Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 23 октября 2008 г. N 397"Об утверждении основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человек

В целях совершенствования организации деятельности, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и системы управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций приказываю:
1. Утвердить "Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2009 год" (приложение).
2. Руководителям органов и организаций Роспотребнадзора:
2.1. Разработать основные направления деятельности органов и организаций службы на 2009 год, используя "Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2009 год".
2.2. Подготовить планы работы органов и организаций Роспотребнадзора на 2009 год с учетом "Основных направлений деятельности органов и организаций службы на 2009 год", используя:
2.2.1. Методические указания, утвержденные Руководителем Роспотребнадзора 30.11.2005 (МУ 5.1.2031-05) "Планирование деятельности территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
2.2.2. Методические рекомендации, утвержденные приказами Роспотребнадзора:
от 03.07.2008 N 218 "Об утверждении методических рекомендаций "Подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности органов и организаций Роспотребнадзора".
от 29.09.2008 N 342 "Об утверждении и внедрении методических рекомендаций по социально-гигиеническому мониторингу".
от 03.10.2008 N 355 "Об утверждении методических рекомендаций "Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека";
от 10.10.2008 N 368 "Об утверждении методических рекомендаций "Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат";
2.3. Планы работы представить в ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора в срок до 1 декабря 2008 года.
3. Федеральному центру гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в срок до 20 декабря 2008 года проанализировать планы работы территориальных органов и организаций Роспотребнадзора, при необходимости внести предложения по их совершенствованию и представить информацию в Роспотребнадзор.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В. Шестопалова.
Без подписи
Приложение

Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2009 год (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 октября 2008 г. N 397)

Деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций в 2009 году будет осуществляться по следующим основным направлениям:
I. Реализация концепций административной реформы, развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, совершенствование анализа, прогноза, планирования и организации деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций, совершенствование государственной системы наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека.
II. Оптимизация кадровой политики, совершенствование гигиенического воспитания населения, пропаганда здорового образа жизни.
III. Совершенствование технологии осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
IV. Совершенствование технологии эпидемиологического надзора и реализация Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
V. Совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.
VI. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.
VII. Научное обеспечение деятельности органов и организаций Роспотребнадзора и развитие международного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения и защиты прав потребителей.
VIII. Реализация концепции бюджетной реформы, совершенствование финансово-экономического обеспечения, управления имущественным комплексом.
Основные направления деятельности предполагают реализацию мероприятий, обеспечивающих решение задач Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности.
Основные направления деятельности оцениваются по целевым показателям, достижение которых обеспечивается совокупными усилиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций.

I. Реализация концепций административной реформы, развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, совершенствование анализа, прогноза, планирования и организации деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций, совершенствование государственной системы наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека

С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач:
1. Анализ и прогноз деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций.
2. Планирование деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций.
3. Совершенствование организации и осуществления статистического наблюдения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
4. Совершенствование контроля за применением административных регламентов исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности.
5. Ведение единой информационной системы надзорных и контрольных мероприятий, осуществляемых органами Роспотребнадзора в режиме реального времени.
6. Внедрение на базе многофункциональных центров представления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации информационных услуг; переход органов и организаций Роспотребнадзора на оказание информационных услуг в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра.
7. Совершенствование государственной системы наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека, совершенствование ведения социально-гигиенического мониторинга.
Итогом реализации мер, направленных на реализацию Концепции административной реформы, совершенствование анализа, прогноза, планирования и организации деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций, совершенствование государственной системы наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека, будет являться:
- разработка прогнозных показателей деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций;
- подготовка планов и показателей их деятельности на планируемый период;
- подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности Роспотребнадзора;
- разработка и утверждение форм государственного статистического наблюдения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
- прогноз санитарно-эпидемиологической ситуации на основе анализа показателей социально-гигиенического мониторинга;
- определение наиболее значимых факторов, формирующих в целом уровень здоровья населения и реализация целенаправленных мер по снижению, а в перспективе и ликвидации вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения;
- повышение качества исполнения государственных функций государственной регистрации и лицензирования;
- завершение организации проекта оказания информационных услуг многофункциональными центрами;
- внедрение проектов Роспотребнадзора по переходу на оказание информационных услуг в электронном виде;
- совершенствование работы по ведению социально-гигиенического мониторинга с использованием методик оценки риска для принятия управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;