплексных мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и совершенствования материально-технического обеспечения сотрудников правоохранительных органов.
Реализация Программы позволит:
повысить уровень безопасности граждан, проживающих на территории Ленинградской области;
создать условия для привлечения населения Ленинградской области, общественных организаций к обеспечению правопорядка на территории региона;
добиться ежегодного снижения доли тяжких преступлений, в первую очередь преступлений против личности, на пять процентов;
оздоровить оперативную обстановку в регионе и снизить уровень преступности в общественных местах на два-три процента ежегодно в целом по области, рецидивной преступности - ежегодно на два-три процента;
сократить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, на три процента ежегодно;
сократить количество несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности, на пять процентов ежегодно;
сократить количество нигде не учащихся несовершеннолетних и нигде не работающей молодежи, совершивших противоправные деяния, на восемь процентов;
усовершенствовать инфраструктуру системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
внедрить новые технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи, соответствующих уровню развития современного общества;
сократить количество несовершеннолетних правонарушителей, длительное время числящихся за учебными заведениями, но не посещающих их, а также молодежи, злостно уклоняющейся от работы, с низкой мотивацией к учебе и труду на 12 процентов ежегодно;
обеспечить оздоровление, отдых и трудовую занятость ежегодно 590 несовершеннолетним, совершившим преступления или правонарушения;
добиться ежегодного сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на пять процентов;
увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, на два-четыре процента ежегодно;