4) предоставлять бюджетам внутригородских муниципальных образований бюджетные кредиты на финансирование временных кассовых разрывов.
3. Средства, полученные от возврата бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований, подлежат перечислению в бюджет города Москвы на восстановление расходов по дополнительной поддержке бюджетов внутригородских муниципальных образований с соответствующим уточнением бюджетных показателей.
Статья 9.1. Бюджетное кредитование бюджетов внутригородских муниципальных образований
1. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований:
1) на срок, не выходящий за пределы 2008 года;
2) с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной двенадцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;
3) без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита;
4) на основании соглашения между финансовым органом и органом местного самоуправления.
2. Основания и условия предоставления, использования и возврата внутригородскими муниципальными образованиями бюджетных кредитов устанавливаются Правительством Москвы.
3. В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями в установленные сроки бюджетных кредитов остаток непогашенного кредита, а также проценты, штрафы и пени взыскиваются за счет дотаций бюджету внутригородского муниципального образования из бюджета города Москвы.
Статья 10. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества
1. В 2008 году:
1) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, зачисляются в бюджет города Москвы в полном объеме и расходуются в соответствии с утвержденными бюджетными сметами этих учреждений в порядке, установленном Правительством Москвы;
2) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов этих предприятий;
3) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, поступающие в 2008 году в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2006 года, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города Москвы, из которых 47,5 процента направляется путем возврата доходов бюджета государственному унитарному предприятию.
2. Приоритетные виды использования на льготных условиях нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, размер льгот по оплате аренды, а также размер минимальной ставки арендной платы устанавливаются правовыми актами города Москвы.
3. Ставка арендной платы за 1 кв. метр нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы:
1) по предприятиям, расположенным в пределах административных границ города Москвы, не может быть ниже минимальной;
2) по предприятиям, расположенным за пределами административных границ города Москвы (в том числе за рубежом), определяется по результатам независимой оценки.
Статья 11. Доходы от государственных унитарных предприятий
1. Утвердить в 2008 году отчисления в бюджет города Москвы части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, государственных унитарных предприятий:
- для предприятий, осуществляющих социально значимые и приоритетные виды деятельности, в размере 25 процентов;
- для остальных предприятий в размере 40 процентов.
2. Перечень государственных унитарных предприятий и порядок предоставления льгот по отчислению части прибыли определяются правовыми актами города Москвы.
3. Установить, что в 2008 году доходы, полученные по сделкам, заключенным в 2007 году, государственными унитарными предприятиями города Москвы от реализации недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также доходы от реализации движимого имущества (в части основных средств по имуществу, приобретенному за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы) и доходы, полученные от утилизации основных средств - машин, оборудования и транспортных средств, подлежат зачислению в бюджет города Москвы в полном объеме после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Статья 12. Особенности использования бюджетных средств по отдельным направлениям
1. Для обеспечения продовольственной безопасности города:
1) финансирование расходов по обеспечению города Москвы продовольствием осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных по статье "Продовольственная безопасность города", а также возврата в текущем году бюджетных кредитов, выданных до 1 января 2008 года, и остатков средств на лицевом счете Департамента продовольственных ресурсов города Москвы на начало 2008 года;
2) формирование, обслуживание и реализация городского резервного продовольственного фонда осуществляются Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы - главным распорядителем средств бюджета города Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города;
3) средства от реализации городского резервного продовольственного фонда направляются на его обновление.
2. Для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене:
1) средства, причитающиеся бюджету города Москвы в порядке компенсации затрат города Москвы, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям Московской области, зачисляются в доходы бюджета города Москвы по группе доходов "Безвозмездные поступления" по коду бюджетной классификации "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации" с увеличением соответствующих расходов, в том числе на увеличение финансирования Адресной инвестиционной программы города Москвы в установленном порядке;
2) расходы бюджета города Москвы по компенсации затрат Московской области, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям города Москвы, осуществляются по разделу бюджетной классификации "Межбюджетные трансферты" за счет соответствующего перемещения ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене;
3) взаимные расчеты между бюджетами города Москвы и Московской области производятся в порядке, предусмотренном соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области.
3. В 2008 году:
1) ассигнования, предусмотренные настоящим Законом на капитальные вложения, обеспечение продовольственной безопасности, реализацию Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг." и участие города Москвы в формировании Фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации, а также средства от возврата ранее выданных бюджетных кредитов могут направляться на возмещение (субсидирование) хозяйствующим субъектам, участвующим в реализации мероприятий и программ города Москвы, части затрат на уплату процентов за пользование банковскими кредитами, купонных выплат по облигационным займам, а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам;
2) государственная помощь за счет средств бюджета города Москвы, а также субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, автономным учреждениям предоставляются из бюджета города Москвы в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
3) порядок реализации положений настоящей части определяется Правительством Москвы.
Статья 13. Учет доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности
1. Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в 2008 году зачисляются на внебюджетные счета, открываемые финансовыми органами города Москвы в кредитных организациях на балансовом счете 40603, учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах города Москвы, и расходуются в соответствии с утвержденными бюджетными сметами этих учреждений в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. Заключение и оплата получателями средств бюджета города Москвы контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных бюджетных смет бюджетных учреждений.
Статья 13.1. Учет средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений
1. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений - получателей средств бюджета города Москвы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, учитываются на лицевых счетах, открытых им в финансовых органах города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. Операции со средствами, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляются на счетах, открываемых финансовым органам города Москвы в учреждениях Банка России.
3. В случаях, когда денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах или аукционах по размещению государственных заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации не возвращаются участникам размещения заказов, они подлежат зачислению в доход бюджета города Москвы.
Статья 14. Порядок реализации полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы налоговых органов города Москвы
1. В 2008 году реализация полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы налоговых органов города Москвы осуществляется Правительством Москвы путем направления бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом:
1) на приобретение оборудования, инвентаря и вычислительной техники с последующей передачей в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пользование территориальным подразделениям Федеральной налоговой службы в городе Москве;
2) на оплату работ по реконструкции или строительству зданий (помещений) для размещения в них территориальных подразделений Федеральной налоговой службы в городе Москве с оформлением этих зданий (помещений) в собственность города Москвы с последующей передачей в аренду.
2. Предусмотренные настоящим Законом бюджетные ассигнования на реализацию полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы налоговых органов города Москвы могут быть: