Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 23 октября 2008 г. N 397"Об утверждении основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человек стр. 3

6. Контроль за реализацией национального календаря профилактических прививок, завершение мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по дополнительной иммунизации населения, продолжение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, контроль за осуществлением диагностики и лечения больных ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами В и С.
7. Реализация ведомственных целевых программ "Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний" ("Стоп-инфекция"), "Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации" ("СПИДу нет"), "Санитарная охрана территории Российской Федерации" ("Санохрана").
8. Реализация мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", подпрограмм "Вакцинопрофилактика", "Вирусные гепатиты", "ВИЧ-инфекция".
9. Реализация мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)".
10. Совершенствование санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
11. Реализация мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".
12. Организация и осуществление мероприятий по поддержанию статуса Российской Федерации как страны свободной от полиомиелита.
13. Реализация мероприятий по профилактике кори в рамках программы "Ликвидация кори в Российской Федерации к 2010 году", сертификация Российской Федерации, как территории свободной от кори.
Итогом реализации мер, направленных на совершенствование технологии эпидемиологического надзора будет являться:
- включение мероприятий, направленных на улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в федеральные и региональные программы социально-экономического развития;
- снижение заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики до спорадического уровня (дифтерия - на уровне 0,18 на 100 тысяч населения, корь - на уровне 1,0 на 1 млн. человек, краснуха - на уровне 10,0, вирусный гепатит В - на уровне 3 на 100 тысяч населения);
- отсутствие регистрации в Российской Федерации полиомиелита, вызванного диким полиовирусом;
- увеличение до 90% числа ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку, увеличение охвата ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением до 85%, обеспечение всех нуждающихся ВИЧ-инфекцией антиретровирусной терапией, проведение не менее 22 млн. исследований в целях своевременного выявления случаев заражения ВИЧ-инфекцией и проведения адресных профилактических мероприятий;
- повышение уровня информированности населения по вопросам профилактики заражения ВИЧ-инфекцией, увеличение уровня охвата населения информационными кампаниями и обучающими программами, развитие программ по профилактике ВИЧ/СПИДа в группах населения с высоким риском инфицирования.
- стабилизация уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ, оперативное выявление и организация профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе направленных на уменьшение последствий возможной пандемии, вызванной новыми штаммами вируса;
- стабилизация заболеваемости зоонозными и природноочаговыми болезнями;
- недопущение распространения инфекционных и паразитарных болезней при их завозе на территорию страны.

V. Совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора

С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач:
1. Техническое регулирование в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2. Обеспечение функционирования системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
3. Реализация мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства и в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
4. Принятие мер по укреплению юридических кадров, обучению по вопросам правоприменительной и судебной практики должностных лиц Роспотребнадзора.
5. Оказание правовой помощи должностным лицам территориальных органов и организаций Федеральной службы при проведении контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а так же за соблюдением требований технических регламентов.
6. Организация проведения экспертизы ведомственных нормативных правовых актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза).
Итогом реализации мер, направленных на совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора будет являться:
- подготовка предложений по внесению изменений (дополнений) в административные регламенты исполнения Роспотребнадзором государственных функций с учетом практики применения административных процедур;
- экспертиза и внедрение технических регламентов;
- выявление наиболее типичных нарушений при производстве по делам об административных правонарушениях, улучшение качества подготовки процессуальных документов при проведении мероприятий по контролю и надзору, а также уменьшение количества решений, вынесенных с нарушениями законодательства;
- подготовка методических документов по материалам судебных решений в сфере деятельности органов и организаций Роспотребнадзора; практике применения административных регламентов исполнения Роспотребнадзором государственных функций; применению мер административной ответственности при выявлении нарушений требований технических регламентов;
- информационная и методическая поддержка правовых инициатив общественных объединений, структур гражданского общества.

VI. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей

С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач:
1. Обеспечение комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности, имея в виду необходимость соблюдения баланса интересов потребителей и предпринимателей, в условиях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности".
2. Достижение максимальной эффективности при реализации контрольно-надзорных полномочий в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей сферах потребительского рынка, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, финансовых услуг, услуг связи и перевозки граждан различными видами транспорта, дистанционной продажи товаров, туристического обслуживания.
3. Выработка эффективных методов реализации полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением требований вступивших в силу технических регламентов, в том числе за счет активного участия на стадии их разработки и согласования.
4. Совершенствование методов работы по рассмотрению обращений граждан в рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в целях повышения действенности урегулирования споров с участием потребителей в том числе через активизацию работы общественных приемных и создания интерактивной системы работы с потребителями с учетом возможности обратной связи через электронные сайты Службы и ее территориальных органов, для повышения информированности потребителей о практике судебной защиты.
5. Формирование на региональном уровне действенной системы защиты потребительских прав граждан на основе координации деятельности территориальных органов Роспотребнадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественных объединений потребителей, в том числе в рамках разрабатываемых региональных программ по защите прав потребителей.
6. Реализация ранее разработанного комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет просвещения потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействия со средствами массовой информации, проведения различных гласных и публичных мероприятий (семинаров, совещаний, конференций, "горячих линий" и т.д.), а также оптимизации на основе единого методологического подхода созданных в системе Роспотребнадзора консультационных центров для потребителей.
7. Повышение профессионального уровня специалистов территориальных органов Службы, реализующих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке, в том числе за счет продолжения практики проведения стажировок на базе Управления защиты прав потребителей.
Итогом реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализации планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей будет являться:
- совершенствование контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей;
- совершенствование форм и методов защиты прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности и соблюдения баланса интересов потребителей и предпринимателей;
- усиление контроля за исполнением решений, принимаемых Консультативным советом по защите прав потребителей, в целях дальнейшей консолидации органов государственной власти и местного самоуправления, а также гражданского общества в лице общественных объединений потребителей в деле защиты прав потребителей;
- определение и систематическая реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе просвещение потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействие со средствами массовой информации, проведение различных гласных и публичных мероприятий (семинаров, совещаний, конференций, "горячих линий").

VII. Научное обеспечение деятельности органов и организаций Роспотребнадзора и развитие международного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения и защиты прав потребителей

С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач:
1. Развития научных исследований в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и эффективное внедрение их в практическую деятельность.
2. Координация научно-исследовательской деятельности учреждений и организаций Роспотребнадзора.
3. Совершенствование планирования и содействие внедрению результатов научных исследований, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.