- 40% площади объекта - в собственность ОАО "ГИСС";
- 60% площади объекта - в собственность инвесторов.
8.2. Принять к сведению, что на ранее оформленных и находящихся в стадии оформления земельных участках, по которым права на заключение договоров аренды не внесены ОАО "ГИСС" в качестве вклада в инвестиционную деятельность (8.1.1), ОАО "ГИСС" осуществит строительство справочных объектов за счет собственных и привлеченных средств с последующим оформлением справочных объектов в собственность ОАО "ГИСС".
ОАО "ГИСС" осуществляет свою инвестиционную деятельность в соответствии с бизнес-планом, утвержденным советом директоров общества, и процедурами, определенными федеральным законодательством об акционерных обществах и нормативными актами Правительства Москвы.
8.3. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
8.3.1. Заключать в установленном порядке с ОАО "ГИСС" договоры аренды земли на земельные участки, ранее оформленные и находящиеся в стадии оформления (пп. 8.1-8.2):
- по земельным участкам, выделенным для строительства СИЦ, сроком на 49 лет;
- по земельным участкам, выделенным для строительства СК, сроком на 10 лет.
8.3.2. Не взимать с ОАО "ГИСС" при заключении договоров аренды земельных участков (п. 8.3.1) плату за право заключения договора аренды на основании актов приемки-передачи имущественных прав в уставный капитал ОАО "ГИСС".
8.3.3. Переоформлять договоры аренды по заявлениям собственников объектов после введения в эксплуатацию справочных объектов ГИСС с изменением целевого назначения земельного участка в установленном порядке.
8.4. Принять к сведению, что ОАО "ГИСС":
8.4.1. Представит в Департамент земельных ресурсов города Москвы утвержденную в установленном порядке необходимую разрешительную документацию для оформления земельно-правовых отношений.
8.4.2. Совместно с инвесторами по контрактам (п. 8.1) по мере оформления имущественных прав на законченные строительством объекты представляет в Департамент земельных ресурсов города Москвы необходимую документацию для переоформления земельно-правовых отношений в установленном порядке.
8.4.3. Предусматривает возможность использования площади законченных строительством объектов для организации сопутствующих услуг и размещения малых предприятий в соответствии с положениями Концепции развития городской информационно-справочной системы (п. 1) при условии целевого использования земельного участка.
8.4.4. Производит дальнейшее увеличение уставного капитала общества путем выпуска акций дополнительной эмиссии, а Департамент имущества города Москвы в установленном порядке приобретает акции общества и в счет их оплаты вносит стоимость прав на заключение договоров долгосрочной аренды земельных участков.
8.5. ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУП "Мосгоргеотрест", Департаменту земельных ресурсов города Москвы, ГУП "МосгорБТИ", ГУП по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" производить финансовые расчеты с ОАО "ГИСС" за выполненные работы по оформлению земельных участков, организацию предпроектных, проектных и иных работ, связанных с проектированием и размещением справочных объектов, работ по оценке прав на заключение договоров аренды земли, оформлению договоров аренды земельных участков, оформлению актов разрешенного использования участков и работ по регистрации объектов в отделах ГУП МосгорБТИ по тарифам, предусмотренным для организаций, финансируемых из средств городского бюджета.
8.6. Освободить ОАО "Городская информационно-справочная служба" от оплаты долевого участия в прокладке и развитии городских инженерных сетей и сооружений, а также отчислений на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города при строительстве справочных объектов ГИСС.
9. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы:
- от 16 сентября 1997 г. N 680 "О концепции создания городской информационно-справочной системы г. Москвы";
- от 7 июня 2000 г. N 418 "О первоочередных задачах по дальнейшему проектированию, строительству и финансированию городской информационно-справочной системы";
- от 2 ноября 1999 г. N 1008 "О реализации прав ОАО "Городская информационно-справочная служба" на земельные участки для строительства справочно-информационных узлов";
- от 13 февраля 2001 г. N 133-ПП "О выделении земельных участков под строительство справочных киосков городской информационно-справочной системы".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2010 г.
