Распоряжение от 12.02.2004 N ВР-24-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации производства по делам об административных правонарушениях на морском транспорте"

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс об административных правонарушениях" и на основании Приказа Минтранса России от 21 октября 2002 г. N 134 "О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2002 г., регистрационный N 3985):
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации производства по делам об административных правонарушениях на морском транспорте.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента безопасности мореплавания М.И. Суслина.
Первый заместитель Министра
В.РУКША

Методические рекомендации по организации производства по делам об административных правонарушениях на морском транспорте

Утверждены
распоряжением Минтранса России
от 12 февраля 2004 г. N ВР-24-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по организации производства по делам об административных правонарушениях на морском транспорте (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Кодекс), Приказа Минтранса России от 21 октября 2002 г. N 134 "О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и направлены на обеспечение надлежащего исполнения требований Кодекса должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов морского транспорта, и должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях на морском транспорте (далее - должностные лица).
2. Статьей 23.38 Кодекс уполномочил должностных лиц рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22 и 8.23 (в части превышений нормативов, установленных государственными стандартами к содержанию загрязняющих веществ в выбросах либо уровню шума, при выпуске в эксплуатацию и при эксплуатации морских судов), статьей 11.6 (о действиях, угрожающих безопасности движения на водном транспорте), частью 1 статьи 11.7 (о нарушении судоводителем или иным лицом, управляющим морским судном, правил плавания), статьями 11.8 - 11.11 (о нарушении правил эксплуатации судов, а также управлении судном лицом, не имеющим права управления, либо судоводителем, или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, нарушении правил обеспечения безопасности пассажиров, погрузки и разгрузки судов), частью 1 статьи 11.13 (о нарушении правил выпуска судна в плавание или допуска к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома либо находящихся в состоянии опьянения), частью 2 статьи 11.14 (о нарушениях правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на морском транспорте), статьями 11.15, 11.16 (в части повреждения имущества на транспортных средствах общего пользования, нарушения правил пожарной безопасности на морском транспорте), частями 2, 3 и 5 статьи 11.17 (о нарушении правил поведения граждан на водном транспорте), пунктами 3 и 4 части 1 и частью 4 статьи 11.18 (о безбилетном проезде на морском транспорте), частями 1, 3 и 4 статьи 11.19 (о нарушении правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа на морском транспорте) Кодекса.
Пунктом 46 части 2 и частью 3 статьи 28.3 Кодекс предоставил право должностным лицам составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1, статьями 17.7 и 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20 Кодекса.
Рассмотрение протоколов об административных правонарушениях, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 23.1 Кодекса судьями.
3. При осуществлении деятельности, связанной с применением Кодекса, должностные лица должны знать и обеспечивать выполнение требований, предусмотренных в главе 1, главе 2 (статьи 2.1 - 2.4, 2.6 - 2.10), главе 3 (статья 3.1, пункты 1, 2, 5 части 1 и части 2, 3 статьи 3.2, часть 1 статьи 3.3, статьи 3.4 и 3.5), главе 4 (статьи 4.1 - 4.6), главе 22 (часть 1 статьи 22.1, статьи 22.2 и 22.3).
4. Органы морского транспорта разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению.

II. Производство по делам об административных правонарушениях

5. Порядок производства по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых должностными лицами, определен в главах 24 - 26, главе 28 (части 1 - 3 и 5 статьи 28.1, статья 28.2, часть 1, пункт 46 части 2 и часть 3 статьи 28.3, статьи 28.5 - 28.7, части 1, 3 статьи 28.8 и статья 28.9), главе 29 (статьи 29.1 - 29.3, статья 29.4, части 1, 2 и 4 статьи 29.5, части 1 и 2 статьи 29.6, статья 29.7, статья 29.8, статья 29.9, части 1 и 5 статьи 29.10, части 1 и 2 статьи 29.11, части 1 и 3 статьи 29.12 и статья 29.13), главе 30 (пункты 1, 3 и 4 части 1, части 2 - 4 статьи 30.1, статьи 30.2 - 30.4, часть 1 статьи 30.5, статьи 30.6 - 30.7, части 1 и 2 статьи 30.8, части 1, 3 и 4 статьи 30.9 и статьи 30.10, 30.11) Кодекса.
6. При установлении повода к возбуждению дела об административном правонарушении согласно статье 28.1 Кодекса должностным лицом составляется протокол об административном правонарушении. Примерная форма протокола об административном правонарушении приводится в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
7. При подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в случае необходимости (часть 1 статьи 29.4 Кодекса) должностные лица могут выносить определения.
Определение выносится и в других случаях при:
1) рассмотрении заявления о самоотводе или отводе лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника, представителя, специалиста, эксперта или переводчика (часть 3 статьи 25.13 Кодекса), или должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении (часть 4 статьи 29.3 Кодекса);
2) назначении экспертизы (часть 1 статьи 26.4 Кодекса);
3) истребовании сведений, необходимых для разрешения дела (статья 26.10 Кодекса);
4) отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 Кодекса);
5) решении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (часть 2 статьи 28.7 Кодекса);
6) продлении срока рассмотрения дела в случаях поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела (часть 2 статьи 29.6 Кодекса);
7) передаче дела судье, органу, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, или передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его должностного лица, - по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении (часть 2 статьи 29.9 Кодекса);
8) отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении (часть 3 статьи 30.3 Кодекса);
9) передаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данного должностного лица (часть 3 статьи 30.7 Кодекса);
10) приостановлении исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вступившего в законную силу, в случаях принесения на него протеста (часть 1 статьи 31.6 Кодекса);
11) решении по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания (часть 3 статьи 31.8 Кодекса).
Примерная форма определения приводится в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
8. Примерная форма постановления по делу об административном правонарушении, предусматривающая содержание сведений, указанных в части 1 статьи 29.10 Кодекса, приводится в Приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
9. По результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении выносится одно из решений, предусмотренных статьей 30.7 Кодекса.
Примерная форма решения по результатам рассмотрения жалобы приводится в Приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

III. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

10. Порядок исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях должностными лицами определен в главе 31 и главе 32 (статьи 32.1, 32.2, пункт 3 статьи 32.5, 32.6, 32.7) Кодекса.
Сумма административного штрафа на основании статьи 3.5 Кодекса подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации".
11. Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение не производилось или произведено не полностью, возвращается должностным лицом, производившим постановление в исполнение, должностному лицу, вынесшему постановление, в случае:
1) если по адресу, указанному должностным лицом, вынесшим постановление, не проживает, не работает привлеченное к административной ответственности физическое лицо, не находится привлеченное к административной ответственности юридическое лицо либо не находится имущество указанных лиц, на которое может быть обращено административное взыскание;
2) если у лица, привлеченного к административной ответственности, отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено административное взыскание, и меры по отысканию имущества такого лица оказались безрезультатными;
3) если истек срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания, предусмотренный статьей 31.9 Кодекса.
В случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 11 настоящих Методических рекомендаций, должностное лицо, на исполнении у которого находится постановление о назначении административного взыскания, составляет соответствующий акт, утверждаемый вышестоящим должностным лицом.

IV. Ведение делопроизводства по делам об административном правонарушении

12. Бланки протоколов и постановлений об административных правонарушениях имеют типографские серию и номер и изготавливаются полиграфическими предприятиями, имеющими выданную Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций лицензию на соответствующий вид деятельности, по форме согласно Приложениям N 1 и 3 к настоящим Методическим рекомендациям.