Закон Ленинградской области от 28 июля 2005 г. N 62-оз "О региональной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения в Ленинградской области на 2005-2008 стр. 9

уменьшение частоты фазы распада среди впервые выявленных больных туберкулезом органов дыхания: в 2005 году - до 58 процентов; в 2006 году - до 57 процентов; в 2007 году - до 56 процентов; в 2008 году - до 55 процентов;
увеличение частоты закрытия полости распада: в 2005 году - до 59 процентов; в 2006 году - до 60 процентов; в 2007 году - до 62 процентов; в 2008 году - до 65 процентов;
увеличение частоты прекращения бактериовыделения у впервые выявленных больных в 2005 году до 70,5 процента; в 2006 году - до 65,0; в 2007 году - до 66,0; в 2008 году до 67,0 процента;
снижение первичной инвалидности по туберкулезу: в 2005 году до 1,6 на 10 тысяч населения; в 2006 и 2007 годах - до 1,55; в 2008 году - до 1,5 на 10 тысяч населения;
прекращение роста смертности от туберкулеза и ее снижение: в 2005 году до 19,0 на 100 тысяч населения, в 2006 году - до 18,5; в 2007 году - до 18,0; в 2008 году - до 17,5 на 100 тысяч населения;
ввод в эксплуатацию в 2005 году туберкулезной больницы на 150 коек в городе Тихвине;
ежегодное повышение квалификации около 70 медицинских работников фтизиатрической службы.

4.3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации подпрограммы "Онкология"

Повышение показателя выявляемости онкологических заболеваний при профилактических осмотрах: в 2005 году - до 11,9 процента; в 2006 году - до 12 процентов; в 2007 году - до 12,3 процента; в 2008 году - до 12,5 процента;
увеличение числа впервые выявленных больных первой и второй стадий заболевания: в 2005 году до 42,9 процента; в 2006 году - до 43 процентов; в 2007 году - до 43,5 процента; в 2008 году - до 44 процентов;
снижение смертности в течение первого года после установления диагноза злокачественного новообразования на один процент;
увеличение числа впервые выявленных больных, закончивших радикальное лечение: в 2005 году - до 46 процентов; в 2006 году - до 47 процентов; в 2007 году - до 48 процентов; в 2008 году - до 50 процентов;
ежегодное повышение квалификации около 30 медицинских работников онкологической службы.

4.4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации подпрограммы "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции (Анти-ВИЧ/СПИД)"

Предотвращение стремительного распространения ВИЧ-инфекции среди населения Ленинградской области (сохранение трудоспособности 30 тысяч молодых людей, незараженных ВИЧ-инфекцией, позволит сберечь трудовые ресурсы и вносить ежегодно в бюджет Ленинградской области в пересчете на валовый региональный продукт около 850000 тысяч рублей);
уменьшение количества детей с перинатальной ВИЧ-инфекцией ежегодно на 0,5 процента;
ежегодное повышение квалификации около 170 медицинских работников по вопросам профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции.

4.5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации подпрограммы "Совершенствование психиатрической помощи населению"

Прекращение роста первичной инвалидности среди лиц, страдающих психическими расстройствами (в 2000 году признаны инвалидами 576 человек, в 2002 году - 408, в 2003 году - 345, в 2004 году - 410 человек), что обеспечит экономический эффект в сумме около 500 тысяч рублей в год;
сокращение числа психиатрических стационарных коек с 1840 в 2004 году до 1500 в 2008 году (ежегодно на 85 коек), сроков лечения лиц, страдающих психическими расстройствами, в стационаре: с 83 дней в 2004 году до 58 дней в 2008 году (ежегодно на 6,25 дня), экономический эффект за счет сокращения количества психиатрических стационарных коек, средней длительности пребывания больного на койке составит около 48200 тысяч рублей (ежегодно 12050 тысяч рублей);
улучшение санитарных норм содержания лиц, страдающих психическими расстройствами, в стационаре, доведение фактической площади на одну койку до 5,5 квадратного метра (в 2004 году - до 3,6 квадратного метра);
своевременное проведение рентгенологического, кардиологического, электроэнцефалографического контроля за состоянием лиц, страдающих психическими расстройствами, позволит своевременно выявлять сочетанную патологию, назначать адекватную терапию;
приобретение автотранспорта для осуществления своевременной специализированной консультативной психиатрической помощи лицам, страдающим психическими расстройствами, их адресной госпитализации;
создание локальной компьютерной сети для отслеживания движения лиц, страдающих психическими расстройствами, внутри психиатрической службы (амбулаторная помощь - стационар) и изменения адресов проживания больных, обеспечения своевременного контроля за их психическим состоянием;
открытие в 2007 году отделения для принудительного лечения больных, совершивших преступление и по определению суда признанных недееспособными (на 50 коек);
первичная подготовка в 2005 году 10 психотерапевтов, 8 психологов; в 2006 году 2 психиатров; повышение квалификации 7 психиатров.