Мэр Москвы | Ю.М. Лужков |
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 11 апреля 2006 г. N 253-ПП
Концепция развития городской информационно-справочной системы (ГИСС)
1. Основные определения
Городская информационно-справочная система (ГИСС, Система) - автоматизированная система, включающая в свой состав средства автоматизации и обслуживающий персонал и предназначенная для предоставления информационно-справочных и сопутствующих им услуг.
Метасистема "Электронная Москва" (МЭМ) - обеспеченный общим управлением комплекс технологически и организационно сопряженных (интегрированных) информационных систем, содержащих в том числе информационные ресурсы города Москвы, предназначенный для оказания информационных услуг органам власти, хозяйствующим субъектам города Москвы и населению.
Информационно-коммуникационный центр (ИКЦ) - комплекс программно-аппаратных средств, центральное звено системы, выполняющее функции серверного и коммуникационного центра, обеспечивающее работу ГИСС и взаимодействие ГИСС с МЭМ и не интегрированными с МЭМ информационными системами.
Пользователь ГИСС - юридическое или физическое лицо, обратившееся за услугой ГИСС. Многофункциональный интерактивный терминал (МИТ) - аппаратно-программное средство, обеспечивающее интерактивный пользовательский интерфейс для доступа к информационно-справочным услугам ГИСС и другим сопутствующим услугам.
Справочный киоск - объект ГИСС, предназначенный для оказания информационно-справочных услуг посредством обеспечения пользователю ГИСС доступа к расположенному в его помещении многофункциональному интерактивному терминалу, а также предоставление иных сопутствующих услуг.
Справочно-информационный центр - объект ГИСС, предназначенный для оказания информационно-справочных услуг посредством обеспечения пользователю ГИСС доступа к расположенному в его помещении многофункциональному интерактивному терминалу, а также предоставления расширенного перечня сопутствующих услуг.
Единая справочная служба ГИСС - структурное подразделение ГИСС, обслуживающее интерактивные запросы.
Оператор ГИСС - сотрудник структурного подразделения ГИСС, обрабатывающий запросы пользователей ГИСС.
2. Общие положения
Целью настоящей концепции является определение путей дальнейшего повышения уровня и качества жизни москвичей и гостей столицы, создание благоприятных условий для деятельности малых предприятий за счет обеспечения простого и эффективного доступа к информационно-справочным ресурсам и сопутствующим им услугам путем использования новых информационно-коммуникационных технологий.
В Москве постоянно проживает более 10 млн. человек и ежедневно находится еще 1,8 млн. человек из других регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. В Москве работает почти 200 тыс. малых предприятий, на которых трудится 1,9 млн. человек. Количество иностранных туристов, посетивших Москву в 2005 году, достигло 3,2 млн. человек.
В Москве расположены управляющие структуры крупного российского бизнеса. Москва представляет собой главный российский узел национальных и международных телекоммуникационных сетей, центр формирования и распространения массовой информации. Здесь создана развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура.
Задачи по унификации и интегрированию существующих в городе информационных ресурсов, а также обеспечению доступа к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам всех горожан, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения, решаются в рамках городской целевой программы "Электронная Москва". Программа ГИСС обеспечивает реализацию данных задач.
3. Анализ потребностей в информационно-справочных услугах
Московский рынок информационно-справочных услуг является одним из самым крупных на всей территории России.
Потенциальными пользователями ГИСС является все население города Москвы, гости столицы, предприятия малого и среднего бизнеса.
Проведенное ОАО "Городская информационная служба" маркетинговое исследование показало высокую востребованность информационно-справочных услуг: более двух третей опрошенных москвичей и гостей столицы высказали заинтересованность в регулярном получении информационно-справочных и сопутствующих им услуг, причем более 70% из них выразили готовность оплачивать востребованные ими услуги. Дальнейший анализ показывает, что потребителями информационно-справочных услуг в городе Москве являются приблизительно 3,5 млн. человек, а потенциальный объем рынка информационно-справочных услуг оценивается в 800 тыс. обращений в день.
По результатам исследования удалось выявить наиболее часто используемые жителями и гостями столицы источники и способы получения информации.
таблица 1
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Источник информации │ Процент обращений │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Телефонные информационно-справочные службы (включая│ 38% │
│справочные службы такие как авиасправка, железнодо-│ │
│рожная справка и проч.) │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Интернет │ 27% │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Печатные издания │ 21% │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