108. В соответствии с пунктом 54 Правил пункты 51 - 53 Правил не распространяются на граждан, проживающих в закрытых военных городках. В соответствии с пунктом 7 Правил гражданам, проживающим в закрытых военных городках <*>, субсидии предоставляются уполномоченными органами (органами местного самоуправления или управомоченными ими муниципальными учреждениями) по общеустановленным правилам: в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 1 - 50 и 67 Правил.
--------------------------------
<*> См. Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности и пограничных войск, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2000 г. N 752-р (с изменениями от 2 августа, 9 ноября 2001 г., 18 января, 9 июля 2002 г., 6 февраля, 21 марта, 6 мая, 6 декабря 2003 г., 12 мая 2004 г., 17 марта 2005 г.), а также Перечень закрытых военных городков ФСО России, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 1132-р (с изменениями от 11 апреля 2005 г., 4 июля 2005 г.).
109. В случае превышения размера регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи над размером соответствующего федерального стандарта при расчете субсидии семье военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, используют значение федерального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Данное положение применяется для всех граждан, указанных в этом пункте, независимо от места их проживания.
IX. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий
110. В соответствии с пунктом 68 Правил финансирование расходов органов местного самоуправления на обеспечение предоставления субсидий гражданам осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, установленном органами государственной власти субъекта Российской Федерации. При применении пункта 68 Правил необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 14 и пунктом 35 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, отнесено к вопросам местного значения городских и сельских поселений и городских округов. Поскольку обеспечение предоставления субсидий относится к вопросам местного значения, то в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
111. Финансирование расходов на обеспечение предоставления субсидий гражданам должно обеспечить ежемесячное перечисление бюджетных средств на банковские счета граждан или выплату (доставку) через организации связи или выплату из кассы уполномоченного органа в полном объеме начисленных субсидий до начала срока оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
112. С целью недопущения нарушения сроков предоставления гражданам субсидий из-за возможной задержки предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует предусмотреть использование механизма кредитования банком местного бюджета. Для этого органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует заключить соответствующие договоры с кредитными организациями. Ответственным за погашение банковского кредита, включая проценты, должен признаваться орган исполнения регионального бюджета.
113. Расходы на обеспечение предоставления субсидий включают в себя:
оплату труда работников уполномоченного органа и отчисления в государственные внебюджетные фонды, налоги и сборы;
возмещение командировочных расходов;
банковское вознаграждение за перечисление и зачисление средств субсидий на счета граждан;
почтовые расходы на доставку средств субсидий гражданам и на другие почтовые услуги (марки, конверты, др.);
расходы на оргтехнику и ее обслуживание;
расходы на обеспечение средствами модемной связи и на местную сеть, а также на получение и отправление электронной почты;
расходы на канцтовары;
расходы на полиграфические услуги;
расходы на телефонную и факсимильную связь;
оплату работ и услуг по содержанию помещения уполномоченного органа (в том числе уборки помещения, вывоза мусора) и коммунальных услуг (отопления, водоснабжения и канализации, освещения);
аренду помещения уполномоченного органа;
ремонт помещения уполномоченного органа;
приобретение мебели;
транспортных услуг и др.
114. Порядок предоставления субвенций, указанных в пункте 66 Правил, не должен включать в себя никаких условий к органам местного самоуправления, не связанных с предоставлением субсидий гражданам.
115. В соответствии с частью 9 статьи 159 Жилищного кодекса пунктом 67 Правил федеральный бюджет указан в качестве источника финансирования расходов на предоставление субсидий:
а) указанным в пункте 51 Правил гражданам;
б) указанным в пункте 54 Правил гражданам, проживающим в закрытых военных городках.
116. Воинские части и организации соответствующих федеральных органов исполнительной власти, являющихся уполномоченными органами в отношении лиц, указанных в пункте 51 Правил, в соответствии с пунктами 7, 51 и 53 Правил сами осуществляют выплату субсидий указанным гражданам.
117. В соответствии с пунктами 7 и 45 Правил гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органами местного самоуправления или управомоченными ими муниципальными учреждениями (уполномоченными органами).
118. Выделенные воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти средства федерального бюджета на предоставление субсидий гражданам, проживающим в закрытых военных городках, должны перечисляться в местный бюджет в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Указанный порядок должен обеспечивать своевременное предоставление гражданам субсидий до срока, установленного в соответствии с законодательством для оплаты жилых помещений и коммунальных услуг.
119. С целью перечисления в местные бюджеты из федерального бюджета в необходимых объемах средств для предоставления субсидий гражданам, проживающим в закрытых военных городках, уполномоченным органам рекомендуется не позднее чем до 20 числа каждого месяца направлять сведения о размере начисленных субсидий гражданам, проживающим в закрытом военном городке:
119.1. командиру (начальнику) воинской части или организации федерального органа исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, уполномоченному получать средства федерального бюджета для предоставления субсидий гражданам, проживающим в закрытом военном городке;
119.2. органу государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному перечислять местным бюджетам субвенции на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
120. Если до установления соответствующими федеральными органами исполнительной власти порядка перечисления воинскими частями и организациями средств федерального бюджета на предоставление субсидий гражданам, проживающим в закрытых военных городках, в местный бюджет, перечисление (выплата) субсидий гражданам, проживающим в закрытых военных городках, производится командирами указанных воинских частей и организаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти, то уполномоченным органам (органам местного самоуправления или уполномоченным ими муниципальным учреждениям) помимо направления сведений, указанных в пункте 165 Пособия, необходимо заблаговременно направлять командирам указанных воинских частей и организаций сведения о размерах предоставленных гражданам субсидий и номерах банковских счетов получателей субсидий.
121. Порядок перечисления (выплаты, вручения) предоставленных получателям субсидий в соответствии с настоящими Правилами субсидий устанавливается органами местного самоуправления, например, в виде инструкции для уполномоченного органа или для органа, уполномоченного исполнять бюджет в части перечисления субсидий гражданам.
Приложение 1 Примерная форма заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по применению Правил предоставления
субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
о предоставлении субсидии на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
------------------------------------------------------------------
В уполномоченный орган по
предоставлению
субсидий города (р-на)
_________________________
от гражданина(ки) _______