4.6. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации подпрограммы "Совершенствование организации скорой медицинской помощи"

Улучшение качества диагностики заболеваний и оказания скорой медицинской помощи жителям Ленинградской области:
при остром инфаркте миокарда, что приведет к своевременной госпитализации больных в 95 процентах случаев и снижению госпитальной летальности в данной группе на 0,2 процента (к завершению реализации Программы - на 1 процент), догоспитальной - на 1 процент ежегодно (к завершению реализации Программы - на 5 процентов);
при острых нарушениях мозгового кровообращения, что позволит повысить процент госпитализации не менее чем на два процента случаев ежегодно, на 10 процентов - к завершению реализации Программы;
снижение числа случаев летальности при ДТП на догоспитальном этапе - на 0,5 процента (к завершению реализации Программы - на 2 процента), в первые сутки после госпитализации - на 0,75 процента ежегодно (к завершению реализации Программы - на 3 процента);
увеличение использования оксигенотерапии, числа дефибрилляций на догоспитальном этапе в 1,2 раза, что улучшит результаты проведения реанимационных пособий на 10 процентов ежегодно, на 40 процентов - к завершению реализации Программы;
обеспечение стопроцентной доступности и улучшение качества специализированной консультативной медицинской помощи, оказываемой специалистами областных учреждений больным, находящимся в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области;
обеспечение оперативной эвакуации больных, нуждающихся в высокоспециализированном лечении, из муниципальных лечебно-профилактических учреждений в областные;
ежегодное обучение 120 врачей и 700 специалистов среднего медицинского персонала станций и отделений скорой медицинской помощи в целях повышения квалификации;
ежегодная подготовка 800 немедицинских работников, наиболее часто сталкивающихся с неотложными состояниями у пострадавших (пожарные, работники государственной инспекции безопасности дорожного движения, органов внутренних дел) по вопросам оказания первой медицинской помощи раненым и пострадавшим;
проведение учения по готовности скорой медицинской помощи к действиям в условиях чрезвычайной ситуации и катастроф, улучшение взаимодействия с силовыми структурами и спецслужбами районных служб скорой медицинской помощи и областных структур.

4.7. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации подпрограммы "Безопасное материнство и детство"

Обеспечение современного уровня организации и качества акушерско-гинекологической помощи вне, во время беременности и в родах, пре- и перинатальной помощи;
сохранение на низком уровне показателей перинатальной смертности 11 на 1000 родов, младенческой смертности - 11,5 на 1000 родившихся живыми;
обеспечение родовспомогательных учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием и медикаментами, внедрение современных технологий в акушерстве и обучение персонала в целях предотвращения 8-10 перинатальных и младенческих потерь (в абсолютных цифрах) в год, экономическая эффективность - в сокращении дородовых посещений беременной женской консультации, областной консультативной поликлиники, сокращении сроков лечения на койке патологии беременных, количества патологических родов, рождения недоношенных детей (выхаживание на койке интенсивной терапии), экономия составит не менее 400 тысяч рублей в год;
сохранение показателя материнской смертности до 30 на 100 тысяч родившихся живыми, удельного веса нормальных родов - на уровне 36-37 процентов;
ежегодное снижение абсолютного числа абортов на 2,5 процента, предотвращение незапланированной беременности или беременности высокого риска (около 500), что обеспечит экономический эффект в сумме 402 тысячи рублей ежегодно;
ежегодное снижение на 2,5 процента заболеваний щитовидной железы у детей за счет проведения йодзаместительной терапии с экономическим эффектом 6300 тысяч рублей в год (в абсолютных цифрах - 15 детей в год, затраты на лечение одного ребенка с патологией щитовидной железы составляют 420 рублей в год).
ежегодное снижение сосудистых осложнений сахарного диабета у детей на 1-2 процента (у 5-6 детей в абсолютных цифрах).

4.8. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации подпрограммы "Развитие Ленинградского областного государственного учреждения здравоохранения "Детская клиническая больница"

Дальнейшее снижение госпитальной летальности с 0,3 процента в 2004 году до 0,15 процента к 2008 году (ежегодно на 0,04 процента);
проведение операций новорожденным с врожденными пороками развития пищеварительной трубки позволит сократить бюджетные ассигнования на 402,6 тысячи рублей в год (ежегодно из Ленинградской области в детскую городскую больницу N 1 Санкт-Петербурга госпитализируется около 25 больных с данным заболеванием со средним пребыванием на койке 15-18 дней при стоимости лечения одного дня 976 рублей);
приобретение диагностического оборудования в целях сокращения предоперационного койко-дня в среднем на один день, что позволит дополнительно госпитализировать 55 детей, а также обеспечит экономию бюджетных ассигнований в сумме 450 тысяч рублей в год;
сокращение сроков пребывания больных в соматическом отделении на один день с экономией бюджетных ассигнований в сумме 84 тысячи рублей в год;