Постановление Правительства РФ от 24 августа 2001 г. N 625 "О федеральной целевой программе социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года" стр. 4

Исполнительная дирекция проводит предварительное рассмотрение бизнес-планов участников Программы, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов и мероприятий в рамках Программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
Административный контроль, осуществляемый государственным заказчиком-координатором Программы и Кабинетом Министров Республики Татарстан, обеспечивает своевременную и полную реализацию мероприятий и проектов Программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств.
Такая организационная структура управления Программой отражает реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений и позволяет минимизировать риски, возникающие при ее реализации.

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

Главной целью Программы является увеличение доли экономики Республики Татарстан в экономике Российской Федерации, увеличение валового регионального продукта в 1,6 раза, снижение уровня бедности в 3 раза, увеличение налоговых поступлений в федеральный бюджет в 5 раз, обеспечение собственных доходов бюджета Республики Татарстан не ниже уровня 2000 года.
Программа реализуется в 2001 - 2006 годах в 1 этап.
За время реализации Программы планируется:
увеличение валового регионального продукта более чем на 60 процентов по отношению к показателю 2000 года;
обеспечение с 2001 по 2006 год дополнительных платежей в бюджеты всех уровней в размере 100,83 млрд. рублей (в ценах 2000 года), в том числе:
в федеральный бюджет - 54,49 млрд. рублей;
в консолидированный бюджет Республики - 46,34 млрд. рублей;
создание экспортно ориентированных производств на базе открытых акционерных обществ "Казаньоргсинтез", "Нижнекамскнефтехим", "Нижнекамскшина", "Химзавод им. Л.Я. Карпова";
организация производства современных среднемагистральных самолетов Ту-214, создание производства грузовых машин КАМАЗ 65115 с объемом выпуска 9,2 тыс. штук в год;
доведение годовых объемов сельскохозяйственной товарной продукции до следующих показателей: зерно - 4 - 4,5 млн.т, сахарная свекла - 1 млн.т, картофель - 1,3 млн.т, овощи - 300 тыс. т, маслосемена подсолнечника - 2,3 тыс.т, мясо скота и птицы - 300 тыс.т, молоко - 1,5 млн.т;
создание около 12,8 тысячи и сохранение 123,2 тысячи рабочих мест.
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении N 2.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3, изменение основных макроэкономических параметров за счет реализации Программы - в приложении N 4, динамика основных макроэкономических параметров реализации Программы - в приложении N 5, бюджетный эффект федерального бюджета - в приложении N 6, бюджетный эффект консолидированного бюджета Республики Татарстан - в приложении N 7, индикаторы производства важнейших видов продукции в Республике Татарстан - в приложении N 8, индексы увеличения производства сельскохозяйственной продукции в Республике Татарстан - в приложении N 9 и показатели эффективности программных мероприятий - в приложении N 10.
Несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности ее реализации является условием досрочного прекращения ее действия.

III. Перечень программных мероприятий

Основным принципом группировки инвестиционных проектов и мероприятий, реализация которых предполагается в период действия Программы, является их целевая направленность. Согласно указанному принципу инвестиционные проекты группируются в соответствии с основными задачами социально-экономического развития Республики Татарстан.
Проекты для включения в Программу были отобраны на конкурсной основе с учетом их эффективности и готовности организаций к их реализации.
Продолжающееся увеличение удельного веса предприятий топливной промышленности и сектора первичной переработки сырья, рост добычи нефти и газа, реконструкция объектов для добычи нефти создают дополнительные нагрузки на экосистемы Республики. Для снижения техногенного воздействия указанных факторов на окружающую среду планируется провести комплекс мероприятий, направленных на предотвращение негативных последствий.
Кроме мероприятий по предупреждению неблагоприятных экологических ситуаций и предотвращению ущерба, наносимого окружающей среде, проведение которых предусмотрено на предприятиях производственной сферы Республики, реализующих свои проекты в рамках Программы, предполагается реализация мероприятий, направленных на совершенствование экологической службы Республики и улучшение экологической ситуации.
Указанные мероприятия будут проводиться по следующим направлениям:
снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
увеличение степени очистки сточных вод, достижение норм предельно допустимого сброса в водоемы;
снижение количества отходов и увеличение степени их переработки и утилизации;
снижение объемов использования свежей воды на производственные нужды;
разработка и внедрение принципов международной стандартизации в области экологического управления, включающего в себя внедрение экологического аудита, экологической сертификации и стандартизации продукции и др.
Необходимо отметить, что помимо мероприятий, непосредственно касающихся улучшения экологической ситуации, на решение этой задачи направлены все мероприятия Программы, поскольку каждое из них включает специальные природоохранные меры, реализация которых должна удерживать уровень антропогенного воздействия в пределах допустимого.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 329 799,9 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
Основными источниками средств для реализации Программы являются:
федеральный бюджет - 61 524,9 млн. рублей
(18,66 процента)
в том числе:
капитальные вложения - 13 420,87 млн. рублей
прочие текущие расходы - 48 104,032 млн. рублей
консолидированный бюджет Республики - 58 264,08 млн. рублей
Татарстан (17,67 процента)
внебюджетные средства - 210 010,92 млн. рублей
(63,67 процента)
Общий объем финансирования Программы складывается из объемов финансирования проектов и мероприятий Программы. Объемы финансирования проектов и мероприятий Программы подтверждены проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу.
Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Республики Татарстан полностью выполняют возложенные на них обязательства по финансированию программных мероприятий. Для ускорения реализации проектов и мероприятий Программы Кабинет Министров Республики Татарстан организует привлечение дополнительных средств.
Для обеспечения гарантийных, страховых и залоговых возможностей организаций - участников Программы в Республике созданы стабилизационный залогово-страховой фонд, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 ноября 2004 г. N 499, и инвестиционно-венчурный фонд, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 ноября 2004 г. N 498. В настоящее время активно ведется процесс наполнения залогово-страхового фонда акциями предприятий, находящимися в собственности Республики, и ликвидными активами предприятий.
Важнейшим элементом Программы является реализация коммерческих проектов. Основным источником средств для осуществления этих проектов служат собственные и заемные средства организаций - участников Программы. В ходе реализации коммерческих проектов с 2001 года формируются поступления в консолидированный бюджет Республики Татарстан, которые во многом и определяют достижение основной цели Программы. С 2001 года начинается погашение кредитов по первоочередным проектам Программы и перечисление налогов организаций, реализующих проекты и мероприятия Программы, в федеральный бюджет, бюджет Республики и местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы сформирован в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам программной проработки и решения актуальных проблем социально-экономического развития России, а также с учетом рационального сочетания федеральных, республиканских и отраслевых интересов.
Механизм реализации Программы включает в себя следующие элементы:
стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса Республики в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов);