Постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2006 г. N 253-ПП "О развитии городской информационно-справочной системы Москвы" стр. 4

9.1.7. Обработка интерактивных запросов к ГИСС.
Для выполнения функции центрального узла ГИСС информационно-коммуникационный центр оснащается современными средствами телекоммуникации и серверным оборудованием, на котором работают приложения, отвечающие за функционирование информационного портала, системы управления и администрирования.
9.2. Многофункциональный интерактивный терминал является основным справочным объектом ГИСС, который обеспечивает:
9.2.1. Предоставление информационно-справочных услуг посредством вывода запрашиваемой информации на принтер или на монитор терминала.
9.2.2. Голосовую и видеосвязь с оператором Единой справочной службы ГИСС.
9.2.3. Функционирование узла беспроводного доступа в Интернет (Wi-Fi).
9.2.4. Доступ в Интернет.
9.2.5. Взаимодействие с платежными системами с целью приема платежей, в т.ч. за услуги ГИСС, ЖКХ, телефонию.
9.2.6. Возможность оперативного мониторинга обстановки в местах размещения терминалов, а также экстренный вызов службы спасения.
Многофункциональный интерактивный терминал располагается: в справочном киоске, справочно-информационном центре, на станциях метро, вокзалах, в гостиницах, торговых центрах и других оживленных местах.
Многофункциональный интерактивный терминал оснащается "тревожной кнопкой" и оборудуется IP-телефоном для связи с единой справочной службой ГИСС, web-камерой, для визуального контакта пользователя и оператора ГИСС, а также обеспечения оперативного мониторинга обстановки в местах размещения терминалов.
Предполагается для сокращения затрат на строительство и сроков ввода в действие ГИСС использовать для подключения Московскую волоконно-оптическую сеть (МВОС).
9.3. Справочный киоск представляет собой некапитальное быстровозводимое сооружение и обеспечивает:
9.3.1. Размещение многофункционального интерактивного терминала.
9.3.2. Размещение рекламно-информационных материалов малых предприятий района на специальных стойках и стендах.
9.3.3. Распространение билетов, книг, периодической печати и оказание сопутствующих услуг.
9.4. Справочно-информационный центр представляет собой капитальное сооружение и создается для предоставления расширенного списка профильных ГИСС услуг, реализация которых в справочном киоске невозможна. Справочно-информационный центр обеспечивает:
9.4.1. Размещение многофункциональных интерактивных терминалов.
9.4.2. Размещение рекламно-информационных материалов малых предприятий района на специальных стойках и стендах.
9.4.3. Предоставление широкого перечня услуг малым предприятиям (информационно-справочное обслуживание, банковское, страховое, юридическое, печатно-множительное обслуживание и проч.).
Единая справочная служба ГИСС представляет собой централизованную справочную службу ГИСС, обслуживающую интерактивные запросы и запросы, поступающие от пользователей многофункциональных интерактивных терминалов.
Все справочные объекты ГИСС имеют единое внешнее оформление, объединяющее в себе единое цветовое решение и современный дизайн, которое позволяет жителям и гостям столицы уверенно определять в насыщенной городской застройке объекты городской информационно-справочной службы и узнавать их.

10. Финансово-экономические основы реализации концепции

Международный опыт показывает, что информационно-справочные системы являются планово убыточными и финансируются за счет бюджетных средств.
Настоящая концепция предлагает постепенный переход от бюджетного финансирования развития ГИСС на систему полной окупаемости.
Источники доходов ГИСС:
- реализация информационно-справочных услуг;
- Интернет, IP-телефония, Wi-Fi;
- совместное использование с платежными системами многофункциональных интерактивных терминалов;
- организация предоставления на площадях ГИСС дополнительных услуг;
- инвестиционные конкурсы;
- рекламные услуги;
- распространение рекламно-справочных материалов.

11. Новации настоящей концепции

Проведенный анализ потребностей москвичей, гостей столицы и малых предприятий по проблеме комфортной организации доступа к информационно-справочным ресурсам, изменения, произошедшие в мире информационно-коммуникационных технологий в последние годы, реализация мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва", анализ мировой практики организации информационно-справочных систем диктуют необходимость перехода к новому концептуальному подходу развития ГИСС.
Предлагаемые концептуальные изменения:
11.1. Изменение способа распространения информации:
11.1.1. Включение справочных объектов ГИСС в систему центров общественного доступа (ЦОД).
11.1.2. Применение в справочных киосках, справочно-информационных центрах, на станциях метро, вокзалах, в гостиницах многофункциональных интерактивных терминалов.
11.1.3. Создание единой справочной службы ГИСС.
11.2. Участие ГИСС в городских проектах, реализуемых в рамках программы "Электронная Москва" (Метасистема "Электронная Москва", "Инфоград", "Социальная карта москвича" и др.).
11.3. Взаимодействие с Системой информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы (СИОМП).
11.4. Отказ от самостоятельного ведения ГИСС баз данных.
Основным поставщиком информационных услуг для ГИСС является Оператор Метасистемы "Электронная Москва". Кроме того, ГИСС взаимодействует с иными поставщиками информационных услуг.
11.5. Развитие на объектах ГИСС дополнительного сервиса (банковские, страховые, туристические, юридические, консалтинговые, риэлтерские услуги, интернет-кафе и салоны связи, продажа книг, билетов, газет и журналов, копировально-множительные услуги).
11.6. Соответствие приемов и методов защиты информации в ГИСС, а также используемых программно-аппаратных средств требованиям, установленным для городских информационных систем.
11.7. В своей деятельности ГИСС максимально использует научно-практический результат реализации программы "Электронная Москва".

12. Прогнозируемый эффект от реализации концепции

Реализация концепции развития ГИСС представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение задачи создания и развития в городе Москве сети справочных объектов широко доступных населению, обеспечивающих доступ к справочно-информационным ресурсам, сопутствующим им услугам, что позволит повысить эффективность городской информационной политики.
Увеличение числа ЦОД за счет включения в их число объектов ГИСС.