64.1. ежегодная денежная выплата по Закону Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
64.2. ежегодная компенсация на оздоровление по Закону Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
64.3. единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка по Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
64.4. денежные средства, выделенные на амбулаторное и стационарное лечение.
65. Суммы алиментов, пенсий по потере кормильца, ежемесячных пособий на ребенка, выплачиваемых родителям (иным законным представителям), иные установленные денежные выплаты, а также денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание ребенка, учитываются в доходе ребенка, которому они причитаются (пункт 2 статьи 60 Семейного кодекса Российской Федерации). Такой же порядок распространяется на учет в доходах алиментов и социальных выплат, выплачиваемых супругам, бывшим супругам, другим членам семьи (включая родителей, дедушек и бабушек, совершеннолетних лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, а также других лиц).
66. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
67. Сумму денежных средств, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов, целесообразно делить на количество месяцев, соответствующее периоду оплаты обучения (учебному семестру или учебному году, части учебного семестра или учебного года), и включать в доход получающего их члена семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
68. К видам доходов, которые заявители могут самостоятельно декларировать в заявлении, относятся доходы:
68.1. от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, за исключением жилого помещения, транспортных и иных механических средств;
68.2. от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;
68.3. в виде наследуемых и подаренных денежных средств;
68.4. полученные в результате деятельности крестьянского хозяйства;
68.5. в виде алиментов, получаемых членами семьи на основании соглашения об уплате алиментов между родителями (детьми);
68.6. другие доходы, которые не могут быть документально подтверждены.
VI. Установление региональных стандартов
69. Определение права на субсидию и расчет размера субсидии осуществляются в зависимости от расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, а также исходя из размера регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
70. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
71. Нормативная площадь жилого помещения - размер площади жилого помещения, исходя из которого осуществляется предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, устанавливается в квадратных метрах общей площади жилого помещения, приходящихся на человека.
72. Размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения дифференцируется по численности семьи и является единым на всей территории одного субъекта Российской Федерации. Указанная дифференциация не обязательно ограничивается численностью семьи из трех (и более) человек, как было нередко принято при дифференциации размера социальной нормы площади жилья. Рекомендуется дифференцировать региональные стандарты нормативной площади жилого помещения до величины в 1,5 - 2 раза превышающей среднюю численность семьи в регионе.
Например, при средней численности семьи в регионе 2,8 человек нормативную площадь жилого помещения рекомендуется дифференцировать следующим образом:
для одиноко проживающих граждан;
для одного члена семьи, состоящей из двух человек;
для одного члена семьи, состоящей из трех человек;
для одного члена семьи, состоящей из четырех человек;
для одного члена семьи, состоящей из пяти и более человек.
73. Рекомендуется использовать следующие подходы при установлении регионального стандарта нормативной площади жилого помещения:
73.1. При наличии информационных ресурсов (статистической информации, случайной выборки и др.) и технической возможности региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии в субъекте Российской Федерации, предлагается рассчитывать по формуле:
541 × 548 пикс.   Открыть в новом окне |
73.2. При отсутствии необходимых информационных ресурсов и технической возможности для проведения расчетов, предоставленных в пункте 73.1 Рекомендаций, при установлении региональных стандартов нормативной площади жилого помещения рекомендуется основываться на существующем уровне жилищной обеспеченности одиноко проживающих граждан и семей разной численности, получающих субсидии в настоящее время.
74. Если помимо заявителя и членов его семьи по месту жительства в данном жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то при определении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи применяется региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, приходящийся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию.
75. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.
Для граждан, проживающих по иным кроме социального найма основаниям, используется тот же региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, что и для нанимателей жилых помещений по социальному найму.
76. В целях установления стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг при определении жилого дома или многоквартирного дома, который соответствует средним условиям в муниципальном образовании, учитывается:
а) уровень благоустройства дома - наличие инженерных систем предоставления коммунальных услуг: холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе газобаллонных установок), отопления (теплоснабжения), в том числе печного отопления; оборудование лифтом и мусоропроводом, а также степень благоустройства придомовой территории;
б) конструктивные и технические параметры дома - степень износа, этажность, материал стен и кровли.
77. Плата за наем жилого помещения, в том числе социальный, и капитальный ремонт не включается в региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг.
78. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (ССЖКУ) устанавливается в рублях, приходящихся на одиноко проживающего гражданина или на одного члена семьи для семей различной численности, и рассчитывается как сумма стоимости содержания и ремонта жилого помещения, а также отопления, приходящихся на площадь, равную региональному стандарту нормативной площади жилого помещения, и стоимости нормативного объема потребления коммунальных услуг, из расчета на одного члена семьи для семей различной численности и одиноко проживающих граждан.
79. Расчет регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для многоквартирных домов предлагается проводить по формуле:
549 × 270 пикс.   Открыть в новом окне |
установленная органом местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для нанимателей по договору социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в муниципальном образовании (руб./кв. м);
555 × 624 пикс.   Открыть в новом окне |
549 × 511 пикс.   Открыть в новом окне |
80. Если многоквартирный дом, например, не оборудован системой централизованного горячего водоснабжения, то расчет регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг предлагается проводить по формуле:
559 × 267 пикс.   Открыть в новом окне |
При установлении жилого дома с печным отоплением в качестве дома, соответствующего средним условиям в муниципальном образовании, в региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг включается месячная стоимость нормативного объема потребления твердого топлива, необходимого для отопления площади, равной региональному стандарту нормативной площади жилого помещения. Расчет регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для жилых домов, оборудованных водо- и электроснабжением, водоотведением и отапливаемых твердым топливом, предлагается проводить по формуле:
568 × 352 пикс.   Открыть в новом окне |
81. При установлении в качестве жилого дома, соответствующего средним условиям в муниципальном образовании, жилого дома, оборудованного газовым отоплением и не имеющего централизованного горячего водоснабжения, региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг предлагается проводить по формуле:
545 × 207 пикс.   Открыть в новом окне |
помещений, в том числе подсобных помещений жилого дома, включая помещения для содержания домашнего скота, бани и теплицы, установленный на единицу площади помещения (куб. м/кв. м в месяц).
82. Если большая часть (например, более 70 процентов) населения муниципального образования проживает в жилых помещениях в многоквартирных домах, то устанавливается один стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг - для многоквартирных домов.