Регламент Уставного Суда Калининградской области (утв. решением Уставного Суда Калининградской области от 4 июля 2005 г. (протокол судебного заседания N 9) стр. 2

§ 5. О полномочиях судьи - секретаря Уставного Суда

Наряду с осуществлением полномочий судьи Уставного Суда, а также помимо перечисленных в Законе об Уставном Суде, судья - секретарь осуществляет также следующие полномочия:
1) контролирует работу Секретариата Уставного Суда по подготовке материалов к заседаниям Уставного Суда.
2) контролирует работу Секретариата Уставного Суда по подготовке аналитических и информационных материалов об исполнении решений Уставного Суда.

§ 6. Сложение полномочий Председателем Уставного Суда, заместителем Председателя и судьей-секретарем

1. Председатель Уставного Суда, заместитель Председателя и судья-секретарь могут в любое время подать заявление о сложении с себя полномочий по соответствующей должности. Заявление может быть мотивированным или без объяснения причин сложения полномочий.
2. Заявление о сложении полномочий подается непосредственно Уставному Суду и регистрируется в установленном порядке.
3. Председатель Уставного Суда, заместитель Председателя, судья-секретарь Уставного Суда, подавшие заявление о сложении полномочий по должности, продолжают исполнение обязанностей по должности до проведения выборов на указанные должности.
4. Уставный Суд на ближайшем заседании открытым голосованием констатирует прекращение полномочий судьи по соответствующей должности и проводит в установленном Законом об Уставном Суде и настоящим Регламентом порядке выборы на соответствующую должность.
При сложении Председателем, заместителем Председателя, судьей-секретарем Уставного Суда полномочий по соответствующей должности за ними сохраняются полномочия судьи Уставного Суда.

Глава II. Аппарат Уставного Суда

§ 7. Аппарат Уставного Суда

1. Аппарат Уставного Суда обеспечивает деятельность Уставного Суда.
2. Уставный Суд самостоятельно устанавливает структуру и численность аппарата Уставного Суда.
3. Аппарат Уставного Суда осуществляет организационное, правовое, научно-аналитическое, информационно-справочное, материально-техническое, социально- бытовое и иное обеспечение Уставного Суда; проводит прием посетителей; в предварительном порядке рассматривает обращения в адрес Уставного Суда в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями Уставного Суда; содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях; изучает и обобщает деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Калининградской области по обеспечению исполнения решений Уставного Суда.

§ 8. Требования к работникам аппарата Уставного Суда

Требования к работникам аппарата Уставного Суда определяются законами и иными нормативными правовыми актами о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, а также положениями о соответствующем структурном подразделении аппарата Уставного Суда, должностными инструкциями и иными актами.

Раздел второй. Предварительное рассмотрение, принятие к рассмотрению обращений, поступивших в Уставный Суд. Подготовка и назначение дел к слушанию

Глава III. Общие положения

§ 9. Порядок работы аппарата Уставного Суда по рассмотрению поступивших обращений

1. Все обращения в письменной форме, поступившие в Уставный Суд, принимаются и регистрируются в аппарате Уставного Суда в соответствии с Инструкцией о делопроизводстве.
2. Рассмотрение обращений после их регистрации, осуществляется руководителем или по его поручению специалистами соответствующего структурного подразделения аппарата Уставного Суда.
Не позднее чем в пятидневный срок по итогам рассмотрения составляется справка, подписываемая должностным лицом аппарата Уставного Суда, проводившим рассмотрение обращения.
3. В случае очевидной неподведомственности Уставному Суду вопроса, содержащегося в обращении, соответствующее подразделение аппарата Уставного Суда в письменной форме уведомляет об этом заявителя и сообщает ему, в какой орган, управомоченный на решение поставленного в обращении вопроса, ему следует обратиться. Указанное уведомление направляется заявителю за подписью руководителя соответствующего структурного подразделения аппарата Уставного Суда.
4. При несогласии с уведомлением соответствующего подразделения аппарата Уставного Суда о неподведомственности обращения Уставному Суду заявитель вправе потребовать принятия решения по этому вопросу Уставным Судом. В этом случае Председатель Уставного Суда поручает одному или нескольким судьям провести проверку обоснованности обращения заявителя. Результаты проверки не позднее месяца докладываются судьей (судьями) в заседании Уставного Суда.
5. При признании уведомления о неподведомственности обоснованным, Уставный Суд выносит решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению. Копия решения Уставного Суда направляется заявителю. При признании Уставным Судом обращения заявителя соответствующим требованиям Закона об Уставном Суде оно подлежит дальнейшему рассмотрению Уставным Судом в соответствии с установленной процедурой.
6. Обращения по вопросам, относящимся согласно статье 4 Закона об Уставном Суде к компетенции Уставного Суда, с соответствующими предложениями в виде краткой справки, отражающей суть вопроса, передаются для рассмотрения Председателю Уставного Суда или его заместителю. Председатель Уставного Суда или его заместитель поручает одному или нескольким судьям Уставного Суда предварительно изучить их.
7. В случае повторного обращения заявителя в Уставный Суд по вопросу, по которому ранее было вынесено итоговое решение Уставного Суда либо состоялось решение Уставного Суда об отказе в принятии обращения к рассмотрению или о прекращении производства по основаниям, предусмотренным статьями 42 и 65 Закона об Уставном Суде, соответствующим подразделением аппарата Уставного Суда заявителю вторично высылается копия соответствующего решения Уставного Суда с одновременным уведомлением о том, что в дальнейшем переписка с ним по данному вопросу прекращается. Дальнейшие обращения одних и тех же лиц по одному и тому же вопросу оставляются без ответа и передаются в аппарат Уставного Суда на хранение.

§ 10. Предварительное изучение обращений судьями

1. Распределение обращений между судьями для предварительного их изучения производится Председателем Уставного Суда.
2. Судья (судьи), изучающий (изучающие) обращение в предварительном порядке, может (могут) дать поручение по подготовке аналитического и информационного материала работникам соответствующих структурных подразделений аппарата Уставного Суда. Такое поручение направляется через руководителя соответствующего структурного подразделения.
3. Судья (судьи) организует (организуют) работу по выполнению его поручений и соблюдению установленных сроков предварительного изучения обращений, находящихся у него (у них) в производстве.
4. Обращения, по которым завершено предварительное изучение, с заключением судьи (судей), проводившего (проводивших) изучение, и проектом определения Уставного Суда рассылаются всем судьям.
5. Заключение судьи (заключения судей) по результатам предварительного изучения обращения докладывается (докладываются) в заседании Уставного Суда. В указанном заседании принимается решение о проведении специального судебного заседания Уставного Суда по вопросу о принятии обращения к рассмотрению.

§ 11. Информирование судей о поступивших обращениях

Соответствующее структурное подразделение аппарата Уставного Суда ведет реестр поступивших обращений и информирует о них судей Уставного Суда.

Глава IV. Принятие обращений к рассмотрению, подготовка и назначение дел к слушанию

§ 12. Принятие обращений к рассмотрению

1. Решение о принятии обращения к рассмотрению принимается Уставным Судом в судебном заседании не позднее месяца с момента завершения предварительного изучения обращения судьей (судьями).
2. Заявитель, а также органы или должностные лица, принявшие и (или) подписавшие правовой акт, подлежащий проверке, или органы, компетенция которых оспаривается, могут быть уведомлены о времени и месте заседания Уставного Суда по вопросу о принятии соответствующего обращения к рассмотрению.
3. При принятии обращения к рассмотрению Суд рассматривает ходатайства об отсрочке (рассрочке) государственной пошлины и уменьшении ее размера, если таковые поступили.
4. Определение Уставного Суда о принятии обращений к рассмотрению формулируется по каждому обращению отдельно, как правило, в виде отдельного документа.
5. В случаях, не терпящих отлагательства, Уставный Суд может предложить соответствующим органам и должностным лицам приостановить действие оспариваемого нормативного правового акта до завершения рассматриваемого дела Уставным Судом.
6. Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению либо о прекращении производства в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 42 Закона об Уставном Суде, излагается в виде отдельного документа. Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению должно быть мотивированным.
7. Если предложение судьи, изучавшего обращение в предварительном порядке, о принятии его к рассмотрению Уставным Судом не получило поддержки, он на основе состоявшегося обсуждения готовит текст определения Уставного Суда об отказе в принятии обращения к рассмотрению. При этом если судье, готовившему проект определения, остались неясными мотивы отказа в принятии обращения к рассмотрению, то по его просьбе судьи, голосовавшие против принятия обращения к рассмотрению, обязаны изложить свои доводы в письменной форме. По решению Уставного Суда подготовка определения в этом случае может быть поручена другому судье.

§ 13. Назначение судьи-докладчика

В соответствии с установленной Уставным Судом очередностью рассмотрения дел в заседаниях, а также с учетом загруженности судей делами, переданными им ранее для подготовки к рассмотрению, сложности и объема этих дел, Уставный Суд в заседании назначает по каждому делу судью-докладчика (судей-докладчиков).

§ 14. Замена судьи-докладчика

1. В случае если в силу сложившихся обстоятельств (болезнь, командировка, отпуск и другие причины) судья не может в течение длительного времени исполнять свои обязанности, он направляет заявление Председателю Уставного Суда для назначения другого судьи-докладчика. Председатель Уставного Суда ставит перед Уставным Судом вопрос о замене судьи-докладчика.
2. В случаях отстранения судьи, являющегося докладчиком по делу, от участия в рассмотрении дела, приостановления или прекращения его полномочий вместо него Уставным Судом также назначается другой судья-докладчик.